Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Транксрипт:

Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Информационную культуру следует рассматривать как достигнутый уровень организации информационных процессов степень удовлетворения людей в информационном общении уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, передачи, представления и использования информации обеспечивающие целостное видение мира, предвидение последствий принимаемых решений

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ умение сохранять полученную и переработанную информацию, а при необходимости передавать ее для коллективного использования культура поиска новой информации умение четко излагать результаты деятельности умение работать с большим объемом сведений знание норм, регламентирующих использование интеллектуальной деятельности культура восприятия

выбирать и формулировать цели, осуществлять постановку задач; легко и быстро решать самые разнообразные задачи на компьютере; находить информацию в различных источниках; пользоваться автоматизированными информационными системами поиска, хранения, переработки, передачи и представления информации, базирующимися на электронной технике и телекоммуникациях; правильно воспринимать различную информацию, выделяя в ней главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать, структурировать данные и знания; включать информацию в систему формируемых знаний, использовать эти знания при восприятии и критическом осмыслении информации; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении, отчленять его от "белого шума", устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПОДРАЗУМЕВАЕТ НАЛИЧИЕ УМЕНИЙ

интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования; визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; применять различные виды формализации информации; использовать для анализа изучаемых процессов и явлений базы данных, знаний, системы искусственного интеллекта и другие современные информационные технологии; широко использовать математическое и информационное моделирование для изучения различных объектов и явлений; анализировать информационные модели с помощью автоматизированных информационных систем; разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их на компьютере; интерпретировать и анализировать полученные результаты, проводить вычислительные эксперименты для проверки правильности построенных моделей; предвидеть последствия принимаемых решений и делать соответствующие выводы.

организовывать различные режимы работы локальной сети глубоко понимать (объект – модель – алгоритм – программа – между ними смысл звеньев основной – результат) и отношения технологической цепочки решения задач ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ использовать автоматизированные обучающие системы для проектирования педагогических программных средств использовать технологий для активизации познавательной деятельности обучаемых интегрированные системы средств новых информационных

ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ как предмет изучения как средство в учебно- воспитательном процессе как компонент системы педагогического управления как средство научно- педагогической деятельности как компонент управления образовательными учреждениями

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПК: создание дидактических пособий для уроков; работа с учебными программами по предметам; диагностика и обработка результатов педагогического процесса; организация итогового контроля через СD - учебники; знакомство и обсуждение новаций в преподавании через Интернет; участие в электронных конференциях; использование электронной почты для обмена сообщениями с коллегами не только в России, но и за рубежом; создание компьютерных программ в рамках научно-исследовательской работы учащихся.

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ незамедлительная обратная связь между пользователем и информационными ресурсами; компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных"; архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных; автоматизация процессов вычислительной информационно - поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

использование аппаратных и программных средств информационных технологий в качестве дидактического средства обучения для повышения наглядности при изложении учебного материала, моделирования различных объектов и процессов, систематизации и логического упорядочения учебного материала, тренажера, контроля усвоения знаний; реализация различных форм обучения: индивидуальной, коллективной, самостоятельной и дистанционной; компьютеризация обучения с применением современных автоматизированных обучающих систем; разработка автоматизированных учебных курсов и программно-методических комплексов по различным предметам; научно обоснованная разработка сценариев компьютерных учебных программ, экспертиза и оценка качества педагогических программных средств при их сертификации; применение компьютерных телекоммуникаций в образовании при реализации телеконференций, внедрении в образовательные учреждения электронной почты, создании систем дистанционного обучения. НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

метод эвристического комбинирования МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЬЮТЕРА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ методы организации деятельности обучающихся по образцу методы, стимулирующие развитие творческого воображения обучающихся метод аналогий: тривиальная аналогия нетривиальная аналогия метод реальной действительности метод транспозиции метод компьютерного моделирования метод геометрических трансформаций метод использования случайностей и ассоциаций

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ по методическому назначению обучающие тренажеры контролирующие информационно- поисковые универсального характера моделирующие для обеспечения коммуникаций микромиры познавательного характера

формирование умений по дидактическим целям контроль усвоения обобщение знаний сообщение сведений закрепление знаний совершенствование знаний формирование знаний КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

по форме организации занятий НИР работа над проектом практические занятия зачеты, экзамены самоподготовка лекции КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Обучающие компьютерные программы на CD Обучающие программы на основе разработанных вами материалов: Для подготовки такого пособия необходимо выбрать систему специально предназначенную для создания компьютерного урока без знаний и навыков программирования. Например: УРОК, АДОНИС, МАГИСТР и т.д. лекции; уроки; конференции; выставки.

ПОДГОТОВКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ПРОГРАММЕ MS Power Point ВОЗМОЖНОСТИ: насыщенность красками, различными анимациями, картинками и видеофильмами; запись звука; установка демонстрации по щелчку или в автоматическом режиме; «возвращение» или «забегание» вперед; использование специального карандаша - указки для различных пометок во время демонстрации. Power Point Программа Power Point предназначена специально для подготовки иллюстративного материала к презентации в виде совокупности слайдов

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОРЕНТИРОВАНЫ : на формирование компьютерной грамотности; на развитие умений принимать оптимальное решение в сложных реальных условиях; на привитие умений и навыков самостоятельной работы, в частности по обработке информации; на осуществление самоконтроля, самокоррекции результатов учебной деятельности; на выработку умений и навыков работы с информацией.

УСИЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ достигается в результате реализации возможностей: использования средств современной компьютерной графики, обеспечивающих усиление наглядности создания моделей изучаемых объектов, процессов; баз данных; пользовательских пакетов; организации различных видов "экранного творчества"

Интернет - это всемирная компьютерная сеть, объединяющая компьютерные сети по всему миру на базе единых стандартных соглашений о способах обмена информацией и единой системой адресации. ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ? С функциональной точки зрения Интернет представляет собой: недорогое быстродействующее средство общения между абонентами по всему миру не имеющее аналогов хранилище информации по любым областям знаний новую перспективную среду для деятельности

обмен тематически организованным опытом получение программ создание собственных Web страниц ВОЗМОЖНОСТИ INTERNET В ОСВОЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА использование электронной почты организация семинаров по сети рассылка и съем централизованно подготовительных обще интересных материалов совместные проекты школьников и учителей разных стран дистанционное обучение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ WEB-САЙТ Образование Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных образовательных уровней Образовательный Web-сайт Образовательный Web-сайт – совокупность Web-страниц, с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по содержательно, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся Web-сайт Web-сайт – совокупность Web-страниц с повторящимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере

исследовательскиеконсультационныесправочныеобучающиевиртуальные МО Интернет-проекты представительские просветительские смешанные ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ WEB-САЙТОВ

СОДЕРЖАНИЕ (КОНТЕНТ) ДИЗАЙН ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОСТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

Принцип системности Принцип развития Принцип информативности Принцип индивидуализации Принцип самостоятельности и активности БАЗОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

1.А ктуальность содержания: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость работы с моделями изучаемых явлений, процессов и объектов в интерактивном режиме; формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности; создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого- педагогических методик (экспериментально-исследовательская, проектная деятельность и т.п.) необходимость объективного оценивания в более короткие сроки и т.п.

2.С оответствие дидактическим принципам. 3.С воевременное обновление. 4.Я сная и логичная структура размещения информации: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ -распределение текста по главам, параграфам, разделам; -оглавление; -модульность (возможность углубленного изучения); -пояснение к терминам; -справочный аппарат или ссылки на него. 5.С оответствие нравственным и этическим нормам. 6.В ключение наряду с текстовой графической, аудио и видеоинформации.

систематичность и последовательность активность обучения доступность прочность результатов адаптивность обеспечение обратной связи научность ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЭР

ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ 1.Удобочитаемость информации, оптимальное сочетание фона и цвета шрифта. 2.Дизайн должен быть эстетичным (правильно подобранная цветовая гамма, оптимальное положение графики относительно текста, наличие смысловых экранных зон). 3.Дизайн должен быть ненавязчивым и не должен утомлять пользователя обилием графики и анимации. 4.Графика должна отражать содержание. 5.Дизайн должен содержать акцентное структурирование, быть выразительным. 6.Дизайн не должен отвлекать от содержания. 7.Дизайн должен учитывать возрастные и психологические особенности предполагаемого пользователя. 8.Дизайн должен выдерживать стиль относительно назначения.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ 1.Соответствие уровню компьютерной техники, имеющейся в школах. 2.Наличие упрощенного варианта: - возможность работы с отключенными рисунками; - возможность просмотра иллюстраций вне текста. 3.Скорость загрузки (легкость в Мб текста и графики, оптимальный объем). 4.Доступность (с различных моделей ПК, в любое время, простота навигации, возможность доступа через информационно-поисковые системы). 5.Высокая степень интерактивности (возможность управления порядком просмотра содержания, голосование, опросы, анкетирование). 6.Использование оптимального и современного инструментария для создания.

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ 1.Соответствие числа ожидаемых пользователей числу реальных пользователей. 2.Адресность (учащиеся, педагоги, административные кадры, родители). 3.Наличие финансового обеспечения, есть ли источники финансирования сайта. 4.Сохранение авторских прав.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБУЧАЕМЫЙ ОЭРУЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЭР

При использовании информационных технологий в учебном процессе необходимо ставить и реализовывать следующие задачи: вырабатывать общеучебные навыки рациональной организации учебного труда; формировать интерес к изучаемому предмету; целенаправленно формировать обобщенные приемы умственной деятельности; развивать самостоятельность учащихся; готовить учащихся к творческой преобразующей деятельности; вырабатывать умение пользоваться полученными знаниями и расширять эти умения за счет самостоятельного изучения.