Куимова О.К., МБОУ СОШ 7 г. Дзержинск Нижегородской обл. 2012 г. Формирование естественнонаучной грамотности в ходе осуществления научно-исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Advertisements

Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ Девиз общества: «Если путь твой К познанию мира Ведет, - Как бы ни был он долог и труден – Вперед!» Фирдоуси Альбукасим.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии Автор : учитель географии МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Михайлова Г.Г.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения дисциплин естественнонаучного цикла Инновационный педагогический опыт представлен учителем.
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
Муниципальное образовательное учреждение Меленковская средняя общеобразовательная школа 1 НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ Руководитель: Бушуева Е.С.
Транксрипт:

Куимова О.К., МБОУ СОШ 7 г. Дзержинск Нижегородской обл г. Формирование естественнонаучной грамотности в ходе осуществления научно-исследовательской деятельности учащихся. (Из опыта организации школьного НОУ)

уметь думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы обладать критическим и творческим мышлением; владеть богатым словарным запасом, быть коммуникабельным грамотно работать с информацией Выпускник современной школы должен: cамостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня обладать функциональной грамотностью

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (2000, 2003, 2006 и 2009 гг.) Основа естественнонаучной грамотности - способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем и решения их с помощью научных методов год – 479 баллов из 1000 (33-38 места среди 57 стран), 2009 год – 478 баллов (37-40-е места среди 65 стран)

Результаты исследования PISA: дефициты в сформированности ряда важных умений : осуществлять поиск информации по ключевым словам; анализировать процессы проведения исследований; составлять прогнозы на основе имеющихся данных; интерпретировать научные факты и данные исследований; выявлять научные факты и данные исследований, лежащих в основе доказательств и выводов; интерпретировать графическую информацию; проводить оценочные расчёты и прикидки

Усиление практической направленности содержания курсов естественнонаучного цикла: изучение явлений, процессов, объектов, веществ, окружающих учащихся в повседневной жизни Изменение акцентов в учебной деятельности, нацеленных на интеллектуальное развитие учащихся за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности; использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, увеличение веса заданий на применение знаний для объяснения окружающих явлений; учёт знаний, которые учащиеся получают вне школы из различных источников. Практические рекомендации к реформированию системы обучения

Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе (А.Н. Колмогоров)

Исследовательская деятельность служит отправной точкой к возникновению интереса к той или иной области знаний активизирует деятельность учащихся, делает восприятие учебной информации более активным, целостным, эмоциональным, творческим позволяет осознать смысл и результат своих усилий формирует научную картину мира в сознании ребёнка способствует формированию определённого опыта по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению эксперимента и анализ его результатов

Опыт в организации исследовательской деятельности учащихся уч.г. – семинар об опыте организации научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочное время («Мастер-класс»); «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся на уроках химии» –2 семинара « Решение проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ» – «Методы формирования нового знания. Реализация принципа деятельности в построении образовательного пространства урока» – « Формирование логического мышления учащихся »

Практикум на кафедре органической химии Дзержинского Технического Университета

2004 год - в МОУ СОШ 7 было организовано Научное общество учащихся (НОУ ) Основные цели и задачи: Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки Выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. Совершенствование навыков и умений учащихся в самостоятельной работе, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и усовершенствование процесса обучения и профориентации.

Общее собрание Руководитель НОУ Совет НОУ Координаторы Руководители секций Участники НОУ Организация деятельности НОУ

Химия Биология и экология Физика Филология Математика История Обществознание Английский язык общее Совет НОУ собрание Структура НОУ

Направления работы Интеллектуально - коммуникативное научно- исследовательское творческое

Играем в КВН

ТемаТеорияПрактика 1. Виды исследовательских работ. Форма и структура доклада, научной статьи, реферата, научно-исследовательской работы. Изучение интеллектуального потенциала с целью выявления неиспользованных способностей; обсуждение и выбор темы. 2. Особенности работы с информацией. Анализ текста, другими, критическая оценка прочитанного, умение выдвигать гипотезы, находить доказательства. Определение целей работы; выдвижение гипотезы; составление плана работы. 3. Основные источники информации. Поиск информации в Интернете, библиотеках (школьной, домашней, кабинета химии). Поиск информации по индивидуальным темам; библиотечный урок - работа с каталогом. Отчеты о работе в виде представления результатов поиска. 4. Техника и методика эксперимента Техника и методика эксперимента. Правила техники безопасности; характеристика оборудования, лабораторные опыты в типовых и специальных приборах и установках. Выполнение практической части работ в домашней, школьной лаборатории, на кафедре органической химии ДФ НГТУ, обработка результатов исследовательских работ. Экскурсия на кафедру ВМС ННГУ им. Лобачевского. 5. Форма и содержание. композиционная организация исследовательской работы Основные требования к работе. Композиционная организация работы. Развитие умений последовательно, логично представлять собранную по теме информацию; умений доказывать выдвинутую гипотезу, делать выводы. Оформление работы. 6. Особенности исследовательской работы Основные требования к защите проекта; культура выступления на научно- практической конференции. Оформление работы. Составление автореферата, художественное оформление. Подготовка к публичному выступлению на конференции. Подведение итогов

Источники информации и способы работы с ними. Выдвижение гипотезы. Способы её доказательства. Работа с интернет - ресурсами. Работа над тезисами. Оформление исследовательской работы. Риторическая подготовка к выступлению. Общие теоретические и практические занятия

Школа одарённых детей (КрасновВ.Л.) Лабораторный практикум на кафедре ТНВ (Афоньшин Г.Н.) ГУ « Центр ГОССАНЭПИДЕМ НАДЗОРА » ГУ « Центр ГОССАНЭПИДЕМ НАДЗОРА » Городская библиотечная сеть Лабораторный практикум на кафедре ТОВ (Шебелова И.Ю.) Лабораторный практикум на кафедре ТОВ (Шебелова И.Ю.) Межшкольный факультатив на базе МОУ СОШ 7 (Куимова О.К.) Предприятия города Нижегородская Мед. Академия ННГУ им. Лобачевского Эколого- биологический центр Технический Университет Схема внешних связей НОУ секция «Химия» и профильных естественнонаучных классов Секция «Химия»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДЗЕРЖИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» ПРОГРАММА VIII ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «СТАРТ В НАУКУ» 16 апреля 2009 г.МОУ СОШ 7 г.ДЗЕРЖИНСК 2009

Общие требования, предъявляемые к научно- исследовательской работе : Актуальность тематики, её интерес и важность для углублённого изучения предмета в данной области Соответствие проведенного исследования заявленной теме исследования. Четкость построения работы, грамотность оформления. Логическая последовательность, глубина и полнота изложения материала Убедительность приводимых в работе аргументов. Конкретность изложения результатов работы. Доказательность выводов. Возможность использования результатов исследования в практике обучения и воспитания.

Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ уч.год Лисина Алина – Диплом II степени (история) Старостенко Данила – Диплом II степени (химия) Ягжова Виктория – Диплом III степени (филология)

Реализация результатов исследования Печатные издания Городская научно- практическая конференция Альманах Заседание секции Индивид. консультаци и Государственная итоговая аттестация Международные конкурсы Межрегиональн ые и федеральные конкурсы Региональные конкурсы Городские и корпоративные конкурсы Исследовательск ая работа в ВУЗе Школьная практическая конференция

место - Купцов С., Завражнов С. (работа «Химия на кухне. Императоры вкуса») 2 место - Рыбина О., Серухина С. Работа («Химия в парфюмерии») 3место - Абрамов И. («Секреты булата»); лауреат – Глазкова С. («Радуга красок») г. 2м. - Назарова М. («Химия в парфюмерии») 3 м. - Бурова М.(«Химия в живописи. Получение и анализ масляных красок») г. 1 м.- Макарова Н.( «Минеральные удобрения») 2 м. - Егоров М. («Адреналин») 3 м. - Ношенкова А. («Химия композиционных материалов. Пластификаторы») г 2 м. -Макарова Н. ( «Секреты зелёного чая») г. 2 м. - Шмелёва К. (работа «Липиды и их значение. Проблемы атеросклероза») 3 м. - Котикова М. (работа «Хрупкая реальность. Стекло») Почётная грамота лауреата - Комлева К. (11б) (Пластификаторы) Итоги городских НПК «Старт в науку» г. 2 м. - Котикова М. («Научное и духовное наследие Д.И.Менделеева. Исследования в области стеклоделия»); 3 м. - Панкова М. и Никифорова А. («Ода репчатому луку») г. 2 м. - Сиротинский Алексей («Секреты дамасской стали») г. 1 м. и Ган-При - Панина Е. («Химия и медицина. Аспирин»)

Панина Е. - 1 место, Косымов О. – 2 место, Горохов А. – 3 место среди 10-классников 2010 год - олимпиада по химии на призы ОАО « Сибур-Нефтехим» 2011год - 1 место в межрегиональной олимпиаде на призы ОАО «Сибур-Нефтехим» - Косымов О. (11 кл.), 4 место –Панина Е. (11 кл.) специальные призы на творческом конкурсе эссе- Никифорова А. и Кандиков А.

Всероссийские конкурсы уч.год – фестиваль научно-исследовательских работ «Меня оценят в 21 веке» (Непецино, Москва) -Дипломы I и II степени - 6 Дипломов I степени, 5 Дипломов II степени, Серебряный Крест Котикова М. - финалистка конкурса работ, посвящённых 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева Харитоновские Чтения в г.Саров -7 работ прошли отборочный тур и были допущены к защите. Короткова Л. – 3 место в секции истории конкурс научно-исследовательских работ «Портфолио» 8 работ учащихся в области биологии, экологии и химии размещены на сайте и напечатаны в сборнике последних работ

Эффективность работы научность непрерывность системность интеграция творчество

Экскурсия на «Пластик »

В гостях у химиков

Помимо познавательного, развивающего значения, самостоятельная исследовательская деятельность имеет и еще одно немаловажное значение – социально-психологическая адаптация личности учащегося, преодоление некомфортности ребенка, формирование успешности, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Питер Друкер