LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ – компетенция учителя как условие организации образовательного процесса в начальной школе.
Advertisements

Информационно-коммуникационные технологии Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, предъявляя новые требования к современному.
ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ 4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ 4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
Использование ИКТ в преподавании дисциплин в начальной школе.
LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах.
Использование интерактивных средств обучения в начальной школе г. Самара НОУ школа «Эврика» учитель начальных классов Ковалева Л.К.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Транксрипт:

LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное средство управления познавательной деятельностью младших школьников Презентацию подготовила Сергиенко Наталья Петровна, учитель начальных классов

Информатизация начальной школы решает следующие задачи: 1.Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры младшего школьника. 2.Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса в начальной школе; ресурсам различного назначения

3. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников, для повышения уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

4. Создание единого открытого информационного образовательного пространства начальной школы, все субъекты которого – обучающиеся, учителя, родители, администрация – имеют возможность доступа к информационным ресурсам различного значения.

Направления применения информационных и коммуникационных технологий: - применение информационных технологий в образовательном процессе; - обучение информатике в начальной школе; - обеспечение профессиональной педагогической деятельности; - управление учебно-воспитательным процессом.

Современный ученик должен: уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях; приобретать самостоятельно систему необходимых предметных знаний для решения практических задач; владеть навыками преодоления стереотипов мышления; развивать способности к адаптации в изменяющейся информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью

При использовании информационных технологий в процессе обучения происходит существенное изменение учебного процесса: переориентация на развитие мышления, воображения как основных процессов познания, необходимых для качественного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной и самостоятельной деятельности учащихся; проявляется способность к сотрудничеству, самосовершенствованию, творчеству и др.

Формирование ключевых компетенций школьников, заключающихся в: способности к системному мышлению, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности и непредсказуемости; готовности проявлять ответственность за выполняемую работу; способности самостоятельно и эффективно решать возникшие проблемы в процессе практической деятельности; готовности к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с одноклассниками;

Формирование ключевых компетенций школьников, заключающихся в: способности быстро и эффективно принимать решения, деятельно содействовать урегулированию конфликтов в решении возникших проблем; способности быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практических задач; готовности к приобретению новых знаний и стремлению к самосовершенствованию; ·понимании значения использования информационных технологий и владениями ими в процессе обучения; способности к субъективной самооценке, рефлексии и другому.

Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени

Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований

При разработке компьютерной поддержки необходимо определить : Какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; Какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; Какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; Какие уроки целесообразно делать компьютерными; Как организовать компьютерные занятия.

Использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует : активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

Использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует : повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

«Очень важно,- писал В. А. Сухомлинский, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью».