Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы» Перескокова О.В., МОУ Козловская СОШ заместитель директора по воспитательной.
Advertisements

«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека» С.Соловейчик.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Воспитательные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
1 Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Технологии воспитания в условиях развивающегося образовательного пространства Презентацию подготовила: Рулева Л.Г., воспитатель ГПД МОУ «СОШ с.Верхняя.
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ г. Фрязино.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен Технология постановки и разрешения воспитательной цели и задачи. Планирование.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Транксрипт:

Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на лица.» И.Гете. Перескокова О.В., Классный руководитель 6 класса МОУ Козловской СОШ

Основное понятие Воспитательная технология – совокупность форм и методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Признаки технологии Разрабатывается под конкретный педагогический замысел; Цепочка пед.действий выстраивается строго в соответствии с целями; Предусматривает взаимосвязанную деятельность взрослых и детей; Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом и гарантировать достижения результата; Составной частью являются диагностические процедуры

Типы воспитательных технологий Общепедагогические Частно-методические Локальные (модульные)

Общепедагогические 1.Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили. 2.Школа как воспитательная система В.А.Караковского. 3.Авторская модель «Русская школа» Л.Н.Погодина. 4.Модель трудового воспитания А.А.Католикова.

Частно-методические воспитательные технологии 1.Технология воспитания в условиях КТД И.П.Иванова. 2.Технология педагогической поддержки О.Г.Газмана. 3.Этическая грамматика А.И.Шемшуриной. 4.Технология личностно-ориентированной деятельности С.Д.Полякова.

Локальные (модульные) воспитательные технологии. Технологии педагогического общения Н.Е Щурковой, Л.Д.Рогозиной, А.П.Савченко. Эти технологии подразделяются: Педагогического требования; Информационного воздействия; Создания воспитывающей среды; Организация групповой деятельности; Технология педагогической оценки и др.

Шалва Александрович Амонашвили. Основы гуманно-личностной технологии: Воспитание основывается на целостной природе ребенка и в центр ставится развитие всей совокупности качеств личности; Обучение - смысл жизни для учащегося; Образование – процесс духовного развития личности, активное участие детей в разных видах деятельности сообразно их возрасту; пед.процесс имеет гуманно- демократическую направленность, исключает принуждение; Ведущая форма жизнедеятельности – урок.

Игорь Петрович Иванов Методика КТД (коммунарская методика) Особенности: Практичная и ясная цель; Учить детей лучшей жизни; Творческое развитие детей; Учит творческому отношению к общественной жизни Что дает воспитателю: Чувство равенства с детьми; Не нужно командовать; Пропадает чувство возраста; Разделение ответственности; «трудные» не остаются в стороне.

Олег Семенович Газман «педагогическая поддержка» В основе: Вера в способность ребенка направлять свой собственный рост, понимать свое Я; Учет опыта ребенка и уважительное к нему отношение. Цель: Становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать почему они происходят.

Владимир Абрамович Караковский «Школа как воспитательная система» Типы воспитательных систем по Караковскому: ВС основной общеобразовательной школы с развитой системой внеурочной деятельности. ВС - «школа как социокультурный центр на селе». ВС - «школа – образовательный комплекс» ВС «школа с углубленным изучением предметов»

воспитательная система МОУ Козловской СОШ Цель Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Основные ориентиры: Человек – абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы, общества. Здоровье – важнейшая ценность в жизни Труд – основа бытия Гуманное отношение – основа взаимоотношений между людьми

The end.