Проведён международный контроль уровня подготовки школьников из 31 страны мира в возрасте 15 лет. В частности, проверялись умения чтения и восприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
Advertisements

Директор школы МОУ Манинская СОШ Кущева С.И. Учитель информатики и физики Волкова С.А.
реализация личностно- деятельностного подхода к обучению учащихся в учебно- воспитательном процессе и развитие их ключевых компетенций.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Транксрипт:

Проведён международный контроль уровня подготовки школьников из 31 страны мира в возрасте 15 лет. В частности, проверялись умения чтения и восприятия текста, решение практических задач по математике и естественным наукам. Россия - 25 общее место, по чтению – 27, по математике – 22 место, 26 место по естественным наукам (впереди нас - Южная Корея, Китай, Гонконг, Япония, Бельгия, Венгрия и т.д.) год. Исследования ЮНЕСКО (группа ДЕМИУРГ) – Эффективность образовательной системы России – 8%. Япония – 36%. Сегодня: ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ (Сингапур, Китай, Южная Корея, Гонконг, Япония, Бельгия, Венгрия, Норвегия). Поэтому возникла необходимость пересмотра образовательной системы, реформы всего образования России – от дошкольного до послевузовского. Образование станет компетентностным.

Совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетенция -

Компетентность - Владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение субъекта к ней и предмету деятельности. Компетентность – это способность установить и реализовать связь между знанием – умением и ситуацией.

Ключевые образовательные компетентности: 1. Общекультурная - совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. 2. Учебно-познавательная - способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые - межпредметные, общепредметные и предметные компетенции. 3. Компетентность профессиональная - способности и умения эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации. 4. Информационная - способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

5. Коммуникативная - способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. 6. Социально-трудовая - способности и умения, обеспечивающие человеку возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда. 7. Компетенция личного самосовершенствования - способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе. Его специфика состоит в том, что усваиваются не готовые знания, кем-то предложенные к усвоению, а прослеживаются условия происхождения данного знания. Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико- преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения. Компетентностный подход -

Сравнительная характеристика стандартов образования Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятелъностный подход в обучении ОСНОВА МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Образ обученного человекаОбраз образованного человека ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Научить на всю жизньНаучить учиться всю жизнь

АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Преобладает активная деятельность учителя (исполняющая); деятельность учащихся подразумевается (наблюдатель, пассивный исполнитель) Преобладает самостоятельная, активная деятельность учащихся; деятельность учителя состоит в организации, коррекции, наблюдении, управлении деятельностью учащихся Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ (УРОКОВ) Академическая классно - урочная система Исследования; конференции; дискуссии, диспуты, деловые и имитационные игры; презентации, защиты; внеурочное проектирование; практикумы Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении

Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Современное, традиционное обучение; объяснительно - иллюстрированный метод Компетенции: 1. Знать и понимать 2. Уметь (владеть способами деятельности) 3. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 4. Сформировать эмоционально - ценностное отношение к изучаемому материалу

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО Основу образовательной среды составляет школа, информационное поле образовано содержанием учебных предметов, коммуникативное взаимодействие ограничено общением с одноклассниками, учителями Образовательно-культурное пространство значительно расширилось. Элементами познания и информационными источниками становится семья, школа, телевидение, библиотека, Интернет и др. Культурная составляющая микросоциума становится содержанием образования в школе Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении

Познавательные (когнитивные) качества – умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание вопроса. Творческие (креативные) качества – вдохновлённость, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям, раскованность мыслей, чувство движений, прогностичность, критичность, наличие своего мнения. Оргдеятельностные (методологические) качества – способность осознавать цели учебной деятельности и умение их прояснить, умение поставить цель и организовать её достижение, способность к творчеству, рефлексивное мышление, самоанализ, самооценка. Коммуникативные качества, связанные с необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать; преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (Интернет, электронная почта). Мировоззренческие качества, определяющие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию, умение определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические качества личности, способность к толерантности, интеллект. Какие личностные качества подлежат развитию?

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. Дистервег