Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности ПРАНКАТЬЕВА РАИСА СЕРГЕЕВНА МОУ «Университетский лицей»
применение ИКТ Формирует: психологическую готовность к жизни в информационном обществе, начальную компьютерную грамотность, культуру использования персонального компьютера Повышает: мотивацию и активность обучающихся Развивает: алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.
Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей « Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.» « Человек, способный решать самые разные возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком !»
Использование информационных технологий в учебном процессе: способствует росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к будущей жизни в условиях современного общества.
Используя компьютерные технологии, я ставлю перед собой следующие цели: представить на уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройке изображений, анимации, и др.); повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации); использовать на уроках разнообразные формы и методы работы с целью максимальной эффективности урока; вовлечь учащихся в сознательную деятельность; использовать тестовые задачи с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу (на разных этапах работы).
Разработка материалов – Качество знаний напрямую зависит от качества учебных материалов
Подготовка материалов к занятиям Создание и форматирование текстовых УММ: » Экспресс стили оформления текста » Сопровождение текста рисунками » Вставка таблиц » Подготовка документа к печати Визуализация УММ: » Создание презентации » Вставка рисунков, таблиц, диаграмм » Использование SmartArt » Применение экспресс-стилей Структуризация занятия, знаний, УММ: Создание карт знаний Конвертирование в другие форматы Организация структуры связей между УММ Создание контекстных диаграмм
Используйте ИКТ для создания … – Презентаций – Раздаточных материалов – Учебных пособий, статей, практикумов – Развернутых программ курсов, методических указаний Удобная актуализация материалов
ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование Планирование собственного времени: » Создание электронного календаря » Настройка повторяющихся событий » Настройка напоминаний » Управление задачами » Возможность переслать календарь » Управление тематическими календарями Совместное планирование времени: » Планирование совместных работ » Консолидация графиков работ » Публикация календаря » Распределение доступа к календарю » Трансляция электронного календаря Планирование учебной работы: Составление плана урока Составление плана учебной работы
ОБУЧЕНИЕ
Компетентностный подход в образовании основывается на следующих принципах : Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития. Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки. Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.
компетентностный подход обучение предмету школьник получает так называемые базовые знания, которые входят в программу развития учащихся посредством предмета. школьник получает общеучебные (или универсальные) умения.
Проектное обучение Личностно- ориентированно; Использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение; Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; Позволяет учиться на собственном опыте; Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
В ходе проектной деятельности формируются: -учебно-познавательной компетенции: самостоятельность, целеполагание, анализ, рефлексия, самооценки. - информационные компетенции: навыки деятельности с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире - коммуникативной компетенции: способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. -предметные (базовые) компетенции
Примеры проектов для учащихся 6-8 классов по математике. Экскурсии в историю математики: что такое цифры и числа, египетские числа, римские числа, как выглядели китайские числа, цифры народов майя и ацтеков. Математика в прекрасном: пентаграмма, золотое сечение, симметрия. Математика в народном творчестве: орнаменты, оригами. Математические фокусы. Магические квадраты. Литературные задачи. Параллелограмм Вариньона. Правильные многоугольники. Комплексные числа Несколько способов решения квадратных уравнений. Теорема Пифагора и способы ее доказательства.
– Электронное письмо – самый простой способ связи с учениками обмена информацией – Письмо может содержать текст, вложенные файлы, события календаря, задачи Создание письма
УЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ
Учебный контроль
Создание электронного журнала успеваемости – Электронный журнал успеваемости позволит удобно фиксировать: » Посещения учеников » их активность » оценки за участие в мероприятиях – Автоматический подсчет баллов позволит преподавателю: » отслеживать отстающих » поощрять активных учащихся
Тест 1 Многочлены и функции
Задание 1. Дан многочлен p(x,y)=2xx-5xy+2yy. Чему равно значение р(2,1)?
Задание 2. Раскройте скобки: (2a-3)(2a-3)
Задание 3. Найдите наибольшее значение линейной функции y=2x-1 на отрезке [-2,0].
Задание 4. Разложите на множители: a(3+b)+b+3.
Задание 5. Разложите на множители: 8ааа+1
Задание 6. Чему равна сумма квадратов корней уравнений уравнения хх(х-4)-(х-4)=0
Задание 7. При каком значении параметра P система уравнений y+xx=p и xx-xy=6 имеет решение.
Задание 8. Исследуйте функцию y=|x|/x на четность и ограниченность.
Результат Всего задaний выполнено Выполнено верно Процент выполнения Оценка
НИР И РАЗРАБОТКА УМК
Поиск и работа с источниками информации: Хранение и поиск ссылок на информационные источники Реализация механизма непоследовательного чтения текста Работа с документацией НИР: Наглядное рецензирование и правка документа Реализация механизма сносок Добавление автоматического оглавления, структуризация текста Создание индивидуальных шаблонов оформления текста Научная работа и разработка УМК
Классные часы Классные часы Школьные мероприятия Работа с родителями Мониторинг
Учитель математики МОУ «Университетский лицей» Спасибо за внимание!