Бобылёва Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы; Савостикова Наталья Вячеславовна, методист ООА. © ГОУ ЯО ИРО г.Ярославль, 2007 © МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Advertisements

© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
Автор: Аминов Иван Николаевич, учитель физической культуры © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Симметрия вокруг нас © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская средняя общеобразовательная школа 1, 2007 г.
Автор: Степанов С.В. - учитель русского языка и литературы МОУ Поречская СОШ, 2007 г. Сатира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Образ России в творчестве поэтов Любимского края Авторы проекта: учителя русского языка, литературы Бахвалова Нина Сергеевна, Зверева Ольга Евгеньевна..
Автор: Ларионова Ольга Александровна учитель технологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 ГОД © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 ГОД.
Диаграммы Автор проекта: Камратова Наталья Петровна, учитель математики © МОУ ЛООШ г. Любим 2011 г.
Тема проекта Авторы работы Крылова Лидия Михайловна – учитель математики Селезнева Наталья Николаевна – учитель информатики © ГОУ ЯО ИРО © МОУ Рязанцевская.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Должен ли человек жить в согласии с природой ? Автор: Шишковичева Татьяна Николаевна, учитель литературы © ИРО, 2008 год © МОУ Никольская средняя общеобразовательная.
Авторы: Мужичина В.В. - учитель начальных классов Митяева Е.К. - учитель начальных классов © МОУ Ишненская сош 2007г.
Деепричастие Карамышева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой,
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Транксрипт:

Бобылёва Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы; Савостикова Наталья Вячеславовна, методист ООА. © ГОУ ЯО ИРО г.Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская средняя школа, 2007 © ООА Некрасовского муниципального района, 2007

Творческое название

Основополагающий вопрос:

Проблемный вопрос:

О проекте Типология: информационный Категория учащихся: 5-9 класс Предмет: литература Длительность: 2 недели

Цели проекта Образовательные: способствовать формированию знаний теоретической основы изобразительно-выразительных средств языка, умений находить их в тексте и определять их роль.

Развивающие: способствовать формированию информационной культуры и умения чувствовать образ художественного слова. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры и воспитанию культуры речи.

Аннотация Проект рассчитан на учеников 5-9 класса, способствует систематизации теоретических знаний школьников по литературе и применению их в комплексном анализе текста. Продолжительность – 2 недели. Результатом проектной деятельности станет итоговый урок по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка».

Частные вопросы Темы исследованийОтчёт 1. Что такое тропы? 1.1 Тропы – словесные средства художественной изобразительности Там на неведомых «тропинках» (классификация и роль тропов). словарь тропов кроссворд 1 буклет 1 кроссворд 2 2. Что такое сравнение? 2.1. Сравнение как основа многих тропов. 2.2.Способы выражения сравнения (союзы, Т. п., Р. п., отрицательное сравнение). диаграмма 1 сочинение-анализ стихотворения 3. Что такое метафора? 3.1. Метафора и её роль в тексте Метафора и её «друзья» : олицетворение, метонимия, синекдоха, антономасия, перифраза. презентация 1 загадки на основе метафорызагадки на основе метафоры диаграмма 2 буклет 2 4. Что такое гипербола и литота? 4.1. Понятие гиперболы и литоты, их роль в тексте. реферат

Частные вопросы Темы исследованийОтчёт 5. Что такое эпитет? Как он связан с метафорой? 5.1. Понятие эпитета, его схожесть с метафорой. 5.2.Постоянные эпитеты. сообщение 6. Что такое ирония и аллегория? 6.1. Ирония и аллегория, их роль в создании стиля произведения. реферат 7. Звукопись – изобразительное средство? 7.1. Звукопись как звуковое изобразительное средство. презентация 2

Этапы проекта Название этапаСроки 1. Подготовительный 10 минут на уроке 2. Проектировочный 35 минут на уроке 3. Практический 2 недели 4. Контрольно- коррекционный В течение 2-х недель 5. Заключительный Итоговый урок

Состав УМП Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы: тест, карточки. тест карточки Методические материалы: конспект урока, памятка. конспект урокапамятка Примеры работ учащихся: презентация 1, презентация 2, буклет 1, буклет 2, загадки, диаграмма 1, диаграмма 2, кроссворд 1, кроссворд 2. презентация 1,презентация 2буклет 1 буклет 2загадкидиаграмма 1 диаграмма 2кроссворд 1кроссворд 2 Информационные ресурсы

Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. – М.: Междунар. отношения, – 280 с. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. пособие для учащихся кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 336 с.: ил. – ISBN Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 464 с. Конспект по литературе c= ( ) c= Львова С. И. Уроки словесности. 5-9 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 416 с. – (Библиотека учителя).