Организационно- педагогическая поддержка процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку Лобач И.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Advertisements

Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Карпова Елена Геннадиевна, учитель математики ГОУСОШ 1385 ГОУСОШ 1385.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
(для учащихся 4-8 классов) Дополнительная образовательная МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Транксрипт:

Организационно- педагогическая поддержка процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку Лобач И.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Боровичи, высшая квалификационная категория

Независимая экспертиза – современная объективная форма контроля. Её положительный результат – итог успешной совместной работы учителя и ученика.

Цели ЕГЭ: Формирование системы объективной и достоверной оценки качества общего образования школьников. Повышение доступности высшего образования, обеспечение равных условий при поступлении в ВУЗы и ССУЗы. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Преодоление учебной перегрузки выпускников – абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов. Получение объективной информации о качестве общего образования школьников, оказание помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений и построении траектории личностного саморазвития.

Актуальная проблема школьного образования – проблема качества процесса, условий и результатов становления и развития личности обучающегося.

Положения личностно ориентированной развивающей технологии подготовки выпускников к ЕГЭ 1. ЕГЭ важно рассматривать как механизм управления качеством становления и развития личности выпускника, а не только как инструмент измерения конечного результата образовательной деятельности в школе. Подготовка к ЕГЭ призвана служить саморазвитию личности обучающегося, формированию умений осуществлять непрерывное самообразование, самореализацию, саморегуляцию, самосовершенствование. 2. Технологическая цепочка (конструирование учебно- тематических планов, технологических карт усвоения основных разделов, тем предмета, а также поурочных планов) педагогических действий в процессе подготовки к ЕГЭ строится в строгом соответствии с системой образовательных целей и задач, имеющей форму конкретного ожидаемого результата. 3. Осуществление прогнозирование ожидаемых результатов ЕГЭ по отношению к каждому ученику с учётом его образовательного потенциала. 4.Диагностика, содержащая критерии, показатели и диагностические материалы измерения результатов образовательной деятельности каждого учащегося.

Образец технологической карты подготовки выпускников к ЕГЭ

Возможности компьютерных технологий на уроках русского языка Создание собственных контрольных материалов Подбор нужных материалов по теме из электронных пособий Осуществление творческого подхода к объяснению языковой темы

Создание иллюстративного материала к уроку Использование обучающих программ при изучении нового материала Использование тренировочных заданий для проверки усвоения полученных знаний и навыков Создание условий для идеальной работы.

Типы уроков: -уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме ( один компьютер на столе учителя) ; -уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме; - уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме (работа на компьютере с выходом в Интернет).

Используемые программы «1С: Репетитор» «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» Инструментальные комплексы для разработки и редактирования различного рода учебных программ: а) создание презентаций PowerPoint б) текстовый редактор Word и таблицы Excel

Возможности презентации на уроке наглядное представление нового материала; опорный материал для работы на уроке и дома; средство актуализации и коррекции знаний; предмет речи.

Преимущество использования компьютера на уроке позволяет: Экономит время, Подавать информацию учащихся в эстетическом виде, Учащийся может править текст неограниченное количество раз, выполняя упражнения в текстовом редакторе, добиваясь правильного варианта, Учитываются технологические моменты.

Результаты ЕГЭ по русскому языку Учебный годПисали (кол- во человек) Качество (в %) % %