Разговор о ФГОСе. Основные характеристики ФГОСа: 1.Новый формат стандарта 2.Новое содержание стандарта (совокупность требований) 3.Расширение функций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Advertisements

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО И РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Транксрипт:

разговор о ФГОСе

Основные характеристики ФГОСа: 1.Новый формат стандарта 2.Новое содержание стандарта (совокупность требований) 3.Расширение функций и пользователей стандарта 4.Новое методологическое основание (системно- деятельный подход в обучении).

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

1.личностные ( осознание успеха и неуспеха, мотивация учебной деятельности, чувство гордости за Родину, эмоционально-личностные отношения в школе); 2. метапредметные ( умение работать с информацией, учебными моделями, речевая деятельность, самообслуживание, «научить учиться»); 3. предметные (предметная деятельность).

1.внутренняя оценка (учитель, ученик, школа, родителя); *диагностика ( стартовая, текущая) *оценка ученика ( самооценка, взаимопроверка) 2. внешняя оценка (государственные службы: аттестация выпускника).

1.оценить уровень достижений и описать его; 2.накопительная система ( коллекция работ и результатов учащегося, демонстрация собственных усилий, прогресс и достижения в различных областях).

*нация; *национальное государство; *национальное самосознание; *патриотизм; *гражданское общество; *многообразие культур и народов; *межэтнический мир; *национальный воспитательный идеал; *базовые и национальные ценности.

предложен современный воспитательный идеал гражданина РФ. Это делает стандарт серьёзным инструментом развития воспитательной работы в семье и школе. Без памяти – нет истории, Без истории – нет культуры, Без культуры – нет духовности, Без духовности – нет воспитания, Без воспитания – нет Человека.

не дать объём знаний, … - а научить учиться. (А.Г.Асмолов) Семья - основной помощник и союзник в решении этой задачи.

1.Не делать за ребёнка нравственный выбор. 2.Не решать учебную проблему за ребёнка. 3.Нельзя ко всему относиться одинаково. 4.Нельзя навязывать своё решение. 5.Нельзя не обращаться к мнению ребёнка. 6.Нельзя ничего говорить и делать за детей.

*это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования; *это ученик, который овладел первым уровнем развития самостоятельной деятельности; *это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для обучающихся; *это ученик, который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; *это ученик, который стремится быть сильным во всём.

Критерии готовности ребёнка к школе: 1.физическая 2.нравственная 3.психологическая 4.мыслительная

*Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин в 1 классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению. *На 1 сентября возраст ребёнка не должен быть менее шести с половиной лет.

* умение строить отношения с учителем; *умение общаться со сверстниками; *вежливость, сдержанность, послушание; *отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

*это твёрдое желание учиться, получать знания; *понимание важности и необходимости учения; *проявление выраженного интереса к получению новых знаний; *умение слушать учителя и выполнять его задания; *умение общаться со сверстниками и взрослыми; *иметь определённый уровень развития мышления, памяти, внимания.

*знать своё имя и фамилию, адрес, имена членов семьи; *знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета; *уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10; *уметь сравнивать группы предметов; *уметь высказывать своё мнение; *иметь элементарные представления об окружающем мире; *уметь читать.

1.Школьная форма, которая является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. 2.Школьные принадлежности, которые формируют весь необходимый багаж ученического портфеля. 3.Сменная обувь, необходима с целью здоровьесбережения вашего ребёнка.

1.Часть учебников выдаётся школьникам из библиотечного фонда. 2.Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия, необходимые для обучения. 3.При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.

1.Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. 2.Родители должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. 3.В школе должна присутствовать «модель»: родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребёнку.

1.Цель ФГОСа : формирование самостоятельной учебной деятельности школьника. 2.Задача современной системы образования – формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. 3.При этом помнить, что УУД – умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного присвоения нового социального опыта. Способность ученика самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения, т.е. умение учиться. 4.Системно- деятельный подход – обеспечивает достижение планируемых результатов и создаёт базис для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний и умений.

Задачи родителей (законных представителей) * обеспечить условия для получения обучающимися основного общего образования и среднего общего образования; * обеспечить посещение обучающимися занятий согласно учебному расписанию; * обеспечить выполнение обучающимися домашних заданий; * обеспечить обучающегося за свой счёт предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе.

1. Входить в состав участников образовательного процесса. 2. Принимать участие в управлении Школой. 3. Защищать права и интересы ребёнка.

Здоровья, счастья, благополучия и терпения Вам и Вашим детям.