АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Хананашвили Н.Л. Национальная Ассоциация благотворительных организаций,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Школа Активного Гражданства (ШАГ) – Подготовка, Выполнение и Оценка Социальных Проектов» Исполнитель: Национальная Ассоциация благотворительных.
Advertisements

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Движение к новым горизонтам Н.Л.Хананашвили Национальная Ассоциация благотворительных организаций.
«Роль оценки в развитии инновационных социальных технологий. Опыт проведения оценки влияния региональной грантовой программы Красноярского края «Социальное.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА города Москвы. ДОВЕРИЕ к ВЛАСТИ ДОСТИЖИМО при НАЛИЧИИ ТРЁХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ (принципов) Максимально возможная прозрачность деятельности.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Формы межсекторного партнерства в реализации социально-значимых проектов Республики Татарстан Леонтьева Татьяна Ивановна – Член Общественной Палаты Республики.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Эффекты модернизации региональной системы образования.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Транксрипт:

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Хананашвили Н.Л. Национальная Ассоциация благотворительных организаций, МОСКВА

Значимость корректности выработанных критериев эффективности и индикаторов (ФЗ- 94, ФЦП и РЦП) Подготовка кадров (курс+диверсификация) Выделение доли средств на оценку Исследования последствий политических решений (обучение основам религий) Разработка процедур и технологий повышения чувствительности к социальным проблемам Прозрачный Бюджет Изменение принципов ответственности власти за принимаемые решения: участие граждан (выработка, реализация, контроль), рост чувствительности, ненаказание за ошибки

Оценка эффективности реализации краевой целевой программы «Семья и дети Пермского края на годы» по состоянию на г. Приложение 2

п\п Наименование целевого показателя, ед.изм. Значение целевого показателя План Факт Отклонение Кассо вые расхо ды Наименование мероприятий 6.Количество семей в СОП 80%69,7%-10,3%Выявление и реабилитация семей и детей в СОП 9.Снижение количества н\с, ранее совершивших преступления ,9Внедрение восстановител ьных (ювенальны) технологий 10.Численность вновь выявленных детей- сирот и детей без попечения родителей ,0Устройство детей-сирот в семьи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС Экспериментальный (2004) Комбинированный формат (очно- заочный, часа) Практико-ориентированный (анализ, мониторинг и оценка реально выполненных и реализуемых проектов) В сфере, правовая, процедурная, методическая регламентация которой сегодня в России практически отсутствует (Счётная Палата РФ – 2011) Рефлексивный (корректируемый в процессе проведения)

ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРОЕКТУ Подготовка и проведение образовательно-просветительского семинара (74 акад.часа) Подготовка и выпуск методического пособия (планируемый срок – конец февраля 2010 г.) Подготовка и выпуск видеофильма (планируемый срок – конец февраля 2010 г.)

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Представители (руководители филиалов) Московского дома общественных организаций Представители (руководители) окружных общественных советов Представители НКО, регулярно/давно занимающиеся составлением, выполнением и/или оценкой социальных проектов

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Апробирован 74-часовой курс обучения в области дополнительного образования – с вручением сертификата государственного образца (25 слушателей) Подготовлено к публикации методическое пособие по оценочной деятельности Подготовлен мастер-диск с фильмом о проведении курса обучения Разработаны рекомендации для усовершенствования процедур подачи заявок, заявочных форм, мониторинга и оценки эффективности проектов, др. элементов управленческой деятельности по поддержке гражданских проектно оформленных инициатив

Основные ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ участников Оформление заявок (детализация бюджета, бюджет в Excel, план мероприятий) Оценочные формы (сокращение, обязательность обоснования выводов эксперта и рекомендаций по финансированию и его объёмам) Экспертиза заявок (больший вес экспертизы, возможность апелляции) Необходимость (возможность) предварительного публичного представления проектов (Форум) Взаимосвязь между экспертными заключениями и итоговым решением Конкурсной комиссии

Основные ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ участников Мониторинг проекта: формальное закрепление в тексте договора обязательства организации- исполнителя информировать о проводимых в рамках проекта мероприятиях и обеспечить возможность посещения любого мероприятия проекта, независимость монитора, доступность проектной информации Детализация методологии проведения мониторинга (формы, методы, описание действий, детализация выводов и рекомендаций)

Основные ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ участников Содержательный отчёт (разработка форм содержательного отчёта): - Количественная и качественная информация - Сопоставление первоначального и итогового плана мероприятий - Обязательность приложения фото-, видео- и печатных материалов - формирование списков благополучателей - обязательность сопоставления поставленных целей и задач с полученными результатами (желательно, измеримыми или каким-либо иным образом описываемыми) Необходимость развития методологии оценочной деятельности (прежде всего, связанной с измеримостью оценки итогов)

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Необходимость разделения гранта (инновационной субсидии) и социального заказа (больший срок, жёсткая бухотчётность, требования к наблюдению за целевой группой, контроль качества услуг, др.) Административные расходы не более 20% Отказ в финансировании единичных и разовых мероприятий Обязательность предварительного обучения всех, впервые подающих заявки + обучение управлению проектом и оформлению его результатов Укрепление экспертно-методической основы, обязательность повышения квалификации экспертов и методистов Обязательность сбора и хранения электронных версий заявок, мониторинга и содержательных отчётов о выполненных проектах Расширение учебно-образовательных форматов (включение возможности проведения выездных мероприятий) Обязательность нормативно-правового закрепления финансирования оценочной деятельности, исходя из объёма не менее 3% от суммы объёмов проектного финансирования

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА Выдвинута инициатива по созданию «Клуба экспертов-оценщиков» из числа участников учебного курса Сформулирован комплекс предложений по организационному, документарному и другим аспектам проведения конкурсов социально значимых проектов, осуществления мониторинга реализации и оценки эффективности их выполнения (частично учтены при объявлении Конкурса 2010 года)

Варианты образовательно- просветительских форматов Форматы курсов: ознакомительные, полные, углублённые, экспертно- методические, тематические спецкурсы Внедрение в программы аккредитованных ВУЗов Расширение сотрудничества с потенциальными партнёрами (Счётная палата РФ, контрольно-счётные органы)

«Национальный план противодействия коррупции на годы» (РГ от г.) П.2 г) Разработать и осуществить мероприятия: - по совершенствованию оценочной деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОЗРАЧНЫЙ БЮДЖЕТ»

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Ранняя рефлексия (высокая чувствительность) Направленность на поиск взаимоприемлемого решения Интерактивное партнёрство Освоение и применение метода Встраивание в ОАШ

Основные элементы технологии ОАШ Формирование низко конфликтной среды в школе (ШСП + школьный омбудсман) Демократизация управления в школе (попечительские, управляющие советы, общественные школьные фонды, ЦРК) LLL (Образование длиною в жизнь) Социально-проектное партнёрство с местным сообществом (альтернатива «парламентам»)

Презентацию подготовил Н.Л.Хананашвили Тел. +7(495) (916)