Маркетинг территорий и Местные повестки-21 Научное кафе по устойчивому развитию Олег Сивограков, к.э.н. Минск, 26.02.2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Advertisements

Устойчивое развитие: международный, национальный и региональный уровни Олег Сивограков II Республиканская научно-практическая конференция «Устойчивое развитие.
Об опыте внедрения образовательных программ для взрослых в интересах устойчивого развития Сергей Тарасюк директор Международного фонда развития сельских.
Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте. Развитие устойчивого сельского туризма в России и Беларуси. Проект финансируется Европейским Союзом.
1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Государственное учреждение САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР М Р Ц С.-Петербург Общественное объединение «Союз участников Президентской.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
1 Стратегия социально-экономического развития Ревдинского района Документ общественного согласия Организатор местного сообщества Инструмент муниципального.
1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Территория мегапроектов: основы устойчивого развития Модераторы: Марина Удачина Директор по федеральному и региональному консалтингу Института региональной.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
1 Российский туристский инвестиционный форум «Бренд региона как инструмент привлечения инвестиций в развитие туризма» январь 2014 – ноябрь 2020.
Отчет деятельности отдела по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства за 2012 год.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Транксрипт:

Маркетинг территорий и Местные повестки-21 Научное кафе по устойчивому развитию Олег Сивограков, к.э.н. Минск, г.

Местная повестка-21 = стратегия устойчивого развития территории (области, района, города, микрорайона, школы, совместного домовладения…) = процесс

Маркетинг территорий – составная часть Местной повестки-21 В 2002 году на тренинге в городе Алитус (Литва): «Как продать свой город?»

Местная повестка-21 (через региональный маркетинг) – инструмент привлечения инвестиций: Город Цехоцинек (15 тыс. жителей) в Польше утраивает бюджет, благодаря проведению 50 фестивалей в год; Инвесторы, приезжая в Эстонию, предпочитают города и районы имеющие Местную повестку; Английский Ноттингем «раскрутил» брэнд – Робин Гуд; Города Туров и Дисна, деревня Комарово,... получают поддержку.

Из Местных повесток-21 Наш город – центр мира! (используются карты, схемы, указываются расстояния до стран и столиц)

Можно заметить различия: У нас часто говорят : «Наш город – город нефти, или соли, или Белазов…» В других чаще странах говорят : «Наш город – город Бетховена, или город Моцарта, или территория Робин Гуда…

Опыт Польши Program Produkt Lokalny Celem programu jest wsparcie lokalnych wytwórców w kreowaniu markowych produktów i pomoc w ich dystrybucji poprzez: –Pomoc doradczą i szkoleniową; –Budowanie marki oraz znaków promocyjnych; –Tworzenie wspólnych systemów promocji; –Wspólną organizację sprzedaży (podczas imprez, w ramach sieci sklepików, przez internet).

Региональный маркетинг использует новые тенденции: - расширяется употребление терминов «устойчивый город», «устойчивое местное сообщество»; - создаются национальные и региональные ассоциации, союзы и сети Местных повесток- 21; - создаются специальные фонды, финансирующие проекты в рамках МП21; - процессы устойчивого развития на различных уровнях (национальном – региональном – местном) увязываются в единую систему.

Маркетинг территорий (из презентации Людвига Холцбека, Начальника управления по капитальному строительству, округ Унна и Члена правления рабочей группы по МП21 федеральной земли Северный Рейн- Вестфалия на Конференции по открытию 5-го этапа Программы поддержки Беларуси Федерального правительства Германии в январе 2010 года) Региональная марка Landaktiv an Ruhr und Lippe Сельскохозяйственные продукты региона для региона Обеспечение высококачественного производства и переработки Большая прозрачность для потребителей Содействие экономическому развитию в регионе Экологически чистый способ хозяйствования Обеспечение надлежащего содержания животных и сельскохозяйственной деятельности, благоприятной для пчеловодства

Маркетинг территорий (из презентации Людвига Холцбека) Общество солидарности по налаживанию связей на уровне города и земли e. V. Объединение взяло на себя ответственность за региональную марку Landaktiv an Ruhr und Lippe Комитет по выдаче разработал основные критерии для региональной марки Принятие критериев качества для производства и переработки любого продукта Общество производителей landaktiv an Ruhr & Lippe e. V, Объединение производителей в одном хозяйственном объединении Лицензионное отчисление для поддержания торговой марки в зависимости от оборота Введение лицензионного отчисления для рекламы и других мероприятий Члены комитета по размещению заказов Сельскохозяйственное объединение, Общество по защите окружающей среды, Церковный округ Унна, Объединение по защите животных, Служба сельчанок, Рабочая группа Фермерское хозяйство, защита природы, торговля

Возможности и шансы регионального маркетинга Искать новые «изюминки» (на основе потенциала местного сообщества) Разнообразность и уникальность – как потенциал (есть в каждом городке, деревне!) «Раскрутка» брендов (в т.ч. фестивали, кирмаши, местные товары и продукты, чудеса!..) Создание общественных организаций, местных фондов, клубов (в деревне в Германии с населением 800 человек работают 11 общественных объединений)

Маркетинг территории должен реализовываться: Как составная часть общего стратегического плана устойчивого развития (Местной повестки-21) Через долгосрочные и годовые маркетинговые планы Широкое представление о территории Фиксироваться в индикаторах Визуализироваться через брендинг

Важно учитывать: Что лучшим брендом является впечатление –«В поселке Желудок сбываются мечты» –«Здесь такая тишина, что вы услышите, как бьется ваше сердце» –«Здесь дышится легко!» –«А такие звезды вы когда-либо видели?» (город Туров) –«Мы сами участвовали в «Женитьбе Терешки»! (Лепельщина)

Экологически чистый продукт может стать брендом

Использование конкурса детских рисунков для выработки бренда

Брендинг Плакат в исполкоме Иваново

Брендинг Дисна – самый маленький город Беларуси