Тема проекта: Здоровье школьника Авторы проекта: Мелишникова С.С., Рогачёва И.А. Творческое название проекта: Здоровье в твоих руках.
Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: Каким образом, портфель может повлиять на здоровье ученика? Как питание влияет на здоровье? Основополагающий вопрос: Теряем или приумножаем мы своё здоровье, обучаясь в школе? Проблемные вопросы: Каким образом, портфель может повлиять на здоровье ученика? Как питание влияет на здоровье?
Учебные предметы: математика, окружающий мир Участники: учащиеся 4 класса
выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки Дидактическая цель - выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки Методические задачи: 1.Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 3. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 4. Предложить свои способы решения проблемы.
Аннотация проекта Данный проект направлен на выявление факторов, оказывающих влияние на здоровье учащихся и рассчитывается на учащихся 4 классов. Актуальность данного проекта определяется необходимостью формирования позитивного образа жизни, культуры здоровья.
Ожидаемые результаты Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения. Сформировать умения самостоятельно работать с большим объёмом информации, кратко и понятно излагать свои мысли. Развитие умения работать в группах. Развитие умения аргументировано доказывать свои мысли.
Темы исследований учащихся: Сколько весит здоровье ученика? Правильное питание. Здоровье и питание Результаты исследования учащихся представлены в виде: презентаций публикации К проекту разработаны: презентация учителя публикации для родителей дидактический материал лист планирования работы лист оценивания работы группы
Учебно-методический пакет Результаты представления исследований Презентация учащихся Дидактические материалы Публикация для родителей Стартовая презентация учителя Ученические публикации Методические рекомендации
План работы над проектом 1 этап - разбиться на группы, чтобы каждая группа более глубоко исследовала свой вопрос и представила результаты всем. 2 этап - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, медиатеке и библиотеке, наших встреч для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их представления. 3 этап - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу. 4 этап – публичное представление и обсуждение полученных результатов в виде презентации и буклета.
Выбор темы исследования -1 урок- 20 минут Распределение детей на группы -1 урок – 10 минут Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок – 10 минут Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок – 20 минут Обсуждение со школьниками возможных источников информации. – 2 урок – 10 минут Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок -10 минут Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, оформление результата проектной деятельности – 3 урок Защита полученных результатов – 4 урок Этапы и сроки проведения проекта «Здоровье школьника»
Информационные ресурсы А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4 класс Т.Е. Новолодская «Уроки здоровья». Начальная школа, 2005г. Газет «Начальная школа», раздел «Охрана здоровья». Издательский дом «Первое сентября», 2007, 2008гг
Успехов в работе