Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» Акция «Открытый урок для Президента России» В рамках проекта «Современное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель математики Верхнеиндырчинской основной общеобразовательной школы Апастовского муниципального района Республики Татарстан КУРМАШЕВА.
Advertisements

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Муниципальное общеобразовательное учреждение Степаньковская основная общеобразовательная школа Программа деятельности детской общественной организации.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Организационно-педагогические условия реализации проекта «Забота» Одно из направлений социально-воспитательной работы в школе – это проектная деятельность,
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Транксрипт:

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» Акция «Открытый урок для Президента России» В рамках проекта «Современное образование глазами учителей и родителей» «Современный урок современного учителя для современных детей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан ПРОЕКТ 2007 год

«Школа – святое место добра и правды» Именно эти слова В.А. Сухомлинского стали ключевыми в концепции формирующего общешкольного коллектива. «Делать добро!»- таков принцип и девиз учебно-воспитательной работы гимназии. Очень важно донести до подрастающего поколения, что смысл жизни не только в том, чтобы сделать себе хорошо, но и в том, чтобы помочь другому Чем лучше вы поймете истинную динамику благотворительности, тем больше сможете культивировать ее в самих себе, своей семье и друзьях. И более значительная благотворительность может повысить смысл вашей жизни. Как сказано: «Тот, кто стремится к благотворительности и щедрости, находит жизнь, справедливость и доброе имя» (Книга Притчей, 21:21) Ключ к благотворительности лежит в понимании того, что она есть дар не только принимающему, но и дающему. Потребность быть милосердным – одна из самых важных у человека. Мы нуждаемся в пище, защите и любви, как нуждаемся в том, чтобы поделиться тем, что дано нам, с ближним.

Воспитывать у детей чувства милосердного отношения к окружающим им людям, формировать качества, как любовь к ближнему, милосердие, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать, отзывчивость, чувство заботы к окружающим, умение видеть и слышать, и чувства предназначения в обществе. Добиваться достижения нравственной зрелости учащихся. Способствовать расширению этического кругозора учащихся и привитию им коммуникабельных навыков, культуры речи. Развивать исследовательских качеств, коммуникабельность: умение правильно и красиво излагать свою мысль. Расширять представления школьников о таких понятиях, как благотворительность, меценатство, бескорыстность, гуманизм. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Воспитание культуры разумного, нравственного, гуманитарного мышления. Выработка духовно-нравственных, мировоззренческих, этико-эстетических установок, идеалов и ценностей, которые активизируют духовный опыт, нравственный потенциал личности, помогают добиваться успеха. Выработка умений у учащихся ориентироваться в проблемах прикладной этики, аргументировано доказать и защищать свою точку зрения. Развивать умение самостоятельно работать со справочной литературой, учебными пособиями, Интернет-источниками и т.д. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Этапы проведения проекта: I этап – подготовительный, представление проблемной ситуации. Определение темы, цели, задач. II этап – работа в группах: сбор информации, аналитическая работа. Самостоятельная научно- исследовательская деятельность учащихся в соответствии со своим заданием. IIIэтап - оформление результатов проектной деятельности. VI этап - защита проекта, оппонирование, дискуссия. V этап - самооценка, внешняя оценка, прогнозирование новых проблем.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Автор проекта: Гайфутдинова Танзиля Исрафиловна, учитель обществознания; Шарифуллина Гузель Назимовна, учитель информатики. Тема проекта: «Твори добро другим во благо». Область, в рамках которых будет проводиться проект: интегрированный проект по предпрофильному обучению в рамках элективного курса «Прикладная этика». Предметы: информатика, обществознание Возрастная категория учащихся: учащиеся 9 класса

Форма оформления результатов проекта: Web-сайт, слайд-шоу, информационный бюллетень. Время выполнения проекта: в течение учебной четверти, в рамках элективного курса. Условия проведения контроля и оценка деятельности учащихся: самооценка, внешняя оценка.

Темы самостоятельных исследований учащихся в проекте: МИНИ-ПРОЕКТЫ: 1 группа – «Словарь благотворительности» 2 группа – «Почему мы должны заниматься благотворительностью?» 3 группа – «Истоки благотворительности» 4 группа – «История благотворительности в России» 5 группа – «История благотворительности в Татарстане» 6 группа – «2007 год - год Благотворительности в Татарстане» 7 группа – «Благотворительность в родном городе Мензелинске» 8 группа – «Сделай людям добро, и тебя добром вспомянут» (благотворительность в гимназии)

2 группа – «Почему мы должны заниматься благотворительностью?» 2 группа – «Почему мы должны заниматься благотворительностью?» Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995). «Тот, кто стремится к благотворительности и щедрости, находит жизнь, справедливость и доброе имя» (Книга Притчей, 21:21). Направленность на оционально-приоритетные цели ДобровольностьБескорыстность Здоровое и гуманное общество

3 группа – «Истоки благотворительности?» ПРОЦВЕТАНИЕ БИЗНЕСА НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ БИЗНЕСА ИЗВЕСТНОСТЬ И ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ ВЫГОДА

4 группа – «История благотворительности в России» 988 г. - Зарождение благотворитель ности в Киевской Руси г. - Приказ Екатерины II. 996 г. - Устав Киевского князя Владимира. 1797г. - Образование Ведомства учреждений императрицы Марии г. - Создание Императорского человеколюбивог о общества г. - Общество Красного Креста. Настоящее время - Союз Благотворительных Организаций России, объединяющий около 3 тыс. благотворительных организаций и фондов. Объём благотворительных вложений, сделанных российскими компаниями, в 2001 г. составил около 500 млн. дол.

5 группа – «История благотворительности в Татарстане» В 1843 года в Казани начало действовать отделение попечительства. В уезде открылось 3 детских приюта: Николаевский, Александровский и Мусульманский приют братьев Юнусовых. С 1867 года в России активные позиции начинает занимать Общество Красного Креста, с 1872 года – Общество земледельческих колоний и ремесленных приютов. В 1887 году возникло Общество призрения и образования глухонемых детей, состоявшее в Ведомстве Министерства внутренних дел. В 1889 году начало работать Общество попечения о бедных и больных детях. С 1895 года в городе функционировало Попечительство о домах трудолюбия и работных домах, позже переименованное в Попечительство трудовой помощи.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУПЕЧЕСТВА, ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ТАТАРСТАНА Заусайлов Василий Иванович, купецНиколо-Нисская церковь. Стахеевы - Елабужские купцыЕжегодное использование части своего капитала на дела благотворения. Ибрагим Мухаммедзакирович Камалов Купец второй гильдии Построил помещение для медресе «Камалия». Абдулкаримов Нугман ( ) Казанский первой гильдии купец, торговец мануфактурой Мечети и медресе в аулах Царевококшайского уезда. Купеческая династия АитовыхПостроили в 1788 году мечеть в Старотатарской слободе. В 1898 году построили мечеть в Адмиралтейской слободе. Иван Иванович Алафузов ( )Открыли школу, читальню с библиотекой, музей,собрание для служащих, народный театр, больницу для рабочих. Вложили более 250 тыс. руб. на благотворительность. Купеческая династия АпанаевыхПостроили мечети. Юнусовы - Купеческая династияОрганизовали Мусульманский детский приют. Строительство приюта.

5 группа – « Благотворительность в родном городе Мензелинске »

1.«Благотворительность бессмысленна и безнравственна, так как она не исправляет, а только усугубляет положение бедных и обездоленных людей. Живущие за счет других оказываются униженными, раздраженными. Они считают раз богатый, пусть больше поможет, он обязан, потому что он это богатство «нажил нечестным путем» или на оборот – государство обобрало своих граждан. Есть еще такие, которым не дошла помощь, он остался в стороне. Появляется зависть, раздражение» 2.В основном богатые люди и государство, немного помогая, пытаются снять напряжение грядущего конфликта, не борются с бедностью 3.Нельзя одаривать каждого. Всем всегда чего-то не хватает. Но в то же время помощь не всегда развращает. Она может стимулировать инициативу и активность. Тогда кому и как помочь? (На заключительном этапе проекта)