Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
Зорина Ирина Евгеньевна Педагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС». Квалификационная категория-2 Квалификационная категория-2 Общий стаж работы - 18 лет Стаж педагогом-психологом.
«Специфика реализации личностно-ориентированной образовательной технологии в условиях ГОУ «Школа-интернат 15 циркового профиля для детей-сирот и детей,
Яковлева Ольга Александровна Социальный педагог Стаж педагогической работы 17 лет Областное Государственное образовательное учреждение для детей сирот.
«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
Чернушинский филиал «Центр психолого- медико-социального сопровождения» Уинского района Пермский край г. Чернушка ул. Ленина 95 «в» Тел.8(261)
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом. Помочь сироте, что к Богу прикоснуться.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Транксрипт:

Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Олонецкий детский дом (смешанный) Руководитель – специалист ИПКРО Маляренко Н.И. 23 апреля 2010 г.

Социальный статус Количество воспитанников детского дома – 52 человека Общая информация по воспитанникам 77% 23%

Возрастные группы воспитанников 73% 27% Половая принадлежность 2 % 19% 13% 40% 25%

Педагогические кадры всего – 40 педагогов(20 воспитателей) Средний возраст – 40 лет Образование педагоговКвалификационные категории Стаж работы 60 % 37 % 2 %

Принципы при разработке и реализации программы экспериментальной деятельности: Принцип гуманистической организации Принцип реабилитационной ориентации Принцип социальной адекватности Принцип социальной индивидуализации

Гипотеза «Если воспитательный процесс в детском доме будет построен на основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанника в условиях, приближенных к семейным, то ребенок получит возможность удовлетворить потребности развития и, как следствие, увеличится успешность социализации и дальнейшей интеграции выпускников в общество».

Цель экспериментальной деятельности: Создание и практическая реализация воспитательной системы, направленной на воспитание человека, способного реализовать свои возможности во взаимодействии с ближайшим окружением и социумом.

Научно-методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Мотивационное обеспечение Аналитическое обеспечение Кадровое обеспечение

Направления деятельности по эксперименту: Работа с кадрами Работа с воспитанниками детского дома Организация социального, медицинского и психолого- педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях детского дома Развитие материально-технической базы

Реализация образовательно-воспитательных программ Воспитателями: Программа развития семьи «Путь к успеху» (Тихонова В.В., воспитатель 3 с.) «Живое право» (Вешкельская М.В., воспитатель 4 с. ) «Я и моя семья» (Уткина Л.Г., воспитатель 3 с.) «Социальное становление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Никитина Р.В., воспитатель 2 с.) Педагогами дополнительного образования: Программа развития швейного дела (Ульянова В.И.) «Автодело» (Алексеев А.П.) «Пойте с нами!» (Емельянова А.В.) «Секреты мастерства и творчества через изо- деятельность в «Творческой мастерской» (Петрова К.В.) «Физическое воспитание в детском доме» (Васильева Т.С.) «Допрофессиональная подготовка столярному делу» (Акимов Ю.Н.) «Традиционное ручное ткачество» (Тиккуева И.Н.)

Организация социально - психологического сопровождения Индивидуальное Помощь детям в обеспечении социально- психологической адаптации, компенсации и развитии, обусловленная особыми условиями воспитания Системное Профилактика или коррекция проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Концептуальные основы индивидуального сопровождения Принципы: Мотивация, общее понимание задач, дружественная рабочая атмосфера. Активная позиция каждого, большое значение придается отношениям в процессе деятельности. Коллегиальность в принятии решений относительно каждого конкретного случая. Изучение потребностей детей для развития сопровождения на различных уровнях. Развитие основ рефлексии и самоанализа в профессиональной деятельности.

Служба социально-психологического сопровождения Олонецкого детского дома Социально-психологическая служба детского дома: (2 социальных педагога,1 педагог- психолог 52 ребенка Создание условий для успешной социально- психологической адаптации воспитанников Служба по развитию семейных форм попечения: (2 социальных педагога, 2 педагога - психолога) 118 замещающих семей, 149 приемных детей Устройство детей-сирот на воспитание в специально подготовленные замещающие семьи и последующее психолого- педагогическое, социальное и правовое сопровождение

Индивидуальное сопровождение развития личности воспитанников: Карта индивидуального сопровождения развития личности и социализации воспитанника План индивидуального сопровождения развития личности ребенка Личный альбом ребенка (Книга жизни)

Диагностика промежуточных результатов

Презентацию подготовила руководитель Службы социально-психологического сопровождения детского дома г. Олонца Анфилова О.Р.