Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития системы образования России Экспертно-аналитический семинар, г. Якутск, 6-7 сентября 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саморегулируемые процессы как результат введения новых экономических механизмов в системе образования Р.В. Селюков, ИПОП «Эврика», Москва, 3 ноября, 2009.
Advertisements

Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
1 О ходе реализации мероприятий государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ КПМО И РАСШИРЕНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Комплексный проект модернизации образования. Где найти подробную Где найти подробнуюинформацию? Сайт: WWW. kpmo.ru Сайт: WWW. kpmo.ru.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Анализ эффектов реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Александр Селянин.
Наша новая школа в нашей школе Экспертный семинар на базе 56 гимназии, Ижевск, Удмуртия, 15 февраля 2010 г. А под мостом течет Река. Но только без воды.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Организация работы группы «Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о.
Актуальная проблематика развития муниципальной системы образования : основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования Н.М.Шадрина.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Транксрипт:

Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития системы образования России Экспертно-аналитический семинар, г. Якутск, 6-7 сентября 2009 г. Селюков Р.В.

2 Эффект 1. Институциональное закрепление направлений модернизации образования Внедрение новых экономических механизмов в сфере образования: НСОТ и НПФ Развитие сети образовательных учреждений Разработка региональных систем оценки качества образования Расширение общественного участия в управлении образованием

3 Эффект 2. Переход от плановой технологии управления образованием к проектной Институциональная направленность преобразований Нормативно закреплена реализация системных проектов в сфере образования – КПМО Выстраивается сеть управленческих проектных групп внутри региона

4 Эффект 3. Расширение границ социального действия КПМО НСОТ для общеобразовательных учреждений – НСОТ для ДОУ – НСОТ для НПО и СПО Новый образовательный стандарт Кадровая модернизация Региональный мониторинг эффективности сферы образования

5 Эффект 4. Отработаны и введены в действие ключевые экономические принципы: Деньги в обмен на обязательства Деньги в обмен на эффективность Формульное финансирование Реализация этих принципов на Федеральном Региональном Муниципальном Школьном уровнях.

6 Эффект 5. Продвижение тематики качества образования в медийном пространстве Снижение остроты тематики «вредности- полезности» ЕГЭ Наличие управляющих советов в общеобразовательных учреждениях, утверждающих критерии стимулирования педагогов, освещение эффектов НСОТ в прессе и на телевидении Обсуждение ФГОС Учет неучебных достижений при итоговой аттестации учащихся Проблема: дефицит позитивных примеров и положительных героев в медийном пространстве!!!

7 Эффект 6. Отработка современных отношений между работодателем и сотрудниками ОУ Катализатор – внедрение НСОТ Отработаны: Внесение существенных изменений в условия труда работников Утверждены ПКГ и КХ Соблюдение прав работников при: Изменении организационно-правовых форм ОУ Реорганизации ОУ

8 Эффект 7. Повышение уровня зарплат работников ОУ при внедрении НСОТ Повышение зарплат с момента перехода на НСОТ составило более 100 процентов в 11 субъектах Российской Федерации: Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Еврейская автономная, Ивановская, Калининградская, Самарская, Саратовская области, Краснодарский край, Красноярский край, Республика Северная Осетия – Алания. Повышение зарплат с момента перехода на НСОТ в диапазоне от 60 до 99 процентов в остальных 21 субъекте Российской Федерации, внедряющем КПМО.

9 Перспектива 1. Дальнейшие финансово- экономические преобразования Финансовая поддержка расширения социального действия школы на основе норматива финансирования Муниципальный норматив часовая рабочая неделя учителя с учетом всех видов активности Оптимизация сети ОУ АУ Сетевой норматив

10 Перспектива 2. Смена менталитета учителя Учитель – не урокодатель Появление альтернатив классно- урочной системе Технология работы в нелинейном расписании Учебный предмет как средство формирования компетентностей

11 Перспектива 3. Обновление типологии общеобразовательных учреждений, обновление типовых положений Появление школ старшей ступени как типа Появление сетевой школы Проблема: необходимо заложить в существующие типовые положения современные представления о школе

12 Перспектива 4. Проведение модернизации образования в других субъектах РФ Два основных пути: 1. Директивное внедрение институциональных изменений во всех 83 регионах РФ на основе материалов Реализация 2-3-летних проектов КПМО в оставшихся «не охваченными» регионах за региональные средства

Вопросы, стоящие на повестке дня Межрегиональные объединения для позиционирования и усиления эффектов КПМО Оценка объемов инвестиций в региональные системы образования для «продолжения КПМО» Реализация Президентской инициативы «Наша новая школа»