Программа внеучебной деятельности для учащихся 1 класса «Искатели» Выполнила: Выполнила: Шелковникова Светлана Юрьевна Шелковникова Светлана Юрьевна Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Advertisements

Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
«Воспитываем патриотов» Презентацию проекта подготовили воспитатели группы детей старшего дошкольного возраста 9 «Рыбки» МБ ДОУ Детского сада 67 «Капитошка»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Транксрипт:

Программа внеучебной деятельности для учащихся 1 класса «Искатели» Выполнила: Выполнила: Шелковникова Светлана Юрьевна Шелковникова Светлана Юрьевна Заместитель директора Заместитель директора по воспитательной работе, по воспитательной работе, первая квалификационная категория первая квалификационная категория 2009 год 2009 год

Пояснительная записка Воспитание детей в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, детских и молодёжных объединений, организаций. Воспитание детей в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, детских и молодёжных объединений, организаций. Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения, высоких моральных, нравственных и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения, высоких моральных, нравственных и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни произошел спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни произошел спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Полностью принимая и разделяя такие целевые ориентиры отечественной системы образования, мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Исходя из вышесказанного, для своей программы нами были выбраны следующие приоритеты: 1.Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они - часть великого русского народа. 2.Необходимо использовать все виды фольклора. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, играми, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. 3.Большое место в приобщении учащихся к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

Программа рассчитана на 33 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа построена на материале отечественной истории, где история края (малой родины) рассматривается как часть истории России. Программа базируется на следующих основных положениях: -«позитивный центризм», то есть отбор наиболее актуальных для учащихся этого возраста знаний,; -дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов путём использования разноуровневых заданий; -рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; -деятельностный подход, который предполагает, что ребёнок выступает не как объект учебных воздействий, а как субъект всех видов деятельности, активный участник процесса приобретения знаний; -развивающий характер обучения, основанный на детской активности, решении проблемных ситуаций, использовании наряду с другими наглядными средствами обучения схем и моделей.

Программа для учащихся 1 классов предусматривает формирование у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям. Цель программы: Цель программы: Приобщение учащихся к истории России. Приобщение учащихся к истории России. Задачи программы: Воспитания чувства любви к родному краю; Воспитания чувства любви к родному краю; Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины; Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины; Формирование осознания учащимися долга перед Родиной, стремление отстаивать её честь и достоинство, свободу и независимост Формирование осознания учащимися долга перед Родиной, стремление отстаивать её честь и достоинство, свободу и независимост

Ожидаемые результаты: Расширение общей грамотности учащихся путём овладения основами гражданско-правовых знаний; Развитие познавательных, творческих потребностей учащихся; Раскрытие индивидуальности каждого обучаемого; Развитие социальной активности учащихся. Участие ребят в творческом отчёте начальной школы. Учащиеся должны знать: Свою родословную, значение своего имени и фамилии; Свою родословную, значение своего имени и фамилии; Историю родной школы и её традиции; Историю родной школы и её традиции; Значимые исторические события, в которых принимали участие земляки; Значимые исторические события, в которых принимали участие земляки; Символику государства Российского. Символику государства Российского. Учащиеся должны уметь: Рассказать о своей семье, об интересном человеке-земляке; Рассказать о своей семье, об интересном человеке-земляке; Принимать участие в школьных мероприятиях посвящённых празднованию дат, связанных с героическим прошлым страны. Принимать участие в школьных мероприятиях посвящённых празднованию дат, связанных с героическим прошлым страны.

I четверть Тема блокаКол. часов Ожидаемый результатХарактеристика деятельностиинструментарий «Будем знакомы» 11.Адаптация первоклассников к школьной жизни. 1.Выставка рисунков «Мы теперь не просто дети- мы теперь ученики». 1.1Экскурсия по школе. Знакомство с правилами школьной жизни. «Мой дом» 8 1.Сформированность представлений об историческом развитии предметов быта. 2.Знакомство с источниками освещения от лучины до современной лампочки. 1.Выставка рисунков «Вещи наших бабушек и дедушек». 2. Mini-Проект «Путешествие в мир лампочек» 1.1.Беседа о старинных предметах быта. 1.2.Экскурсия в музей быта Организация выставки рисунков старинных и современных предметов быта выставка рисунков «Вещи наших бабушек и дедушек». 2.1.Беседа о источниках освещения в старину и в современное время. 2.2.Беседа о источниках освещения в современное время. 2.3.Экскурсия в магазин электроламп Презентация проекта «Путешествие в мир лампочек».

II четверть «Я и моя исто рия» 7 1.Сформированность представлений об «историческом времени». 2.Знакомство учащихся с историей возникновения имени, фамилии, отчества. 1.Изготовление временной модели «Лента времени». 2.. Mini- Проект «Истоки моего имени». 1.1Беседа о понятии «время» Дидактическая игра «Когда это было?» Представление временной модели «Лента времени» 2.1.Рассказ о происхождении фамилии и прозвищ некоторых знаменитых людей. 2.2.Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Смешная фамилия». 2.3.Беседа о «линии жизни» отдельных детей. 2.4.Презентация проекта «Истоки моего имени».

III четверть «Родная школа её история и традиции » 5 1.Знакомство учащихся с историей школы и её традициях. 1.. Mini-Проект « Будущее моей школы». 1.1.Беседа о древних летописях и их значение для изучения прошлого. 1.2.Знакомство с историей своей школы. 1.3.Знакомство с традициями школы. 1.4.Составление творческих рассказов о будущем школы. 1.5Презентация проекта « Будущее моей школы». Конституция России 4 1.Сформированность основ гражданско- правовой культуры.. 1. Выставка рисунков «Детство» 1.1.Беседа о первом законе Русского государства, созданном Ярославом Мудрым Рассказ о современном законе России – Конституции. 1.3.Беседа о правах и свободах человека и гражданина Презентация проекта «Детство».

IV четверть «Жить-Родине служить» 71.Сформированность представлений о героизме русских богатырей и многогранности их характера. 2.Сформированность уважительного отношения к людям старшего поколения. 1. Проект «Одень правильно рыцаря, русского богатыря». 2.Проект «Ветеран». 1.1Беседа о необходимости защиты земли Русской в разные исторические времена. 1.2.Прослушивание отрывков из былин о русских богатырях. 1.3.выставка рисунков «Богатыри земли русской». 1.4.Презентация проекта «Одень правильно рыцаря, русского богатыря». 2.1.Рассказ о Великой Отечественной войне 2.2.Экскурсия в музей «Боевой Славы». 2.3.Презентация проекта «Ветеран». «Вот и стали мы на год взрослее» 11.Сформированность взаимоотношен ий со сверстниками, учителями и родителями. 1.КТД «Дом в котором мы живём» Принятие участия в КТД «Дом в котором мы живём»

Результаты диагностики личностных УУД