Образовательная среда лицея как фактор развития одаренности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Advertisements

Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Итоги ГИА-9 Предмет2008/092009/ /11 Русский язык 65%73%59% Округ57%60%76,5% Математика55%75% 76,7% Округ 68%75%68%
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Старшая школа (11 классы) Общеобразовательный класс Базовая образовательная программа Вариативность Русский язык Обществознание, Индивидуальные консультации.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 221»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Тема выступления Выявление кадрового потенциала по результатам внешнего мониторинга.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 35 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Образовательная среда лицея как фактор развития одаренности

Изменения в обществе всегда влияют на образовательную и воспитательную ситуацию в школе. Жизнь ставит новые задачи, меняет приоритеты в деятельности педагогов. Человек эрудированный, способный быстро встраиваться в различные процессы, умеющий сделать ответственный выбор и просчитать шаги и результаты предполагаемой деятельности, - вот своеобразный портрет нынешнего выпускника.

Проблема одаренности становится в наше время все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Постоянно изменяющийся окружающий мир требует не только высокой активности человека, но и его способности к нестандартному действию.

Модернизация школы призвана устранить недостатки современного образования, изменить задачи обучения посредством создания образовательного пространства, представляющего модель общества, в котором возможно восприятие окружающего мира посредством деятельностного подхода в освоении этого мира.

В лицее организовано образовательное пространство, где главной целью деятельности является развитие индивидуального потенциала как детей, так и взрослых.

Целью деятельности является - создание условий для самореализации учащихся, удовлетворение их образовательных возможностей и потребностей; - формирование пространства, где стало бы возможным проявление разных (культурных) форм творческой деятельности.

Образовательная программа Общеобразовательные программы Лицея разработаны на основе федерально-правовой базы, направлены на реализацию целей и задач лицейского образования и концептуально опираются на принципы: расширение содержания и превышение стандарта образования по профильным предметам старшей школы и при предпрофильной подготовке учащихся 8- 9-х классов; выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам; ориентация учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, проектную деятельность

Структура учебного процесса в лицее Пролицей I ступень (начальная школа) 1–4 классы – общеобразовательные классы Развивающая система Л.В.Занкова II ступень (основная школа) 5–7 классы – общеобразовательные классы Пропедевтические курсы по физике, информатике Лицей II ступень (основная школа) 8-9 классы – классы с углубленным изучением математики, физики, информатики и ИКТ Предпрофильная подготовка в 9-х классах (выбор индивидуальных образовательных траекторий) Лицей III ступень (средняя школа) 10–11 классы – классы с углубленным изучением математики, физики, информатики и ИКТ Профильные классы (выбор вариантов индивидуальных учебных планов)

Структура лицея Лицей работает в режиме 6-дневной недели. В начальной, основной и средней школе занимается 20 классов, в которых обучается 535 человек. Начальная школа (1-4кл) класса II ступень (5-9 кл) классов III ступень (10-11 кл) классов

Профильные классы обеспечивают повышенную подготовку учащихся по предметам, гарантирующую поступление в вузы по профилю обучения. В лицее 4 класса с углубленным изучением математики (8А,9А,10А, 11А); 4 класса с углубленным изучением физики (8Б, 9Б, 10Б, 11Б); 4 класса с углубленным изучением информатики (8В, 9В, 10В,11В). Таким образом, учебный процесс обеспечивает выполнение федеральных стандартов качества образования, а также стандарта повышенного уровня, решает задачу формирования общей культуры школьника

Обеспечение качества образования Первостепенная задача для учителей лицея – это достижение нового, современного качества образования. Это новая система универсальных знаний, умений и навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции. Под качеством образования педагоги лицея понимают: соотношение цели и результата образования на уровне государственных стандартов и государственных заказов.

Кадровый состав

Квалификация учителей и стаж работы: Квалификац ионная категория Педагогический стаж 6-10 лет11-15 лет16-20 лет Свыше 20 лет Высшая00918 Первая1114 Вторая210-

Награды педагогов лицея: Всего Заслуженный учитель РФ Отличник просвещения Почетный работник Победитель ПНПО

Возрастной состав педагогических кадров: Всего учителей Моложе 25лет 25-35лет35-55лет Пенсион ного возраста

Метод На наш взгляд, система кафедральной работы в лицее позволяет осуществить эти задачи.

В лицее работают центр информационных технологий, две предметные кафедры и методическое объединение, которые выходят на учителей, учащихся и родителей.

Использование современных технологий привело к изменению в организации образовательной деятельности. Появились «места», где происходит моделирование детско-взрослой образовательной деятельности, выявление детской одаренности и сопровождение развития ребенка. К таким «местам» можно отнести: уроки нового типа (урок-презентация, урок-защита образовательного проекта, урок-конференция, урок-защита творческой работы, урок-самопрезентация и др.),

Использование мобильного компьютерного класса в среднем звене

Использование мобильного компьютерного класса в начальной школе

Предметные уроки в кабинете информатики (урок английского языка)

Клуб любителей английского языка «Успех»

Интегрированные уроки (информатика-математика, информатика - биология)

Результаты Ученики лицея показывают стабильно высокое качество знаний как в течение учебного года, так и на итоговой аттестации. Показатели качества усвоения знаний, степени обученности и среднего балла всех учащихся в классах лицея в году следующие: 70 % – качество знаний 70 % – качество знаний 76% - степень обученности 76% - степень обученности 4,3 – средний балл 4,3 – средний балл

Аттестация 9 класс класспредметрезультат 9 алгебра качество - 100% ср.балл 4,9 9 физика качество - 98% ср.балл 4,8 9 геометрия качество - 90% ср.балл 4,4 9 русский язык качество - 95% ср.балл 4,4 9 информатика и ИКТ качество - 84% ср. балл 4,3

Сравнительная таблица ЕГЭ (11кл) за три года по лицею Предмет Математика 64,1 66,0 62,2 Русский язык 69,8 73,9 История 59,8 61,2 60,6 Обществознание 69,9 71,370,4 Физика 64,1 65,9 69,3 Химия 64,4 62,0 72,5 Биология 69,2 71,5 75,7 литература --66,5 информатика 73,083,782,5 английский язык 70,072,474,5

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ в 2011 году ПредметКрайГородЛицей Русский язык59,860,373,9 Математика43,142,262,2 Физика50,149,869,3 Химия52,153,972,5 Биология51,052,375,7 История48,849,160,6 Обществознание58,159,270,4 Английский язык57,259,174,5 Информатика и ИКТ58,363,182,6

Но есть главный успех- это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. А значит нам, учителям есть к чему стремиться.