Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор
Кто с кем договаривается? СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО Требования к образованию ОБЩЕСТВО
Система требований к образованию Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию Метапредметные освоенные универсальные учебные действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Предметные освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания
«Главное не знания, а умение их добывать и ими пользоваться» ФЕД.ГОС.ОБР.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
8
Виды деятельности учебное сотрудничество; индивидуальная учебная деятельность; игровая деятельность; творческая и проектная деятельность; исследовательская деятельность; художественно-эстетическая деятельность; трудовая деятельность; спортивная деятельность.
Оценочно-отметочная шкала «вычитание»: решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки несовпадение с образцом, чтобы понизить отметку («не ставить же всем пятерки!») «прибавление» и «уровневый подход» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.
КАК РАЗЛИЧАТЬ УРОВНИ ОЦЕНОК? (по уровням успешности) Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».
«Портрет выпускника начальной школы» (личностные характеристики) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Требования к условиям реализации образовательного процесса Научно-методическое обеспечение Учебная литература Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС.
Средства ИКТ Компьютер. Колонки. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Принтер. Сканер. Веб-камера (по возможности). Цифровой фотоаппарат (по возможности). Видеокамера (по возможности). Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися (по возможности).
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. Электронные хрестоматии и энциклопедии. Перечень поисковых систем. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Перечень Интернет-сайтов. Интерактивные наглядные пособия.
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. Хрестоматии. Энциклопедии. Словари. Справочные пособия. Художественная литература по программе. Периодические издания по предметам.
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. Плакаты по основным темам естествознания. Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.). Географические и исторические настенные карты. Атлас географических и исторических карт. Иллюстративные материалы. Гербарии. Модели изучаемых объектов. Приборы для проведения опытов. Приборы для наблюдения за погодой. Компас. Оборудование для уголка живой природы (по возможности). Глобус.
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.