Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Саратовской области.
Advertisements

МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения.
Транксрипт:

Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная область

Новая система оплаты труда Нормативное подушевое финансирование Создание региональной системы оценки качества образования Развитие сети образовательных учреждений Расширение общественного участия в управлении образованием Организационное сопровождение проекта. Мониторинг. Совершенствование системы повышения квалификации Основные направления проекта

Комплексная модернизация системы образования требует согласования с социумом; Передача общественному органу ряда новых полномочий (в т.ч. согласование распределения стимулирующей части ФОТ); Обеспечение открытости системы образования через информирование общества о результатах деятельности школы, функционирования системы образования в целом; Независимая (внешняя) оценка качества образования, результативности работы администрации школы и педагогического коллектива; Общественное наблюдение (ЕГЭ, приемка школ, лицензирование, аттестация ). Необходимость расширения общественного участия в управлении образованием

Положения (о региональном совете по развитию образования ЕАО; о муниципальном совете по образованию при отделе образования; об Управляющем совете; о публичном докладе общеобразовательного учреждения; о публичном докладе «О состоянии и развитии муниципальной системы образования»; о школьном сайте) Методические рекомендации (о внесении изменений в Устав образовательного учреждения) Положения (о распределении стимулирующей части ФОТ) Разрабатываются: Примерная программа обучения и сертификации общественных управляющих Методические рекомендации (о внесении изменений в коллективный договор) Нормативная база общественного участия в управлении образованием

Определяет основные направления развития ОУ Согласовывает смету ОУ Участвует в организации учебного процесса Определяет содержание образования Согласовывает школьный компонент ГОС, профили обучения. Согласовывает распределение стимулирующей части ФОТ Некоторые функции управляющего совета

Участвует в подготовке публичного отчета ОУ Информирует общественность о результатах деятельности школы Оценивает качество и результативность труда работников ОУ Участвует в деятельности аттестационных, аккредитованных, медальных, конфликтных комиссий Участвует в итоговой аттестации Участвует в лицензировании Некоторые функции управляющего совета

Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей на действия (бездействие) педагогических и административных работников ОУ Контролирует соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранения и укрепления здоровья детей. Ходатайствует перед руководителем ОУ о расторжении трудового договора с работниками Некоторые функции управляющего совета

Непонимание (незнание) отличительных функций УС как органа управления (а не соуправления) учреждением Избыточный объем функций в ущерб качеству их исполнения Неготовность руководителей школ и общественности к взаимодействию Формальный подход к организации и деятельности УС Конфликты при распределении стимулирующей части ФОТ Субъективное отношению к учителям, предметам, учебному плану Искаженные (не совпадающие) представления о современном качестве образования членов УС Принятие необдуманных популистских решений Ошибки при составлении публичного доклада (отсутствие индикаторов и показателей качества и результативности образования, личная информация о детях) Неприязненные отношения членов УС Возможные риски

Качественная нормативная база Широкое обсуждение основных направлений КПМО и разъяснение необходимости создания УС Предварительная подготовка руководителей и педагогических коллективов школ Анализ деятельности существующих общественных органов управления школой Тщательный подбор состава УС Обучение управляющих Обобщение и распространение положительного опыта создания и функционирования УС Минимизация рисков

Расширение общественного участия в управлении образованием обеспечит: -внедрение механизмов учета и удовлетворения потребностей и интересов потребителя образовательных услуг; - независимую оценку качества образования; - привлечение в образование дополнительных общественных финансовых и материальных ресурсов; - общественный заказ на образование; - доступность качественного образования; - в лице УС станет сильным союзником педагогического коллектива в обеспечении общественного заказа Прогнозируемее результаты расширения общественного участия в управлении образованием

Обязательства ЕАО по расширению общественного участия в управлении образованием Обязательства Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления 71,6100 Доля муниципальных образований, создавших общественный совет, % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет 64,2100 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты 64,289,5 Доля ППЭ с присутствием общественных наблюдателей, % Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты 61100