МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок. Требования к современному уроку. Учитель первой квалификационной категории Коржнева Л.С. МБОУ «Гимназия» Урок – клеточка педагогического.
Advertisements

Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
1 ШКОЛА, ГДЕ СОГРЕВАЮТ СЕРДЦА И РАСТЯТ ТАЛАНТЫ.. Тема педагогического совета: «Современные формы и методы проведения урока – залог повышения качества.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Современный урок – главный аккумулятор качества образования.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Транксрипт:

МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.)

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – АКТУАЛЬНЫЙ УРОК

- что происходит с современным уроком; - насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием; - как мы продвинулись за последние годы в понимании целей урока, его структуры, содержания и методов обучения; - как меняется позиция учителя и другие вопросы.

Основные направления 1. Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. 2. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. 3. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. 4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. 5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. 6. Осуществление межпредметных, внутрипредметных и метапредметных связей.

Типология и структура современного урока - урок усвоения новых знаний; - урок усвоения навыков и умений; - урок комплексного применения знаний; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Общие требования к современному уроку - вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; - формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; - повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности; - осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности; - формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни; - вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

ТРЕБОВАНИЯ УСЛОВНО МОЖНО ПОДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ Воспитательные требования. Дидактические требования. Психологические требования. Гигиенические требования.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающийпознавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ 1.Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. 2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. 3. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. 4. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

Этапы комбинированного урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. 4. Подготовка к усвоению нового учебного материала. 5. Усвоение новых знаний. 6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 7. Закрепление новых знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы: 1. Организация начала урока. 2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала. 3. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

В Ы В О Д Ы Урок как целостная система. Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

ЛИТЕРАТУРА 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 2. М. Скаткин. Педагогика.- М., Пикалова М.- М., 2010.