АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Хананашвили Н.Л. Национальная Ассоциация благотворительных организаций, МОСКВА
Значимость корректности выработанных критериев эффективности и индикаторов (ФЗ- 94, ФЦП и РЦП) Подготовка кадров (курс+диверсификация) Выделение доли средств на оценку Исследования последствий политических решений (обучение основам религий) Разработка процедур и технологий повышения чувствительности к социальным проблемам Прозрачный Бюджет Изменение принципов ответственности власти за принимаемые решения: участие граждан (выработка, реализация, контроль), рост чувствительности, ненаказание за ошибки
Оценка эффективности реализации краевой целевой программы «Семья и дети Пермского края на годы» по состоянию на г. Приложение 2
п\п Наименование целевого показателя, ед.изм. Значение целевого показателя План Факт Отклонение Кассо вые расхо ды Наименование мероприятий 6.Количество семей в СОП 80%69,7%-10,3%Выявление и реабилитация семей и детей в СОП 9.Снижение количества н\с, ранее совершивших преступления ,9Внедрение восстановител ьных (ювенальны) технологий 10.Численность вновь выявленных детей- сирот и детей без попечения родителей ,0Устройство детей-сирот в семьи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС Экспериментальный (2004) Комбинированный формат (очно- заочный, часа) Практико-ориентированный (анализ, мониторинг и оценка реально выполненных и реализуемых проектов) В сфере, правовая, процедурная, методическая регламентация которой сегодня в России практически отсутствует (Счётная Палата РФ – 2011) Рефлексивный (корректируемый в процессе проведения)
ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРОЕКТУ Подготовка и проведение образовательно-просветительского семинара (74 акад.часа) Подготовка и выпуск методического пособия (планируемый срок – конец февраля 2010 г.) Подготовка и выпуск видеофильма (планируемый срок – конец февраля 2010 г.)
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Представители (руководители филиалов) Московского дома общественных организаций Представители (руководители) окружных общественных советов Представители НКО, регулярно/давно занимающиеся составлением, выполнением и/или оценкой социальных проектов
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Апробирован 74-часовой курс обучения в области дополнительного образования – с вручением сертификата государственного образца (25 слушателей) Подготовлено к публикации методическое пособие по оценочной деятельности Подготовлен мастер-диск с фильмом о проведении курса обучения Разработаны рекомендации для усовершенствования процедур подачи заявок, заявочных форм, мониторинга и оценки эффективности проектов, др. элементов управленческой деятельности по поддержке гражданских проектно оформленных инициатив
Основные ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ участников Оформление заявок (детализация бюджета, бюджет в Excel, план мероприятий) Оценочные формы (сокращение, обязательность обоснования выводов эксперта и рекомендаций по финансированию и его объёмам) Экспертиза заявок (больший вес экспертизы, возможность апелляции) Необходимость (возможность) предварительного публичного представления проектов (Форум) Взаимосвязь между экспертными заключениями и итоговым решением Конкурсной комиссии
Основные ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ участников Мониторинг проекта: формальное закрепление в тексте договора обязательства организации- исполнителя информировать о проводимых в рамках проекта мероприятиях и обеспечить возможность посещения любого мероприятия проекта, независимость монитора, доступность проектной информации Детализация методологии проведения мониторинга (формы, методы, описание действий, детализация выводов и рекомендаций)
Основные ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ участников Содержательный отчёт (разработка форм содержательного отчёта): - Количественная и качественная информация - Сопоставление первоначального и итогового плана мероприятий - Обязательность приложения фото-, видео- и печатных материалов - формирование списков благополучателей - обязательность сопоставления поставленных целей и задач с полученными результатами (желательно, измеримыми или каким-либо иным образом описываемыми) Необходимость развития методологии оценочной деятельности (прежде всего, связанной с измеримостью оценки итогов)
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Необходимость разделения гранта (инновационной субсидии) и социального заказа (больший срок, жёсткая бухотчётность, требования к наблюдению за целевой группой, контроль качества услуг, др.) Административные расходы не более 20% Отказ в финансировании единичных и разовых мероприятий Обязательность предварительного обучения всех, впервые подающих заявки + обучение управлению проектом и оформлению его результатов Укрепление экспертно-методической основы, обязательность повышения квалификации экспертов и методистов Обязательность сбора и хранения электронных версий заявок, мониторинга и содержательных отчётов о выполненных проектах Расширение учебно-образовательных форматов (включение возможности проведения выездных мероприятий) Обязательность нормативно-правового закрепления финансирования оценочной деятельности, исходя из объёма не менее 3% от суммы объёмов проектного финансирования
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА Выдвинута инициатива по созданию «Клуба экспертов-оценщиков» из числа участников учебного курса Сформулирован комплекс предложений по организационному, документарному и другим аспектам проведения конкурсов социально значимых проектов, осуществления мониторинга реализации и оценки эффективности их выполнения (частично учтены при объявлении Конкурса 2010 года)
Варианты образовательно- просветительских форматов Форматы курсов: ознакомительные, полные, углублённые, экспертно- методические, тематические спецкурсы Внедрение в программы аккредитованных ВУЗов Расширение сотрудничества с потенциальными партнёрами (Счётная палата РФ, контрольно-счётные органы)
«Национальный план противодействия коррупции на годы» (РГ от г.) П.2 г) Разработать и осуществить мероприятия: - по совершенствованию оценочной деятельности
ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОЗРАЧНЫЙ БЮДЖЕТ»
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Ранняя рефлексия (высокая чувствительность) Направленность на поиск взаимоприемлемого решения Интерактивное партнёрство Освоение и применение метода Встраивание в ОАШ
Основные элементы технологии ОАШ Формирование низко конфликтной среды в школе (ШСП + школьный омбудсман) Демократизация управления в школе (попечительские, управляющие советы, общественные школьные фонды, ЦРК) LLL (Образование длиною в жизнь) Социально-проектное партнёрство с местным сообществом (альтернатива «парламентам»)
Презентацию подготовил Н.Л.Хананашвили Тел. +7(495) (916)