О развитии профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Самарской области О развитии профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Самарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения старшеклассников с 1 января 2012 года.
Advertisements

Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О реализации эксперимента по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования Елисеева Елена Михайловна, главный.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2010 года главный специалист отдела общего и дополнительного образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ. Закон Российской Федерации «Об образовании» Постановление «О проведении эксперимента по внедрению профильного.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Самоопределение Профильное обучение и предпрофильная подготовка УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Транксрипт:

О развитии профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Самарской области О развитии профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

Развитие профильного обучения в нормативных документах ГодДокументы, принятые на уровне Российской Федерации Документы, принятые на региональном уровне 2002Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Минобразования РФ 2783) 2003Приказ Минобразования РФ от «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Самарская область в качестве пилотного региона приняла участие в федеральном эксперименте по организации профильного обучения 2006Утверждены «Основные принципы реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования на территории Самарской области» 2008Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, (утверждена распоряжением Правительства РФ от г р) Постановление Правительства Самарской области от «О проведении в 2009 – 2011 году эксперимента по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области» 2011Постановление Правительства Самарской области от «Об организации с 1 января 2012 года профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области»

Профильное обучение является «средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

Постановление Правительства Самарской области от «О проведении в 2009 – 2011 годах эксперимента по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области» 2009 год2012 год Всего ОУ Организовано профильное обучение по региональной модели 86 ОУ (15,3%)144 ОУ (27%) Всего учащихся Обучаются по ИОТ9529 (30,8%)15190 (50,5%) Объем средств50 млн. руб.124 млн. руб.

Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования

Участники эксперимента

Изменение направленностей реализуемых программ

соотношение между количеством вариантов программ систематических курсов, предлагаемых для выбора и количеством условных классов-комплектов. соотношение между количеством элективных курсов, предлагаемых для выбора в год (полугодие) и количеством условных классов- комплектов. количество направленностей элективных курсов. соотношение между количеством вариантов программ систематических курсов, предлагаемых для выбора и количеством условных классов-комплектов. соотношение между количеством элективных курсов, предлагаемых для выбора в год (полугодие) и количеством условных классов- комплектов. количество направленностей элективных курсов. О выборе учащихся индивидуальных образовательных траекторий свидетельствует

Количество направленностей элективных курсов в образовательных учреждениях

Изменение индивидуального учебного плана учащихся

Образовательные результаты учащихся 2010/11 учебный год Школы, реализующие профильное обучение Неэкспери- ментальные Экспери- ментальные Количество учащихся, которые сдавали ЕГЭ в соответствии с профилем обучения 78 %88,9 % Количество учащихся, получивших на ЕГЭ балл выше среднерегионального по предмету 59 %62 % Количество учащихся, которые продолжили свое обучение в соответствии с выбранным профилем 48,6 %84 % Доля выпускников 11 классов, обучавшихся в профильных классах и поступивших в учреждения профессионального образования по профилю на старшей ступени общего образования по Приволжскому федеральному округу – 55,99 % по Уральскому федеральному округу – 62,24 % по Самарской области – 67,99 % Доля выпускников 11 классов, обучавшихся в профильных классах и поступивших в учреждения профессионального образования по профилю на старшей ступени общего образования по Приволжскому федеральному округу – 55,99 % по Уральскому федеральному округу – 62,24 % по Самарской области – 67,99 %

ФизикаИсторияОбщество- знание Иностран- ный Химия Биология Изучали предмет на профильном уровне 37,9 %16,8 %40,9 %11,6 %19 % Выбрали ЕГЭ по предмету 76,7 %47,1 %86,7 %41,7 %66 % Балл по ЕГЭ выше среднерегиноального 54,1 %58,5 %57,8 %62,6 %60,4 % Балл по ЕГЭ ниже среднерегиноального 45,9 %41,5 %42,2 %37,4 %39,6 % Продолжили обучение в соответствии с выбранным профилем (от числа учащихся изучавших на профильном уровне) 75,2 %46,5 %67,9 %33,3 %62,5 % Продолжили обучение в соответствии с выбранным профилем (от числа учащихся сдававших ЕГЭ по предмету) 98,1 %98,7 %78,3 %80 %94,8 % Образовательные результаты учащихся

По мнению учащихся: преимущества профильного обучения: 53,1% - возможность осознанно выбрать, куда следует поступать после завершения общего образования и в какой сфере деятельности лучше работать; 47,8% - возможность осваивать в процессе обучения именно тот материал, который интересен и полезен конкретному ученику; 48% учащихся и 45,5% родителей - возможность целенаправленно подготовится в выбранный ВУЗ. менее привлекательны возможности: 7,3% - получение опыта работы в разных коллективах с разными учителями; 12,9% - облегчение процесса обучения; 9,6% - более высокий профессионализм педагогов, ведущих профильные курсы. Возможности, которые предоставляет школа для индивидуализации обучения

Изменение численности старшеклассников в экспериментальных школах

Дополнительные возможности 1. Система взаимодействия «Школа-школа», «Школа-ВУЗ». 2. Создание групп смешанного состава учащихся 10-х и 11-х классов. Образовательная программа структурирована по блокам изучения, например: Классы Изучение блоков программы по годам 1-й год обучения2-й год обучения3-й год обучения 9-е 10-е 11-е 2, 3, 5 блоки 1, 4, 6, 7 блоки 10-е 11-е 2, 3, 5 блоки 1, 4, 6, 7 блоки 10-е 11-е 1, 4, 6, 7 блоки

Постановление Правительства Самарской области от «Об организации с 1 января 2012 года профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области» ОПРЕДЕЛЯЕТ: Механизм доведения средств до школ области; Критеррии отбора школ области, имеющих право на финансовое обеспечение организации профильного обучения в классах; Методику расчета средств на финансовое обеспечение образовательной деятельности для школ, участвующих в организации профильного обучения; Расчет заработной платы педагогических работников, выполняющих учебную нагрузку по профильному обучению. УТВЕРЖДАЕТ: Концепцию профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях в Самарской области. ОПРЕДЕЛЯЕТ: Механизм доведения средств до школ области; Критеррии отбора школ области, имеющих право на финансовое обеспечение организации профильного обучения в классах; Методику расчета средств на финансовое обеспечение образовательной деятельности для школ, участвующих в организации профильного обучения; Расчет заработной платы педагогических работников, выполняющих учебную нагрузку по профильному обучению. УТВЕРЖДАЕТ: Концепцию профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях в Самарской области.

Реализация профильного обучения в штатном режиме Школы, приступившие к обучению учащихся по индивидуальным учебным планам с 1 января 2012 года: 67 % - увеличили количество программ изучаемых на профильном уровне ; 58 % - увеличили количество направленностей элективных курсов, в числе которых социальные практики, общеразвивающие тренинги, углубление предметов, пропедевтика вузовских дисциплин; 88 % - организовали обучение по обязательным предметам и элективным курсам по поточно-групповой форме

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), а также обеспечить реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413)