Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Advertisements

Внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс и управленческую деятельность школы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ.
Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь

Основные направления республиканской программы «Информатизация системы образования» материально-техническое обеспечение информатизации системы образования (поставка компьютерной техники и программного обеспечения); нормативное обеспечение реализации Программы; научное обеспечение процесса информатизации системы образования; учебно-методическое, программно- методическое и кадровое обеспечение информатизации системы образования.

Главная цель Программы – поставка компьютерной техники в общеобразовательные школы и другие учреждения образования в целом достигнута. Начата работа по разработке программного обеспечения для поддержки учебно- воспитательного процесса и автоматизации управления образованием

Оснащенность школ компьютерной техникой всех типов

Оснащенность школ современной компьютерной техникой всех типов

Количество учащихся, приходящихся на один персональный компьютер (городская и сельская местность)

Количество учащихся, приходящихся на один персональный компьютер (городская местность)

Количество учащихся, приходящихся на один персональный компьютер (сельская местность)

Процент учреждений образования, имеющих программное обеспечение по различным направлениям

Процент учителей, использующих или готовых использовать КИТ в учебно-воспитательном процессе

Государственная программа «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на годы» повышение качества образования на основе создания современной информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий в образовательной практике; равные условия для реализации конституционных прав граждан на получение современного, многопрофильного образования, в первую очередь в системе общего среднего образования независимо от места проживания; повышение творческого потенциала учащихся, развитие способностей к коммуникативным действиям и навыков исследовательской работы; формирование информационной культуры личности и ее готовности к непрерывному образованию в условиях информационного общества.

Цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание условий для полного и своевременного удовлетворения социального образовательного заказа при формировании информационного общества и становлении высокотехнологичной информационной экономики. Главной задачей, которая должна быть решена в рамках реализации Программы, является создание корпоративной информационной среды системы образования. Программа ориентирована главным образом на систему общего среднего образования как базового элемента национальной системы образования

Система программных мероприятий Интеграция учреждений образования и органов управления образованием в единую корпоративную информационную среду Создание и тиражирование национальных электронных средств обучения Обеспечение учреждений образования и органов управления образованием средствами информатизации Развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров учреждений системы образования в области новых информационных технологий и средств телекоммуникаций Нормативно-правовое обеспечение информатизации образования Разработка научного и учебно-методического обеспечения процессов информатизации образования

Интеграция учреждений образования и органов управления образованием в единую корпоративную информационную среду создание и поддержка национальных корпоративных информационных ресурсов образовательного назначения; создание и внедрение единой отраслевой автоматизированной системы управления для всех уровней образования: от учреждения образования до министерства; развитие корпоративной телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей республиканский и региональные узлы доступа, точки доступа в учреждениях образования; обеспечение постоянного доступа учреждений и органов управления образованием к ресурсам КИССО и сети Интернет; создание региональных сервисных служб, обеспечивающих послегарантийное техническое обслуживание компьютерной техники и средств телекоммуникаций, сопровождение системного и прикладного программного обеспечения.

Создание и тиражирование национальных электронных средств обучения разработка требований и программных модулей для организации информационного взаимодействия электронных средств обучения разных производителей; разработка типовой системы управления обучением и механизмов ее взаимодействия с другими автоматизированными системами учреждения образования; разработка электронных средств обучения по основным предметам учебного плана учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования; разработка электронных средств обучения для учреждений, обеспечивающих профессионально-техническое и среднее специальное образование; тиражирование и внедрение электронных средств обучения.

Обеспечение учреждений образования и органов управления образованием средствами информатизации поставка в учреждения образования компьютерных классов для учебно-воспитательного процесса; поставка в учреждения образования и органы управления образованием специализированных программно- аппаратных комплексов для автоматизации управленческой деятельности, для автоматизации работы школьных служб (библиотеки, социально-психологической службы, медицинского кабинета); поставка в учреждения образования и органы управления образованием оборудования для организации локальных компьютерных сетей учреждений, создания точек доступа к КИССО; поставка в учреждения образования и органы управления образованием проекционного оборудования, средств мультимедиа; поставка лицензионного системного и прикладного программного обеспечения.

Развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров учреждений системы образования в области новых информационных технологий и средств телекоммуникаций подготовка специалистов посредством повышения квалификации по новому профилю «Менеджмент информационных технологий в образовании»; создание системы ИТ-тьютеров на региональных уровнях; увеличение объемов (в 2-3 раза) и интенсивности различных форм повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий; широкое использование для повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий системы дистанционного обучения

Нормативно-правовое обеспечение информатизации образования разработка минимальных требований к конфигурации компьютерного класса, программно-аппаратного комплекса, узла и точки доступа к корпоративной информационной среде, локальной компьютерной сети; разработка социального стандарта по обеспеченности учреждений образования компьютерной техникой, доступом к корпоративной информационной среде и сети Интернет; разработка типового положения о региональных учреждениях (подразделениях), обеспечивающих выполнение мероприятий по информатизации системы образования; разработка нормативного обеспечения использования сети Интернет в учебно-воспитательном процессе учреждения образования; разработка санитарных правил и норм применения компьютерной техники в учреждениях образования.

Разработка научного и учебно-методического обеспечения процессов информатизации образования анализ мирового опыта использования информационно- коммуникационных технологий в образовании, установление основных тенденций и направлений развития; научная проработка вопросов о месте и роли информационно-коммуникационных технологий при преподавании различных школьных предметов;. формирование научно обоснованные рекомендаций по использованию информационных технологий в образовательной практике; разработка учебно-методической поддержки использования программного обеспечения с открытыми кодами (типа Linux).