Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Advertisements

Решение качественных задач по химии Элективный курс для 8-9-х классов.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Элективный курс по физике. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ УМЕНИЕ УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Цель курса Познакомить учащихся с различными видами электромагнитных волн, важнейшими путями и методами применения знаний по физике на практике.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Министерство образования Республики Марий Эл МУ «Отдел образования» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МОУ «Табашинская основная общеобразовательная.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Экологические основы природопользования Учитель МОУ ДСОШ 3 Деревянко И.И.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Транксрипт:

Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс

Цель элективного курса Формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений в областях физического эксперимента и моделирования.

Основные понятия Основные понятия Эксперимент - метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества. Эксперимент - метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества. Моделирование - исследование какого- либо реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов путём построения и изучения их моделей. Моделирование - исследование какого- либо реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов путём построения и изучения их моделей.

Предусмотрены занятия, где учащимся даётся возможность на время ощутить себя представителем профессии. Учёный- физик Слесарь Инженер- наладчик Механик- сборщик

Элективный курс позволяет решать следующие задачи: Формирование научного мировоззрения учащихся; Ознакомление учащихся с методом моделирования в физике; Овладение учащимися деятельностью моделирования и конструирования различных видов моделей; Формирование исследовательских навыков; Систематически осуществляя связь теории с практикой, формировать экологическую культуру будущих специалистов.

Формы организации занятий -обсуждение и анализ опытов в малых группах; -обсуждение и анализ опытов в малых группах; -работа с научными текстами; -работа с научными текстами; -учебные исследования; -учебные исследования; -проектная деятельность и моделирование физических объектов с последующим их представлением и презентацией; -проектная деятельность и моделирование физических объектов с последующим их представлением и презентацией; -ролевая игра. -ролевая игра.

Рейтинговая система контроля Обязательные виды работ Баллы Баллы Виды работ по выбору Баллы БаллыИтоговаязачётная работа работа Баллы Баллы 1.Сообщение0-41.Исполнение роли в игре 0-51.Своямодельдо50 2.Конспект научной научной статьи статьи0-5 2.Компьютер- ная обработка данных данных до 20 3.Презентацияэксперимента, модели и опыта до 10 3.Создание модели модели до 30 4.Создание модели объекта до 20 4.Дополнения и усовершен- ствования модели до 20

Содержание курса 1.Введение (основные понятия,методы познания природы, значение моделирования) 1.Введение (основные понятия,методы познания природы, значение моделирования) 2.Эксперимент в физике (этап проведения по схеме, сам опыт и его защита) 2.Эксперимент в физике (этап проведения по схеме, сам опыт и его защита) 3.Моделирование физических объектов 3.Моделирование физических объектов (Ветрогенератор, модель ГЭС, модель геоТЭС) (Ветрогенератор, модель ГЭС, модель геоТЭС) 4.Изготовление и презентация собственной действующей модели. 4.Изготовление и презентация собственной действующей модели.

Учебно-тематический план элективного курса Тема Тема Содержание занятий ЧасыЛекцияПракт.работаИграСеминарПроект деят- ть 1.Введение Опыт, модель, методы познания природы, эксперимент, моделирование Эксперимент Проведение эксперимента по схеме. Защита эксперимента (по выбору ученика) до Модели- рование Изучение принципа работы, изготовление и презентация модели: 1.Ветрогенератор; 2.Модель ГЭС; 3.Модель геоТЭС Изготовление и презентация своей модели. до4++++

Требования к подготовке учащихся Учащиеся должны знать: Учащиеся должны знать: -основные понятия курса; -основные понятия курса; -методы исследования; -методы исследования; -методы познания природы; -методы познания природы; -имена учёных, поставивших некоторые эксперименты. -имена учёных, поставивших некоторые эксперименты.

Требования к подготовке учащихся Учащиеся должны понимать: Учащиеся должны понимать: - цель, схему, результат и значение эксперимента и модели; - цель, схему, результат и значение эксперимента и модели; - роль эксперимента и моделирования в развитии физики; - роль эксперимента и моделирования в развитии физики; - применение модели в науке и обществе. - применение модели в науке и обществе.

Требования к подготовке учащихся Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны уметь: - проводить определённые программой курса эксперименты с использованием физических приборов; - проводить определённые программой курса эксперименты с использованием физических приборов; - работать со средствами информации; - работать со средствами информации; - готовить и оформлять сообщения и отчёты по практическим работам; - готовить и оформлять сообщения и отчёты по практическим работам; - конструировать, собирать модель, демонстрировать работу модели; - конструировать, собирать модель, демонстрировать работу модели; - выступать с сообщениями; - выступать с сообщениями; - представить и защитить модель. - представить и защитить модель.

Сетка накопления баллов для зачёта Виды работ ученика Балл 1 Подготовка сообщения (0-4) 2 Конспект научной статьи (0-5) 3 Презентация опыта, модели (0-10) 4 Исполнение роли в ролевой игре (0-5) 5 Компьютерная обработка данных (0-20) 6 Создание модели по схеме (0-30) 7 Собственные дополнения к модели (0-20) 8 Изготовление собственной действующей модели (0- 50) 9ИТОГО