Повышение квалификации педагога: профессиональный диалог для будущего развития Семёнова Ольга Юрьевна, руководитель отдела мониторинга, образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Модель муниципальной методической службы.. Цель: Развитие системы непрерывного профессионального развития педагогических работников с учетом современных.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
LOGO МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Рыбинск, 2011 Шувалова Светлана Олеговна директор, к.п.н.
Тьюторское сопровождение в системе повышения квалификации педагогов Ошанина Е.В., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ в условия функционирования ресурсного центра.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Транксрипт:

Повышение квалификации педагога: профессиональный диалог для будущего развития Семёнова Ольга Юрьевна, руководитель отдела мониторинга, образовательной статистики и аналитики МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Рыбинск, 2010

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития… …Естественно, такая школа требует и новых учителе й … (Образовательная инициатива «Наша новая школа») 2

Сервис, инициатива, креативность Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Информационно-образовательный Центр» 4

Выявление образовательного запроса педагогов Количество форм выявления запроса Выявление запроса через: содержание образовательных инициатив сетевых сообществ согласование совместной программы, проекта выводы по материалам методического аудита рефлексивный анализ саморазвития прогноз дефицитов для решения задач программ развития и ресурсов их восполнения 5

Блочно-модульные программы повышения квалификации кадров «Организация дополнительного образования педагогов в образовательном учреждении» (программа сертифицирована в Департаменте образования Ярославской области) «Проектирование образовательного процесса в ИКТ – насыщенной среде» «Развитие субъектности и индивидуальности ребёнка в условиях школьного образования» 6

Особенности обновления форм и методов взаимодействия Продуктивность: в результате обучения создаётся образовательный продукт Опора на деятельностный подход Ориентация на создание сообщества единомышленников Направленность на формирование профессиональных компетенций 7

Динамика изменения некоторых форм организации дополнительного образования Форма2005 год2010 годДинамика Спецкурс 2413 Семинар - практикум 715 Клуб 36 Профессиональные сетевые сообщества 03 8

Расширение «ролевого репертуара» методиста Модератор – осуществляет образовательную деятельность с группой обучающихся на основе принципов равенства и диалога. Фасилитатор - обеспечивает сопровождение групповых процессов, способствуя созданию рабочей обстановки и активному взаимодействию людей, запуская механизмы самоорганизации в деятельность. Технолог – конструирует и обеспечивает эффективное взаимодействие субъектов для реализации индивидуального образовательного маршрута.

Команда тьюторов МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Федеральные тьюторы по программе «Подготовка школьных администраторов к работе в новых социально- экономических условиях» – 2 Региональные тьюторы по направлению «Базовая ИКТ – компетентность» – 11 Региональные тьюторы – участники проекта «Инструменты формирования инновационного поведения у субъектов образовательной практики» – 6 10

Перспективные формы профессионального диалога Программы поддержки образовательного учреждения Сетевые профессиональные сообщества с использованием средств ИКТ Инициативные проекты Программы комплексного взаимодействия Новые формы доверительного контроля 11

Модель взаимодействия участников процесса непрерывного образования педагогов на муниципальном уровне 12

Профессиональные события педагогического сообщества города Муниципальная Ярмарка инновационных продуктов Конкурс муниципальных методических служб Парк открытых студий Профессиональные конкурсы 13

Вектор развития педагога От профессионального диалога в процессе непрерывного образования к диалогу с учеником для будущего развития! 14

15 «У России сегодня есть риск – инвестировать большие средства в воспроизводство образования вчерашнего дня… Необходимо поддерживая жизнеспособные традиции отечественного образования, осваивая все лучшее, что сложилось в мировой практике, вырастить принципиально новую систему образовательных институтов, ориентированную на потребности постиндустриальной экономики и общества 21 века…» (Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях)