1 Ивановская область «Исследование эффективности использования ИКТ в рамках внедрения инновационных технологий» Грушанская Е.А. – директор Ивановского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт информатизации образовательных учреждений региона проект издательства «БИНОМ.Лаборатория знаний» Руководитель проекта М.С. Цветкова.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О результатах документарной тематической проверки деятельности руководителей ОУ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в электронном виде.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Электронные дневники и журналы успеваемости – это реально! 1.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Итоги мониторинга сайтов (критерии РИА Новости). Технологичность – 85% 1.Доступность с разных браузеров – 100% 2.Карта сайта – 75% 3.Размещение материалов.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Транксрипт:

1 Ивановская область «Исследование эффективности использования ИКТ в рамках внедрения инновационных технологий» Грушанская Е.А. – директор Ивановского областного Центра информатизации и оценки качества образования

2 На 1 компьютер, используемый в учебном процессе: в 2004 году приходилось свыше 44 учащихся, на приходится 10,2. Общее количество компьютеров на в среднем на каждую школу приходится 28,4 ПК: в 33 школах (12%) их менее 5 в 49 школах (17%), - свыше 50 в лицеях - более 100 Ивановская область Оснащённость компьютерами школ Ивановской области

3 По мнению Министерства образования РФ наиболее значимым следствием реализации программы подключения школ к Интернету стал «не столько «технологический» эффект, связанный с вовлечением учителей в ознакомление с новыми технологиями, сколько мировоззренческий: учителя осознали, что все море информации доступно через информационные технологии, поэтому важную роль в процессе обучения отводится информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Ивановская область Подключение школ Ивановской области к Интернету

4 81,1% Ивановская область Нормативное обеспечение информатизации школ Ивановской области

5 Ивановская область 56,1 % Использование учителями ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях

6 Направления использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности Ивановская область

7 Определены 4 главные приоритета: Инновационный характер образования, означающее, что мы готовы учить не только устоявшимся знаниям, но и формировать навыки жизни в обществе, где знания постоянно меняются. Образование рассматривается как инструмент социального развития Непрерывность образования Обеспечение адекватной системы оценки качества образования с участием потребителя. Ивановская область Общие цели системы образования

8 Главное сегодня – эффективное использование всех возможностей информационных технологий, Интернета. В образовательный процесс необходимо вводить инновации, причём ИКТ выступает одновременно и как «ответ на вызовы 21 века», и как определенная гарантия достижения поставленных целей в массовой практике преподавания. Школы, активно и осознанно использующие ИКТ, по меткому выражению одного из директоров, становятся «элитными школами для неэлитных детей». Ивановская область

9 Исследование ITL (инновации в обучении и учении) (инновации в обучении и учении) 2010 год Основное внимание данного исследования направлено на изучение эффективных изменений в практике обучения и учения - инноваций. Интеграция ИКТ-технологий в образовательный процесс рассматривается как один из наиболее важных двигателей инноваций. 9 Финляндия, Сенегал, Индонезия и Россия В Исследованиях участвовали 4 страны: Финляндия, Сенегал, Индонезия и Россия Ивановская область

10 Личностно- центрированная педагогика Приобретение знаний Саморегуляция и самооценка Работа в малых группах Пресонифицированное и индивидуализированное обучение Выход обучения за пределы класса Расширение классного сообщества Глобальное мышление / Понимание иных культур Интеграция ИКТ в образовательный процесс Использование ИКТ учителем Использование ИКТ учащимися Инновации в обучении Ивановская область

11 Особенности выборки 11 В России В России : В опросах участвовали: школы Алтайского края, Карелии, Тамбова, Москвы (797 учителей, 26 руководителей школ) Опыт использования ИКТ в обследуемых школах: 1 школа – 30 лет 4 школы – 8-15 лет 1 школа – 2 года Во всех странах в целях исследования отбирались только такие школы, которые известны как успешно внедряющие инновации в обучении Ивановская область

12 по данным посещений уроков 12 по данным опроса директоров школ Размеры класса – важный параметр, способный поддержать или затруднить преобразования. Такой разброс позволяет предположить, что учителя в Финляндии и в Сенегале нуждаются в совершенно разных формах поддержки и испытывают разные затруднения. Размеры классов в выборках Ивановская область На диаграмме показаны средние размеры класса в школах – участницах опросов и посещений.

13 Поддержка в использовании ИКТ в школах выборки рассматривалась в двух основных направлениях, которые условно можно обозначить как: 1)технологическое, направленное на формирование и развитие ИКТ-навыков; 2)педагогическое, направленное на выработку навыков интеграции ИКТ и образовательного процесса. Ивановская область Направления выборки исследования

14 В какой мере инновационные практики обучения способствуют достижению учащимися навыков 21-го века? 14 Анализ результатов пилотного этапа Инновационные практики обучения Навыки 21 го века Первый вопрос исследования: Ивановская область

15 РОССИЯ. Задания для учащихся разного возраста Для заданий, предлагаемых российскими учителями, характерна тенденция: инновационное качество предлагаемых заданий вначале нарастает, а, начиная с 7-го класса, снижается практически по всем параметрам. Ивановская область Средний балл - 2,1

16 Какие условия в школе и национальные/ региональные программы поддержки способствуют становлению инновационных учебных практик? Инновационные практики обучения Позиционирование педагогов Школьная культура и поддержка Доступ к ИКТ и техническая поддержка Государственные или региональные программы поддержки Государственная или региональная система образования Второй и третий вопросы исследования Анализ результатов пилотного этапа Ивановская область

17 Соотношение ученик/компьютер среди опрошенных школ изменяется от 5 учащихся на 1 компьютер в Финляндии до 81 ученика на 1 компьютер в Сенегале. Такой широкий разброс в доступности компьютеров для учащихся ставит совершенно разные задачи при решении проблемы интеграции ИК T в учебный процесс в разных странах. Среднее количество учащихся в школе, приходящихся на 1 компьютер, по каждой стране По данным опроса руководителей школ Доступ к компьютеру Ивановская область

18 Уровень доступа учителей (в %) к Интернету в классе ( ) и в школе ( ) Доступ к высокоскоростному Интернету в школе является характерной особенностью образовательной среды в большинстве школ во всех четырех странах. По данным опроса учителей Доступ учителей к высокоскоростному Интернету Ивановская область

19 Доступность и использование компьютеров 19 Количество уроков (в %), на которых во время обследования использовался компьютер: - учителем и/или учащимися - учителем - учащимися По данным наблюдений уроков В Финляндии, компьютер использовался на уроке только в половине из 92% классных комнат, оснащенных компьютером; в России все посещенные уроки проходили в классах, оснащенных компьютерами, и на всех посещенных уроках компьютер использовался. Ивановская область

20 Базовый уровень % учителей, ответивших, что они используют ИКТ в указанных целях как минимум 1 раз в неделю ФинляндияИндонезияРоссияСенегал Готовят раздаточный материал или иные ресурсы 56.9%21.6%54.2%24.5% Проводят исследование (например, поиск в Интернете) и делают конспект урока 56.4%16.8%46.9%27.8% Организуют данные по классу (например, отметки, посещаемость) 40.2%25.5%38.1%17.1% Представляют информацию или дают классу инструкции (в т.ч. объясняют новый материал) 48.3%23.8%34.4%11.8% Виды использования ИКТ учителями Ивановская область

21 Общаются с учениками (например, , распределяют задания и ресурсы, собирают домашние задания) 18.9%15.5%16.3%5.1% Общаются с родителями и выпускниками 39.3%5.0%6.1%3.2% Проводят демонстрации в классе (например, компьютерные презентации, виртуальные лаборатории) 14.1%15.9%18.3%4.6% Отслеживают достижение каждым учеником заранее поставленных учебных целей или требований стандарта 9.0%12.6%23.5%7.6% Участвуют в социальных сетях (ведут блоги, wiki, или иные типы открытых документов) для общения с другими людьми 5.9%4.8%1.8%3.0% Высокий уровень % учителей, ответивших, что они используют ИКТ в указанных целях как минимум 1 раз в неделю ФинляндияИндонезияРоссияСенегал Виды использования ИКТ учителями Ивановская область

22 Виды использования ИКТ учащимися Базовый уровень % учителей, ответивших, что их учащиеся используют ИКТ в указанных целях как минимум 1 раз в неделю ФинляндияИндонезияРоссияСенегал Ищут информацию в Интернете 26.1%29.2%50.2%21.3% Отрабатывают умения и алгоритмы 16.2%19.0%30.0%14.3% Создают или редактируют рассказы, отчеты или эссе, используя текстовый редактор 8.7%11.5%17.5%6.2% Отвечают на вопросы или тесты 10.2%11.6%14.3%7.8% Ивановская область По данным опроса учителей

23 Виды использования ИКТ учащимися Сотрудничают с одноклассниками с помощью или участвуют в форумах 10.0%11.9%45.8%8.2% Пользуются ресурсами, размещенными на веб-сайтах с помощью удаленного доступа 4.5%9.0%27.3%4.2% Используют переносные устройства (например, мобильные телефоны или переносные компьютеры) для обучения вне школы 2.7%7.9%26.4%5.6% Участвуют в дистанционном обучении (например, online курсах) для обучения вне школы 1.9%6.0%11.7%4.6% Создают мультимедийные презентации (например, используя звук или видео) 2.2%9.0%7.4%4.0% Создают интерактивный веб-сайт0.4%6.5%1.2%1.6% Высокий уровень % учителей, ответивших, что их учащиеся используют ИКТ в указанных целях как минимум 1 раз в неделю ФинляндияИндонезияРоссияСенегал Ивановская область По данным опроса учителей

24 В 3 из 4 стран свыше 75% учителей согласны с тем, что ИКТ: –Открывает доступ к более широкому образовательному контенту и учебным ресурсам –Помогает учителям более эффективно строить учебный процесс Ценность ИКТ, по мнению учителей По данным опроса учителей ИКТ открывает доступ к более широкому образовательному контенту и учебным ресурсам Большинство опрошенных учителей считают, что использование ИКТ повышает качество преподавания и способствует инновациям. Учащиеся более глубоко понимают учебный материал, когда они используют ИКТ Ивановская область

25 Руководители школ о затруднениях в использовании ИКТ Трудности, названные руководителями школ значительными или среднезначимыми ФинляндияИндонезияРоссияСенегал Недостаточная подготовка учителей по проблемам использования ИКТ в обучении 83%82%68%95% Финансирование недостаточно для поддержки ИКТ 72%88%80%84% Недостаточно компьютеров для учащихся 67%82%60%81% Отсутствие у учителей интереса или желания использовать ИКТ 50%75%64%90% У учителей не хватает времени для подготовки уроков с использованием ИКТ 72%63%60%80% Устаревшие компьютеры и программное обеспечение 33%88%72%75% Инфраструктура не позволяет поддерживать ИКТ (например, школьная электропроводка) 39%82%52%71% Недостаточно компьютеров для учителей 50%65%44%81% Соединение с Интернетом недоступно или ненадежно 17%65%60%76% Воровство или вандализм 11%69%36%81% Недостаточная поддержка родителями или местным сообществом 6%75%44%65% Соперничающие приоритеты внутри школы 17%25%44%50% По данным опроса руководителей школ = Наиболее часто встречающиеся ответы

26 Инновационные методики преподавания Педагогика, ориентированная на учащихся Использование ИКТ для преподавания и обучения Расширенное обучение за пределами класса Исследовательский проект «Инновационное преподавание и обучение»: «Инновационное преподавание и обучение»: год Ивановская область

27 Точка доступа E-Learning Class Участие в проекте лицея 67 г. Иваново – «Электронная школа» Модель «1:1» Классмейт Ивановская область 641 учащийся, 81 ПК (79 подключены в Интернету) 7,9 ученика на 1 ПК (10,3 по России)

28 Педагогика, ориентированная на учащихся Расширенное обучение Индекс инновационных методик преподавания* * Все показатели оцениваются на основе периодичности использования методики учителями по 5-балльной шкале Отчет об исследовании в МОУ лицей 67 г. Иваново г. Иваново Лицей 67 Лицей 21 Ивановская область Средний балл по России – 2,1

29 Персонализированное обучение % учителей, использующих методики по Крайней мере 1–3 раза в месяц Педагогика, ориентированная на учащихся Отчет об исследовании в МОУ лицей 67 г. Иваново г. Иваново Ивановская область

30 Использование учителями ИКТ для образования % учителей, выполняющих эту задачу хотя бы 1–3 раза в месяц Более активное участие в обучении Отчет об исследовании в МОУ лицей 67 г. Иваново г. Иваново Ивановская область Базовое использование ИКТ Использование ИКТ на более высоком уровне 34,4% 54,4% 38,1% 18,3% 23,5% 16,3% 6,1% 1,8%

31 11 Использование ИКТ на более высоком уровне % учителей, сообщивших, что учащиеся выполняют эту задачу хотя бы 1–3 раза в месяц Более активное участие в обучении Отчет об исследовании в МОУ лицей 67 г. Иваново г. Иваново Ивановская область Базовое использование ИКТ Использование ИКТ на более высоком уровне 50,2% 30,0% 14,3% 17,5% 7,4% 27,3% 45,8% 1,2%

32 Вопрос: «В какой степени перечисленные ниже условия могут считаться препятствиями к использованию ИКТ в вашем целевом классе?» Препятствия к использованию технологий 12 % сообщивших о значительном препятствии Отчет об исследовании в МОУ лицей 67 г. Иваново г. Иваново Ивановская область 44% 60% 72% 60% 36% 52% 60% 68% 44%

33 Вопрос: «Какие варианты поддержки применяются в вашей школе, чтобы помочь учителям в повышении качества преподавания?» Поощрение и признание инновационного преподавания 16 % положительных ответов Отчет об исследовании в МОУ лицей 67 г. Иваново г. Иваново Ивановская область

34 По данным опроса во всех странах учителя используют ИКТ прежде всего для планирования и выполнения административных обязанностей, а не в целях преподавания. По данным опроса во всех странах учащиеся используют ИКТ чаще всего для индивидуальной работы. Наиболее часто упоминаемые способы использования ИКТ в выборках разных стран встречаются с разной частотой, реже упоминаемые способы использования ИКТ в выборках разных стран встречаются практически с одной и той же частотой. Использование ИКТ: краткие итоги Ивановская область

35 Понимание «инновационные учебные практики» в российских школах в целом совпадает с пониманием, предложенным в ITL-исследовании. Некоторое отличие в подходах, возможно связано с тем, что в основе всех решений, принимаемых в российских школах, лежат глубоко укоренившиеся в сознании российских педагогов идеи развивающего обучения, отдающие приоритет целостному развитию личности учащихся. Использование же различных инновационных приемов и техник рассматривается как одно из основных и эффективных средств достижения этой цели. Ивановская область

36 Ивановская область В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году организована работа регионального информационного интернет-портала Департамента образования

37 внедрение электронного документооборота, системы открытого электронного мониторинга и публичной отчётности образовательных учреждений, предоставление электронных услуг в сфере образования, изучение общественного мнения, проведение интерактивного опроса. Сейчас на региональном интернет-портале организована работа более 800 организаций и учреждений сферы образования Ивановской области Ивановская область Технические возможности интернет-портала

38 В настоящее время все мониторинговые исследования начали проводить через портал. Ивановская область

39 «Опыт информатизации образовательных учреждений Ивановской области» Вступительное слово губернатора региона Часть 1. Обзор региональных программ и проектов информатизации образовательных учреждений региона (ФЦП РЕОИС, проекты ФПРО, ИСО, ФЦПРО, ПНПО Часть 2. Обзор наиболее эффективных муниципальных программ цифрового развития школ с учетом региональных и отраслевых решений, которые позволили достичь в школах муниципалитета реальных инновационных изменений с учетом социального заказа. Часть 3. Модели перспективного развития школ региона: информация о модели школы будущего, наиболее приемлемые для региона с учетом специфики географии региона, населения, трудовых ресурсов, истории и традиций региона, и с учетом достижений за описанный с пособии период в области информатизации школ. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

40 Ивановская область Спасибо за внимание! Наш адрес: , г. Иваново пр. Ленина, д.41, к. 214, 215 Телефоны: (4932) директор (4932) методический кабинет (4932) отдел ЕГЭ