СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ 21.02.2012 РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Advertisements

СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
«РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ» Педагог-психолог Н.В. Леонтьева МБОУ СОШ 10 г. Павлово.
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Фуражкова О.А. -ЗДСВ. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания.
Школьная Служба Примирения ГБОУ СОШ 2003 Школьная служба примирения начала свою деятельность в нашей школе в сентябре 2012 года.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Школьная медиация: первые шаги в профессию Участники проекта: Барабошкина Елена Кобченко Юлия Миненкова Ульяна Трифанова Анастасия Кураторы проекта: Молодкина.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Создание и развитие Служб примирения Морозова Н.Н.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ

РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ РЕКОМЕНДУЕТ: Классный час. Елена Александровна Александрова социальный педагог ГБОУ СОШ 49. Мастер-класс «Круг поддержки». Конкурс классных руководителей ГОУ ЮЗАО.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ Под медиацией понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны(медиатора) разрешают конфликт Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантов разрешения проблем(при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИАЦИИ Восстановительные действия(извинение, прощение, стремление искренне загладить причинённый вред), то есть такие действия, которые помогают исправить последствия конфликтной или криминальной ситуации. Соглашение или примирительный договор. Восстановительная медиация ориентирована на процесс коммуникации, на налаживание взаимопонимания, обретение способности к диалогу и способности решить ситуацию. Достижение соглашения становится естественным результатом такого процесса.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Программы восстановительной медиации могут осуществляться в службах примирения. Служба примирения использует разные программы: медиацию, круги сообществ, школьную конференцию, а также может разрабатывать свои оригинальные программы, основанные на принципах восстановительной медиации. Медиаторы, руководители служб и кураторы должны пройти специальную подготовку.

Служба примирения Примерно 6-10 человек и взрослый куратор. Служба: проводит примирительные встречи, участвует в обучении и супервизии, проводит рекламные и просветительские мероприятия. Информация о конфликтах от учителей и из администрации школы Личные обращения в службу от взрослых подростков. Информация из «ящика обращений» Конфликты подростков, о которых стало известно самим ведущим. Презентации перед учителями, родителями и администрацией. Презентации, стенгазеты, создание высокого статуса службы среди школьников Взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом Проведение тренингов. ВЗРОСЛЫЕШкольники

Антон Юрьевич Коновалов - руководитель направления «Школьные службы примирения» Общественного Центра «Судебно-правовая реформа». Задачи ШСП: 1. при конфликте снизить административные, карательные воздействия взрослых, а также силовые воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию; 2. реализовать совместную(детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления; 3. включить подростков во взрослую деятельность; 4. строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям, как справедливость и ответственность; 5. дать возможность существующим в школе сообществам (взрослым и детей, «лохов» и «авторитетов», отличников и «ботаников», богатых и бедных и пр.) понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.

Наталья Владимировна Путинцева – социальный педагог, психолог, медиатор БГОУ центра диагностики и консультирования «Коньково» ПРОГРАММА ПРИМИРЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ: Предварительной встречи с каждой из сторон, на которой ведущий помогает избавиться от негативных переживаний, рассмотреть разные пути выхода из ситуации, предлагает медиацию и спрашивает согласия на участие в примирительной встрече Примирительной встречи, на которой стороны обмениваются своим видением ситуации и рассказывают о своих переживаниях, между ними происходят восстановительные действия. Далее обсуждается вопрос решения конфликта, заглаживания вреда и как избежать повторения подобного в будущем. Реабилитационной программы (если требуется)

Нодар Хананашвили Председатель Управляющего совета БГОУ гимназии 1534 о Школьной Службе Примирения

Поддержка «Школьных служб примирения». Разработка положения. Ведущий специалист Управления Образования ЮЗАО Трушина Юлия Николаевна Специалист префектуры ЮЗАО Алиса Попова

Владимир Юзефович Извеков Зам. Председателя Совета Родительской Общественности ЮЗАО 1 Разработка плана действий. 2 Реализация проекта. Информационная поддержка: Выпуск газеты «ReNews» «Школьные службы примирения». ТВ «Юго-Запад». Методички