Хозяйственная деятельность образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего, дополнительного образования, и ее нормативное правовое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности казенных и бюджетных учреждений Симатов А.А. Пархоменко Д.Н.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений –
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Правовые, финансовые и экономические вопросы осуществления хозяйственной деятельности казенных образовательных учреждений.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

Хозяйственная деятельность образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего, дополнительного образования, и ее нормативное правовое регулирование.

Основные идеи 83-ФЗ Принципиальная идея, заложенная в основу нынешней реформы создать бюджетные образовательные учреждения нового типа, именуемые казенными. Помимо этого, значительные изменения касаются и самого статуса бюджетных организаций. Отныне государственными и муниципальными заказчиками являются лишь органы власти, органы, в управлении которых находятся государственные внебюджетные фонды, а также казенные организации.

Основные идеи 83-ФЗ Еще одно преобразование связано с изменением терминологии, применяемой к учреждениям нового типа: стало иным название документа, подтверждающего заключенную сделку. Если раньше законодательством был установлен единый порядок оформления государственных либо муниципальных контрактов для всех предприятий-бюджетников, то теперь такие контракты действуют лишь для органов власти и казенных учреждений. Для бюджетных же организаций предусмотрен гражданско-правовой договор. Однако коренных различий между этими двумя видами документов не существует содержательная часть, права и обязанности организаций остались прежними

Основные идеи 83-ФЗ Изменения коснулись и Бюджетного кодекса отныне его положения распространяются только на казенные учреждения, поскольку новый тип бюджетных образовательных учреждений к получателям средств из государственной казны уже не относится

Основные идеи 83-ФЗ Проблемным остается вопрос о том, с какого момента следует применять нововведения к бюджетным организациям. С одной стороны, внесенные в законодательство изменения вступили в силу с 1 января 2011 года. В то же время Федеральный закон от ФЗ (далее – Закон 83-ФЗ) предусматривает переходный период, во время которого существующие учреждения должны преобразоваться в казенные, либо новые бюджетные. Окончание этого периода предполагается 1 июля 2012 года. То есть, фактически сегодня могут существовать оба типа учреждений как старые, так и обновленные. Отличительной чертой процесса возникновения в Российской Федерации нового типа бюджетных учреждений состоит в том, что процесс их создания не является реорганизацией.

Правовой статус казенного учреждения Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений.

Правовой статус казенного учреждения По своей сути казенное учреждение, хотя и является новым явлением в правоприменительной практике, мало отличается от так называемых бюджетных учреждений «старого» типа

Правовой статус казенного учреждения При определение типа учреждения как казенного используются несколько критериев: Основные; Дополнительные; Управленческий потенциал Фактически под казенными учреждениями мы понимаем так называемые специфические учреждения (например учреждения специализированного типа для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации)

Правовой статус казенного учреждения Чем выше экономический и управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения, тем менее целесообразно сохранение на установленный Федеральным законом 83-ФЗ переходный период финансового обеспечения данного учреждения на основе бюджетной сметы и (или) изменение его типа в целях создания казенного образовательного учреждения

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений В отличие от казенных учреждений бюджетные априори должны получить более широкое распространение на практике. Полагаем, что в течение ближайшего времени подавляющее большинство учреждений системы образования должны сменить статус (преимущественно на бюджетные или автономные) В связи с этим представляется более целесообразным подробнее рассмотреть вопросы, связанные с деятельностью именно бюджетных учреждений.

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Государственные (муниципальные) задания для бюджетного образовательного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Бюджетное учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Это одна из основных новелл законодательства о бюджетных учреждениях.

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»). Виды такого имущества определяются соответствующими органами власти. Перечень ОЦДИ утверждается учредителем.

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (превышающая 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения)

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Крупная сделка, совершенная с нарушением данных требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений По сути, с 1 января 2011 года правовой статус бюджетных образовательных учреждений нового типа приравнен к статусу автономных учреждений с некоторыми отличиями. Данные учреждения будут оказывать услуги на основе государственного задания, получая субсидию из соответствующего бюджета бюджетной системы. При этом они будут полностью получать в свое распоряжение доходы от оказываемых платных услуг, от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества и иной приносящей доход деятельности.

Гражданско-правовой статус бюджетных учреждений В переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года действует положение, при котором бюджетные образовательные учреждения еще остаются получателями бюджетных средств, за исключением отдельных бюджетных образовательных учреждений, которым по решению главного распорядителя предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Финансирование бюджетных образовательных учреждений будет осуществляться в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Кроме этого, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться бюджетным учреждениям субсидии на иные цели (ст БК РФ в редакции Закона 83-ФЗ).

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Порядок определения объема указанных субсидий и условия их предоставления из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (имущество и земельные участки должны быть зарегистрированы в установленном порядке). В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания данного имущества учредителем не осуществляется

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Не использованные бюджетными образовательными учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), используются в очередном финансовом году на те же цели. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели (кроме выполнения государственного задания) и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности подлежат перечислению бюджетными образовательными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными образовательными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Выделение бюджетных ассигнований предусмотрено только на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений. Это правило, закрепленное в ст. 79 БК РФ, действовало и ранее (данные ассигнования выделяются, как правило на основе долгосрочных программ). Закон 83-ФЗ внес в данную статью поправку, согласно которой предоставление бюджетных инвестиций влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления.

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Кроме того, предусмотрена возможность предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели. Таким образом, учредитель может профинансировать необходимые расходы учреждений, не относящиеся к выполнению задания и содержанию имущества, – например, капитальный ремонт здания или приобретение нового оборудования.

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений В соответствии с изменениями, внесенными Законом -83 ФЗ в Бюджетный кодекс РФ (п. 5 ст. 79), на бюджетные образовательные учреждения распространена норма, которая ранее действовала только в отношении унитарных предприятий, в соответствии с которой предоставление инвестиций этим учреждениям влечет за собой увеличение стоимости их основных средств

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Финансирование бюджетных образовательных учреждений осуществляется через счета, открытые в органах Казначейства РФ либо в финансовом органе региона (муниципалитета). Бюджетные образовательные учреждения не вправе размещать средства на счетах в банках, а также совершать сделки с ценными бумагами

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Таким образом, основные изменения в финансово-экономическом статусе бюджетных учреждений можно свести к следующему: осуществляется переход с бюджетной сметы на субсидии по государственному (муниципальному) заданию (т. е. изменяются механизмы финансового обеспечения); полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых оно создано;

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений расширяется самостоятельность в использовании средств, полученных из бюджета; отменяется субсидиарная ответственность государства по обязательствам учреждения; расширяются права на распоряжение движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества); появляется возможность заключения гражданско­правовых договоров, приобретения прав и обязанностей от своего имени.

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений Одновременно с этим: бюджетное образовательное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов бюджетного учреждения (п. 6 ст. 161 БК РФ), исключительно через лицевые счета бюджетных образовательных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации; все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов;

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений бюджетные образовательные учреждения обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов; при уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным образовательным учреждением, бюджетное образовательное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора;

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений бюджетное образовательное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются; в суде от имени казны Российской Федерации по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных образовательных учреждений, выступает главный распорядитель средств федерального бюджета.

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений При переходе в новый статус для бюджетных образовательных учреждений останутся неизменными: счета учреждений – по-прежнему будут открываться в казначействе (финансовом органе); система управления – не потребуется переназначение руководителей и иных должностных лиц учреждений; лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждениям, – продолжат действовать;

Финансово-экономический статус бюджетных учреждений имущество учреждений – сохранится у них в полном объеме без перезакрепления; распоряжение недвижимым имуществом – по- прежнему будет невозможно без согласия собственника; порядок проведения закупок, который регламентируется Федеральным законом от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Гарантии 83-ФЗ Законом предусматривается, что кассовое обслуживание операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, в отличие от автономных, имеющих счета в кредитных организациях, будет осуществляться органами федерального казначейства и финансовыми органами субъектов (муниципальных образований). Открытие счетов федерального казначейства и финансовых органов субъектов (муниципальных образований) в Центральном банке Российской Федерации защитит их от рисков, которые могут возникать в банковской системе.

Ответственность Закон предусматривает отмену субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных образовательных учреждений и расширяет права и ответственность руководителя бюджетного учреждения за оказание услуг и использование поступающих в его распоряжение бюджетных и внебюджетных средств.

Деятельность Бюджетное образовательное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета

Деятельность Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания Бюджетное образовательное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Деятельность Бюджетное образовательное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (В последнем случае бюджетные образовательные учреждения будут уплачивать налог на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в том числе производить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 НК РФ в редакции Закона 83-ФЗ).

Деятельность Как и казенные учреждения бюджетные не вправе применять: - упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст НК РФ в редакции Закона 83-ФЗ); - единый сельскохозяйственный налог (пп. 4 п. 6 ст НК РФ в редакции Закона 83-ФЗ).

Деятельность В общеустановленном порядке уплачивается НДС от платных услуг, в том числе от аренды, а также госпошлина за наименование «Россия» при регистрации учредительных документов (ст НК РФ; ст НК РФ), налог на имущество, земельный налог. Основным видом учета для бюджетных образовательных учреждений будет являться также как и для казенных учреждений – бюджетный (Федеральный закон от ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции Закона 83-ФЗ).

Итоги Цель реформы государственных бюджетных образовательных учреждений – финансировать количество и качество государственных услуг, предоставляемых современному российскому обществу на основе рыночных принципов. Государство создает новый правовой и финансовый механизм, способный гибко и адекватно обеспечивать стремительно меняющиеся потребности нашего общества, в условиях масштабной модернизации страны.

Итоги Иными словами финансовые ресурсы страны направляются на эффективное удовлетворение государственными учреждениями законных потребностей, как отдельного гражданина, так и всего общества в целом, а не на содержание государственными учреждениями самих себя. Все мы хорошо знаем и помним изживающий себя «затратный метод» бюджетного финансирования государственных учреждений, когда экономия в расходах государственного учреждения приводила к урезанию на следующий год его бюджетного финансирования.

Какие проблемы должны быть решены? 1. Отсутствие к началу года доведенных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых можно было бы осуществлять закупки товаров (работ, услуг), потребность в которых существует в организации непрерывно, то есть непосредственно с 1 января каждого года (энергоснабжение, охрана, транспортные услуги, связь и многое другое). Фактически до утверждения финансирования заказчикам приходилось потреблять данную продукцию, услуги «в долг», а затем искать правомерные основания для проведения платежей в пользу соответствующих поставщиков

Какие проблемы должны быть решены? 2.Если на сумму доведенных заказчику лимитов бюджетных обязательств уже был заключен контракт, то без его расторжения заказчик не имел права повторно заключить контракт на эти же денежные средства. При этом такое ограничение сохранялось даже в том случае, если заказчик был уверен, что данный контракт не будет исполнен поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и обязанности по перечислению ему денежных средств по контракту у заказчика не возникнет Теперь нет ограничений Бюджетного Кодекса!

Спасибо за внимание!