Тема: «Художественно-эстетическое воспитание в условиях детского дома » « Потребность в творчестве присущи только человеку с интеллектом, знаниями, умениями и навыками преобразующей деятельности, оригинальным мышлением, воображением, интуицией и волей.»
П Р О Б Л Е М А Проблема детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, становится с каждым днём всё более актуальной для специалистов, работающих в сфере образования, психологии, медицины и других научных дисциплин, ориентированных на решение вопросов развития человека. Пришло время, когда бурное развитие общественных наук поставило вопрос о внедрении новых технологий в процесс воспитания и образования, с целью социальной адаптации детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, в мир социума. В эстетическом воспитании многократно повторяется необходимая фразеология и выражения речевого этикета: будьте добры, пожалуйста, спасибо, благодарю вас, извините, я нечаянно толкнул вас и т.п.; - это благотворная платформа для социализации детей. Воспитанники усваивают основные понятия межличностных отношений, развивают личностные качества, фантазию, находчивость, коммуникабельность, адаптационные способности. Эти направления помогают нашим подопечным преодолевать трудности в разных видах деятельности. Проблема детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, становится с каждым днём всё более актуальной для специалистов, работающих в сфере образования, психологии, медицины и других научных дисциплин, ориентированных на решение вопросов развития человека. Пришло время, когда бурное развитие общественных наук поставило вопрос о внедрении новых технологий в процесс воспитания и образования, с целью социальной адаптации детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, в мир социума. В эстетическом воспитании многократно повторяется необходимая фразеология и выражения речевого этикета: будьте добры, пожалуйста, спасибо, благодарю вас, извините, я нечаянно толкнул вас и т.п.; - это благотворная платформа для социализации детей. Воспитанники усваивают основные понятия межличностных отношений, развивают личностные качества, фантазию, находчивость, коммуникабельность, адаптационные способности. Эти направления помогают нашим подопечным преодолевать трудности в разных видах деятельности.
Всестороннее развитие личности, гармоническое объединение ее с историей, обществом, человечеством, одухотворение научного и технического прогресса идеями гуманизма Всестороннее развитие личности, гармоническое объединение ее с историей, обществом, человечеством, одухотворение научного и технического прогресса идеями гуманизма
ЗАДАЧИЗАДАЧИ ЗАДАЧИЗАДАЧИ Развитие творческих способностей детей и раскрытие их таланта Развитие творческих способностей детей и раскрытие их таланта Развитие у воспитанников познавательных, творческих способностей и умение понимать, ценить и создавать Прекрасное в личной и общественной жизни Развитие у воспитанников познавательных, творческих способностей и умение понимать, ценить и создавать Прекрасное в личной и общественной жизни Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. Приобщение подрастающего поколения к миру прекрасного
Эстетическое развитие личности воспитанников будет осуществляться эффективнее, если будет организована целостная система мер, направленная на помощь ребенку в преодолении проблем личностного развития, умении ориентироваться в окружающем пространстве, формировании эмоциональной сферы.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, скульптура. Оно пробуждает у детей эмоционально-творческое начало Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.
1.Принцип единство эмоционального и сознательно 2. Принцип партнерства 1.Принцип единство эмоционального и сознательно 2. Принцип партнерства 3. Принцип комплексного воспитания и развития воспитанников 4. Принцип положительной оценки деятельности детей. 3. Принцип комплексного воспитания и развития воспитанников 4. Принцип положительной оценки деятельности детей.
5. Принцип импровизационности : согласно которому, театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности. 5. Принцип импровизационности : согласно которому, театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности. 6. Принцип интегративности: в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс, что предполагает организацию работы по театрализации с учетом этапов художественной деятельности. 6. Принцип интегративности: в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс, что предполагает организацию работы по театрализации с учетом этапов художественной деятельности.
формформ ФормыработыФормыработы Беседа; Экскурсии; Уроки сценической и музыкальной грамоты; Игровые виды деятельности; Вокально-хоровая работа; Восприятие музыки; Слушание музыкального произведения и создание его пластического образа; Выразительное чтение; Игра на детских шумовых инструментах; Создание масок, костюмов, декораций; Участие в постановке спектакля;
II полугодиеГородскойОбластнойВсероссийски й Международный Участие823____ I полугодиеГородскойОбластнойВсероссийскийМеждународный Участие3111 Участие в конкурсах:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Значительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, развитие личностных особенностей воспитанников, становление межличностных отношений на начальных этапах, процесс эстетического развития оказывают педагогически организованные условия, а именно: с оздание игровых зон для художественной деятельности детей (игровой, театрализованной, коммуникативной и др.), наполнение их необходимыми материалами, атрибутами; включение ребёнка в беседу, диалог, игровую, а затем и театрализованную деятельность; активное участие в культурно-досуговой деятельности: играх-драматизациях,театральных сценках, сказках-миниатюрах и т. д. Значительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, развитие личностных особенностей воспитанников, становление межличностных отношений на начальных этапах, процесс эстетического развития оказывают педагогически организованные условия, а именно: с оздание игровых зон для художественной деятельности детей (игровой, театрализованной, коммуникативной и др.), наполнение их необходимыми материалами, атрибутами; включение ребёнка в беседу, диалог, игровую, а затем и театрализованную деятельность; активное участие в культурно-досуговой деятельности: играх-драматизациях,театральных сценках, сказках-миниатюрах и т. д.
МОНИТОРИНГОВЫЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
Наглядные Игровые Проблемные Исследовательские
Методологической основой исследования являются: Положения программы «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной Положения программы «Театральная палитра» О.В. Гончаровой Положения программы «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э.Г. Чуриловой Методологической основой исследования являются: Положения программы «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной Положения программы «Театральная палитра» О.В. Гончаровой Положения программы «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э.Г. Чуриловой
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ! ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!
ИГРАЕМ И ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ ИГРАЕМ И ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ
Руки и труд дивные всходы дают
ЛЮБИМЫЕ КУКЛЫ
Там, где музыка живет
Народные гуляния
«Фея – 2011»
ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТИДЕТИ ДЕТИДЕТИ ВОСПИТАТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПСИХОЛОГ Воспитатель Коррекция нарушений осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, закрепление чувства ритма, пластики, движения Последовательное, системное знакомство детей с музыкальным сопровождением Развитие и коррекция психомоторного и общего психического развития, повышения эмоционального тонуса, развитие творческих способностей Развитие дыхания и чувства ритма и темпа речи, улучшение дикции, координация слуха и голоса
ЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙ ЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙ Художественно-эстетическое воспитание направлено: на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности; корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов. Художественно-эстетическое воспитание направлено: на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности; корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
ЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГАЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГА ЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГАЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГА Художественно-эстетическое воспитание направлено на изменение традиционных подходов к организации театрализованной деятельности. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры, обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности. Художественно-эстетическое воспитание направлено на изменение традиционных подходов к организации театрализованной деятельности. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры, обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.
ВЫВОДЫВЫВОДЫ ВЫВОДЫВЫВОДЫ Цель достигнута Проект эффективен Гипотеза нашла подтверждение Деятельность имеет практическую значимость Цель достигнута Проект эффективен Гипотеза нашла подтверждение Деятельность имеет практическую значимость
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!