Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности ПРАНКАТЬЕВА РАИСА СЕРГЕЕВНА МОУ «Университетский лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Advertisements

Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Транксрипт:

Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности ПРАНКАТЬЕВА РАИСА СЕРГЕЕВНА МОУ «Университетский лицей»

применение ИКТ Формирует: психологическую готовность к жизни в информационном обществе, начальную компьютерную грамотность, культуру использования персонального компьютера Повышает: мотивацию и активность обучающихся Развивает: алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.

Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей « Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.» « Человек, способный решать самые разные возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком !»

Использование информационных технологий в учебном процессе: способствует росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к будущей жизни в условиях современного общества.

Используя компьютерные технологии, я ставлю перед собой следующие цели: представить на уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройке изображений, анимации, и др.); повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации); использовать на уроках разнообразные формы и методы работы с целью максимальной эффективности урока; вовлечь учащихся в сознательную деятельность; использовать тестовые задачи с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу (на разных этапах работы).

Разработка материалов – Качество знаний напрямую зависит от качества учебных материалов

Подготовка материалов к занятиям Создание и форматирование текстовых УММ: » Экспресс стили оформления текста » Сопровождение текста рисунками » Вставка таблиц » Подготовка документа к печати Визуализация УММ: » Создание презентации » Вставка рисунков, таблиц, диаграмм » Использование SmartArt » Применение экспресс-стилей Структуризация занятия, знаний, УММ: Создание карт знаний Конвертирование в другие форматы Организация структуры связей между УММ Создание контекстных диаграмм

Используйте ИКТ для создания … – Презентаций – Раздаточных материалов – Учебных пособий, статей, практикумов – Развернутых программ курсов, методических указаний Удобная актуализация материалов

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование Планирование собственного времени: » Создание электронного календаря » Настройка повторяющихся событий » Настройка напоминаний » Управление задачами » Возможность переслать календарь » Управление тематическими календарями Совместное планирование времени: » Планирование совместных работ » Консолидация графиков работ » Публикация календаря » Распределение доступа к календарю » Трансляция электронного календаря Планирование учебной работы: Составление плана урока Составление плана учебной работы

ОБУЧЕНИЕ

Компетентностный подход в образовании основывается на следующих принципах : Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития. Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки. Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.

компетентностный подход обучение предмету школьник получает так называемые базовые знания, которые входят в программу развития учащихся посредством предмета. школьник получает общеучебные (или универсальные) умения.

Проектное обучение Личностно- ориентированно; Использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение; Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; Позволяет учиться на собственном опыте; Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

В ходе проектной деятельности формируются: -учебно-познавательной компетенции: самостоятельность, целеполагание, анализ, рефлексия, самооценки. - информационные компетенции: навыки деятельности с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире - коммуникативной компетенции: способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. -предметные (базовые) компетенции

Примеры проектов для учащихся 6-8 классов по математике. Экскурсии в историю математики: что такое цифры и числа, египетские числа, римские числа, как выглядели китайские числа, цифры народов майя и ацтеков. Математика в прекрасном: пентаграмма, золотое сечение, симметрия. Математика в народном творчестве: орнаменты, оригами. Математические фокусы. Магические квадраты. Литературные задачи. Параллелограмм Вариньона. Правильные многоугольники. Комплексные числа Несколько способов решения квадратных уравнений. Теорема Пифагора и способы ее доказательства.

– Электронное письмо – самый простой способ связи с учениками обмена информацией – Письмо может содержать текст, вложенные файлы, события календаря, задачи Создание письма

УЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ

Учебный контроль

Создание электронного журнала успеваемости – Электронный журнал успеваемости позволит удобно фиксировать: » Посещения учеников » их активность » оценки за участие в мероприятиях – Автоматический подсчет баллов позволит преподавателю: » отслеживать отстающих » поощрять активных учащихся

Тест 1 Многочлены и функции

Задание 1. Дан многочлен p(x,y)=2xx-5xy+2yy. Чему равно значение р(2,1)?

Задание 2. Раскройте скобки: (2a-3)(2a-3)

Задание 3. Найдите наибольшее значение линейной функции y=2x-1 на отрезке [-2,0].

Задание 4. Разложите на множители: a(3+b)+b+3.

Задание 5. Разложите на множители: 8ааа+1

Задание 6. Чему равна сумма квадратов корней уравнений уравнения хх(х-4)-(х-4)=0

Задание 7. При каком значении параметра P система уравнений y+xx=p и xx-xy=6 имеет решение.

Задание 8. Исследуйте функцию y=|x|/x на четность и ограниченность.

Результат Всего задaний выполнено Выполнено верно Процент выполнения Оценка

НИР И РАЗРАБОТКА УМК

Поиск и работа с источниками информации: Хранение и поиск ссылок на информационные источники Реализация механизма непоследовательного чтения текста Работа с документацией НИР: Наглядное рецензирование и правка документа Реализация механизма сносок Добавление автоматического оглавления, структуризация текста Создание индивидуальных шаблонов оформления текста Научная работа и разработка УМК

Классные часы Классные часы Школьные мероприятия Работа с родителями Мониторинг

Учитель математики МОУ «Университетский лицей» Спасибо за внимание!