Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Advertisements

Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
11 Основные требования к финансовому обеспечению 1. Определение модельной методики введения нормативно подушевого финансирования механизмов формирования.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа 2» «Механизм формирования НПФ и НСОТ» Докладчик: А.А.Алексеев, директор МОУ «Зырянская СОШ 2»
Опыт использования подушевого норматива при расчете образовательных субвенций Типенко Н.Г. Центр фискальной политики Москва, 25 марта 2005г.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Совершенствование финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения Докладчик: Файт Маргарита Яковлевна, директор МОУ «Средняя школа.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Новая система оплаты труда НСОТ принята на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. 583 «О внедрении новых систем оплаты.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Транксрипт:

Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО

Итоги введения НСОТ в 2007 г. По отношению к средней заработной плате в целом по экономике Московской области заработная плата в образовании составляет 87,6% (повышение статуса учителя и рост зарплаты). Введена стимулирующая часть в структуру заработной платыза результаты и качество труда. У 22% педагогов зарплата возросла более чем в 1,5 раза. В распределении стимулирующей части участвуют общественные советы; оплата труда руководителей поставлена в зависимость от средней оплаты труда педагогических работников оплата внеаудиторной работы учителя

Основные требования к организации заработной платы Цель – максимальная трудовая отдача, качество результатов труда Средство достижения цели – разработка систем оплаты: справедливых, эффективных, ясных и понятных работнику Организационное обеспечение – оценка индивидуальных результатов труда, оценка конечных результатов (качества) труда, учет мнения представительного органа работников (общественности); учет в базовой части зарплаты численности обучающихся в классах, сложности и приоритетности предметов; учет внеаудиторной работы учителя (подготовка к учебным занятиям, дополнительные занятия с учащимися, работа с родителями, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий и др.)

Оценка федеральной экспертизы Признаны не отраженными, или отраженными в недостаточной степени такие показатели как: учет в базовой части зарплаты численности обучающихся в классах; сложность и приоритетность предметов; учет внеаудиторной работы учителя (подготовка к учебным занятиям, дополнительные занятия с учащимися, работа с родителями, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий и др. фактическая доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений составила 63,5% при обязательствах – 65%.

В соответствии с постановлением Правительства МО от \22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» ИЗДАН приказ Министерства образования МО от об апробации модельной методики НСОТ

Модельная методика должна быть уточнена Расчет почасой оплаты, применяемой для определения заработной платы совместителей, учителей, обучающих на дому больных детей Введение поправочных коэффициентов Учет сложности предметов

Проект Закона Московской области «О Методике расчета нормативов стоимости предоставления государственных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования в образовательных учреждениях Московской области, применяемых для определения объема субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в системе образования Московской области».

По проекту закона Московской области устанавливается, что малокомплектной школой является школа, имеющая в своем составе по одному или менее классов в каждой возрастной параллели

Расчет норматива учитывает особенности финансирования по ступеням обучения; нормативное соотношение в фонде оплаты труда расходов на заработную плату учителей и другого персонала (в соответствии с обязательствами области 2008г.- 68%, 2009г. -70%); нормативное соотношение тарифного фонда и фонда доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера; расходы на обеспечение образовательного процесса, доля которых в структуре норматива определена обязательствами области (2008г. -8%, 2009г. -10%). Нормативы устанавливаются по каждому виду общеобразовательных программ (обычные, гимназические, коррекционные и др.)

Показатели для расчета норматива Количество обучающихся в классе; Количество учебных часов при 6- дневной рабочей неделе; Средняя ставка заработной платы педагогического персонала;

Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании установленного подушевого норматива и количества обучающихся, и с учетом поправочных коэффициентов, долю средств: -на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; -на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты; - самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников.

Адаптационный период предусматривает: Сравнение расчетного ФОТ с проектным ФОТ по всем муниципальным образованиям. Выявление отклонений, анализ причин. Определение диапазона отклонений расчетного ФОТ от проектного для «мягкого» перехода от финансирования сети общеобразовательных учреждений к финансированию образовательной услуги. Интеграция общего и дополнительного образования

Условия внедрения нормативно- подушевого финансирования в муниципалитетах Введение нормативного финансирования не требует дополнительных финансовых ресурсов Необходимо обеспечить сочетание выделения средств на нормативной основе и средств, получаемых на программно- целевой основе. Необходима проработка порядка перехода, а также введение «адаптационного периода». Вводимый новый механизм является институциональным изменением, он может привести к серьезным сокращениям числа занятых в отрасли, поэтому необходимы меры по переобучению и трудоустройству.