КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на годы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А.,
Advertisements

Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Проблемы профильного обучения в сельской школе. Современные тенденции мирового развития: -Ускорение темпов развития общества (подготовка людей к жизни.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Цель модернизации образования - создании механизма устойчивого развития системы образования. задачи: - обеспечение государственных гарантий доступности.
З НАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Тема: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Комплексная модернизация общего образования Ермаковского района: достижения и задачи учебного года.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Основные направления модернизации системы дошкольного образования города Лесосибирска: практика и перспективы. Котляр И.В., главный специалист отдела образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-Р (п. 2) Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования Образовательная политика Общенациональные интересы Тенденции мирового развития Мировое сообщество Обусловливает изменения в системе образования Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

НЕОБХОДИМОСТЬ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: Ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору Переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности Возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности Возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения ВЫБОР ТОЛЕРАНТНОСТЬ И КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

Цели и основные задачи модернизации образования Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования (обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства). Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки Формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов ЦЕЛИ ЗАДАЧИ Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

Реализация стратегических целей и основных задач модернизации образования через: Постоянное взаимодействие образовательной системы с представителями науки, культуры, здравоохранения, общественных организаций, с родителями; Регулярное разъяснение населению изменений в образовании, направлений и методов; Постоянное изучение результатов общественного мнения о происходящих процессах модернизации образования Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

Создание условий для повышения качества общего образования У С Л О В И Я Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. - оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся - личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов - введение профильного обучения в старшей школе, отработка гибкой системы профилей - усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения - отработка различных механизмов реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы - нормативно-правовое обеспечение развития новых типов общеобразовательных учреждений - расширение возможностей получения бесплатного дополнительного образования - государственная поддержка образовательных учреждений, ведущих инновационную деятельность - …

Результаты модернизации российского образования Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. Во второй половине десятилетия, в годах общество может ощутить первые результаты модернизации образования: рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков; реальное повышение качества общего и профессионального образования, выход массовой общеобразовательной школы на уровень современных требований и профессиональной школы на уровень международной; снижение социальной напряженности в обществе, локализация очагов социального неблагополучия в виде детской беспризорности и преступности; на основе повышения заработной платы работников образования будут обеспечены рост социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса; повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности профессионального образования в результате опережающего обновления материально- технической базы начального и среднего профессионального образования, их адаптации к рынкам труда. Доступность, качество, эффективность – ключевые слова образовательной политики России на современном этапе ее социально-экономического развития