Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Advertisements

Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
LOGO Внедрение новых ФГОС как одно из приоритетных направлений модернизации системы образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1748 «Вертикаль»
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор

Кто с кем договаривается? СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО Требования к образованию ОБЩЕСТВО

Система требований к образованию Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию Метапредметные освоенные универсальные учебные действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Предметные освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания

«Главное не знания, а умение их добывать и ими пользоваться» ФЕД.ГОС.ОБР.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»

8

Виды деятельности учебное сотрудничество; индивидуальная учебная деятельность; игровая деятельность; творческая и проектная деятельность; исследовательская деятельность; художественно-эстетическая деятельность; трудовая деятельность; спортивная деятельность.

Оценочно-отметочная шкала «вычитание»: решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки несовпадение с образцом, чтобы понизить отметку («не ставить же всем пятерки!») «прибавление» и «уровневый подход» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

КАК РАЗЛИЧАТЬ УРОВНИ ОЦЕНОК? (по уровням успешности) Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».

«Портрет выпускника начальной школы» (личностные характеристики) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к условиям реализации образовательного процесса Научно-методическое обеспечение Учебная литература Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС.

Средства ИКТ Компьютер. Колонки. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Принтер. Сканер. Веб-камера (по возможности). Цифровой фотоаппарат (по возможности). Видеокамера (по возможности). Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися (по возможности).

Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. Электронные хрестоматии и энциклопедии. Перечень поисковых систем. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Перечень Интернет-сайтов. Интерактивные наглядные пособия.

Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. Хрестоматии. Энциклопедии. Словари. Справочные пособия. Художественная литература по программе. Периодические издания по предметам.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. Плакаты по основным темам естествознания. Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.). Географические и исторические настенные карты. Атлас географических и исторических карт. Иллюстративные материалы. Гербарии. Модели изучаемых объектов. Приборы для проведения опытов. Приборы для наблюдения за погодой. Компас. Оборудование для уголка живой природы (по возможности). Глобус.

Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.