Народные традиции 1. Цель: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры. Задачи: -развивать познавательные интересы, любознательность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Автор проекта воспитатель МКДОУ Бобровский д/с «Теремок» Мухачева Марина Геннадьевна.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Люби и знай родной свой край В рамках реализации основной образовательной программы детский сад начинает реализацию программы «Наш дом – Южный Урал»
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Транксрипт:

Народные традиции 1

2

Цель: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры. Задачи: -развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; -знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками (Рождество, Колядки, Пасха); - знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций; - развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками; - воспитывать нравственные качества личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе). 3

Предполагаемый результат: - Применение народных традиций в повседневной жизни детей. - Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов. - Приобщение родителей к использованию традиций русской народной культуры в семейном воспитании. 4

Предварительная работа: - подбор методической и художественной литературы; совершенствование развивающей среды дошкольного образовательного учреждения на основе традиций русской народной культуры; разработка программы нравственного воспитания детей на основе традиций русской народной культуры; творческое использование традиций русской народной культуры в разнообразных формах воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста; взаимодействие педагогов с родителями по вопросам нравственного воспитания ребёнка на основе традиций русской народной культуры. 5

Этапы работы над проектом: подбор материала о народных традициях; разучивание русских народных подвижных игр: «Зеркало», «Охотник и зайцы», «Липкие пеньки», «Красочки»; театрализованная деятельность (ролевые игры, постановка сказок); изготовление масок к играм; чтение русских народных сказок: «Лисичка- сестричка и Волк», «Никита Кожемяка», «Жадная старуха», «Царевна-лягушка», «Крошечка- Хаврошечка», и другие; сценарии совместной деятельности: «Осенняя ярмарка», «Масленица», «Щедрый вечер, добрый вечер», «Светлое Христово воскресение»; 6 Подготовительный этап:

Подготовительный этап экскурсии в мини – музей детского сада «Русская изба» для знакомства с бытом русского народа, беседы на темы: «По одёжке встречают», «Добрые слова», «Знакомство», «История о пряниках», «Рождество и Святки», «Наши предки- славяне», «Хлебосольство», «Пасха Христова» и другие; приобщение детей к устному народному творчеству; приобщение детей к декоративно- прикладное искусство (хохлома – рисуем ягодки, гжель – выполняем рисунки в голубом и белом цвете); знакомство с народными инструментами (ложки, дудочка и другие). 7

8 Основной этап: проведение мероприятий по программе воспитания детей на основе традиций русской народной культуры; постановка сказки «Репка»; применение фольклора во всех видах деятельности; праздники: «Осенняя ярмарка», «Масленница», «Щедрый вечер, добрый вечер», «Светлое Христово воскресение»; взаимодействие с родителями в проведении праздников, в организации совместных выставок, обмен опытом семей в создании и сохранении народных традиций.

Заключительный этап: Создание в группе уголка отдыха «Русская изба». 9 Создание мультимедийной презентации по теме проекта «Народные традиции».

ПРОГРАММА «Воспитание детей на традициях русской народной педагогики» ЦЕЛИ: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры; развитие нравственных качеств личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе; развитие познавательных интересов, любознательности, наблюдательности. 10

Блоки программы : 11

«Народные праздники и традиции» «Осень перемен восемь», «Подходи, честной народ! Ярмарка к себе зовет!», «Покров – первое зазимье», «Синичкины именины», «Здравствуй зимушка – зима», «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю», «Спиридон- солнцеворот», «Пришла коляда – открывай ворота», «Едет Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая», «Без блина не масленица, без пирога не именинник», «Прощай, Масленица», «Онисим-овчарник», «Идёт Матушка–весна по полям–лесам одна», «Благовещенье птиц на волю отпущенье», «Велик день Пасха», «Не бывать на Руси весны без Егория»,«Белая береза русская береза!», «Прощай, Весна! Здравствуй, Лето красное!». 12

«Быт и уклад жизни русских людей» Задачи: - научить детей различать и использовать предметы быта в соответствии с их назначением; - воспитывать желание быть радушным и гостеприимным, заботливым хозяином. 13 «Бабушкин сундук» - Обогащение словарного запаса детей: сарафан, кокошник, лапти, русский наряд. «Умей в гости звать, умей и угощать» - Рассказ о традициях гостеприимства на Руси. Беседа о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства

«Народные промыслы и декоративно–прикладное искусство». - формирование представления об особенностях росписи русской народной игрушки; - воспитание эмоционально–эстетических чувств и умений видеть прекрасное в окружающей жизни. 14 «Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой». « «Украсим фартук для Матрешки» (рисование), «Узор для платка матрёшки» (рисование). «Играй гармонь», - Знакомство детей с русскими музыкальными инструментами трещотка, дудочка, свистулька, деревянные ложки, балалайка.

«Русский народный фольклор» Мероприятия: «На печи лежим, сказки слушаем», «Играем в забытые детские игры», «Мы кормушку смастерили»,, « Веселье и труд рядом живут» «Вся семья вместе, так и душа на месте». «На печи лежим, сказки слушаем», «Играем в забытые детские игры», «Мы кормушку смастерили», «Веселье и труд рядом живут», «К худой голове своего ума не добавишь», «Вся семья вместе, так и душа на месте»,. 15 Задачи: - формирование интереса к устному народному творчеству; - развитие желания и интереса слушать сказки, рассматривать иллюстрации; - формирование нравственных представлений у детей через содержание сказок.

«Защитники земли русской» Мероприятия: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша»,- Беседа о родном крае, о малой родине. Воспитание патриотизма, любви к отчему дому. «Нет милее дружка, чем родимая матушка» «Родина мать, умей за нее постоять»,- На примерах легенд показать мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки и др. «Про отцов и дедов помнить от века завещано. Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся».. 16 Задачи: - воспитывать любовь к Родине, к родному краю, семье; - воспитывать чувство гордости за героические поступки соотечественников.

Спасибо за внимание! 17