II Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок», посвященный 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева Урок по обществознанию «Что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Advertisements

Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
МОУ ПОДГОРЕНСКАЯ СОШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГРИНЕВА АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ПРЕТЕНДЕНТА конкурсного отбора лучших.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье»)
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ ГБОУ СОШ с. Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Воспитатель:
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,
Визитная карточка методического объединения историков и литераторов Авторы проекта Авторы проекта Фамилия, имя, отчество автора БРУСОВ Н.А. ШАБАЛИНА Г.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 18 п. Теплоозёрск» Взаимодействие классного руководителя с родителями.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
МОУ-Сосновская СОШ 32. Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС II поколения Проанализировать имеющуюся в школе учебно- методическую и материально-техническую.
Транксрипт:

II Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок», посвященный 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева Урок по обществознанию «Что такое гражданин?» для учащихся 8 класса Автор: Полякова Любовь Геннадьевна, учитель истории МОУ СОШ 8 Г.Лениногорска Республики Татарстан

Развивающая: способствовать диагностике и коррекции гражданских качеств школьников в сфере внутриличностных и межличностных отношений, формированию компетентностей. Цели урока: Образовательная: обеспечить в ходе занятия закрепление основных понятий – гражданин, гражданственность, дать представление о патриотизме как о важном нравственном принципе и высоком качестве личности, основе гражданственности; Воспитательная: способствовать формированию следующих ценностных ориентаций: - гражданин имеет права и ответственность перед законом; -гражданин - Отечества достойный сын! содействовать формированию у школьников таких гражданских качеств как гуманизм, чувство собственного достоинства, социальная активность, осознание собственной значимости, уважение к окружающим, терпимость и др.

Форма проведения урока - дискуссия с элементами тренинга

Работа в группах способствует развитию навыков коллективной мыслительной деятельности, совместному поиску решений, создает условия для диалога, взаимопомощи, у школьников повышается чувство ответственности, социальной и личностной значимости.

Задание 1 Учащимся предлагается проанализировать фрагмент статьи великого русского философа и правоведа И.А. Ильина.

Задание 2 Привести примеры высокой гражданственности Настоящие граждане России – Ю. А. Гагарин, М. Джалиль, Н. Рубцов, А. Маресьев, М. Шаймиев, В.В. Путин, мэр родного города С. Садриев.

Задание 3 Рассказать о своем гражданском поступке

Задание 4 В представленном списке отобрать 5 черт, лучше всего отражающих настоящего гражданина и расположить их по степени значимости для ребят. 1.Ответственность 2.Дисциплинированность 3.Правдолюбие 4.Патриотизм 5.Чувство чести

Задание 5 Разработать программу развития гражданских качеств или «Как стать настоящим гражданином»? Для того, чтобы стать настоящим гражданином, надо: 1.помогать окружающим, не лгать; 2.заботиться о природе, животных; 3.тренировать волю; 4.прислушиваться к мнению других людей 5.расширять свой кругозор 6.Изучать историю своего родного края

Главный результат урока – выработка практико-ориентированных компетентностей Познавательная информационно- коммуникативная социально- мировоззренческая

предметные знания (о гражданине, гражданственности, мужестве) умения (распознавать признаки понятия «гражданин», «патриот», приводить примеры социальных явлений, действий, применять полученные знания в процессе решения практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества, формулировать собственные суждения), способы организации учебной деятельности (работа в коллективе, индивидуальная работа)

Информационно-коммуникативная компетентность В рамках информационно-коммуникативной компетентности учащиеся получили опыт работы с различными источниками информации: словарем, статьей, электронной энциклопедией, интернет-ресурсами.

Социально-мировоззренческая компетентность Гражданские качества необходимы: «Чтобы в обществе был порядок». «Люди смогут договариваться между собой» «Чтобы стать достойным гражданином и принимать участие в управлении страной» «Только активный человек может защитить свои или чужие права и свободы» «Правильно определить своё место в обществе и приносить пользу другим» «С этими качествами легче жить» «Воспитывать патриотов необходимо, иначе кто будет защищать Родину?»

Домашнее задание Провести самооценку гражданских качеств личности Гражданские качества баллы 1. Социальная активность Гражданское мужество Правдолюбие Патриотизм Интернационализм Независимость убеждений Принципиальность Подвижность Прогрессивность взглядов

КачествоОценка качеств (в баллах) во времени Исходное состояни е Через полгода Через годЧерез 1,5 года Через 2 года 1.Социальная активность9 2.Гражданское мужество5 3.Правдолюбие7 4.Демократизм8 5.Интернационализм8 6.Независимость убеждений2 7.Принципиальность9 8.Подвижничество4 9.Прогрессивность взглядов7 10Общий рейтинг6,8 КАРТОЧКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ Ф.И./ ВОЗРАСТ / ДАТА НАЧАЛА НАБЛЮДЕНИЯ

Ф.И.Уровень развития гражданских качеств (во времени) Исходное состояние Через полгода Через год Через 1,5 года Через 2 года 1Андреева М.7 2Ахметов М. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ 9 Г КЛАССА ШКОЛЫ 8

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАННОСТИ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ 9Г КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 8 Ф.И.Социа льная активн ость Гражд анское мужест во Правд олюби е Патри отизм Демок ратизм Интер нацио нализ м Незав исимо сть убежд ений Прин ципиа льнос ть Колле ктиви зм Прогр ессив ность взгля дов Общи й рейти нг 1Андреева М ,5

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к детям, как отец, мать, он лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Л. Н.Толстой