Творческое название проекта: «Уютный домик для скворцов» Автор: Булатова Ранохон Олимбековна учитель начальных классов второй квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое название проекта: «Каждому скворцу- по домику!» Социально-значимый проект «Помоги птицам!»
Advertisements

Творческое название проекта: «Уютный домик для скворцов» Автор: Молчанова Ольга Владимировна «Птицы – наши друзья»
Проект « Жилище скворцов » Работу выполнили Учащиеся 5-6 классов МКОУ «Лужновская СОШ» Дзержинского района Руководители Гузеева Г. М. Абрамова Л. А. Номинация.
Творческое название проекта: Уютный домик для скворцов Уютный домик для скворцов Автор: Мареева Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ «Стрелецкая.
Творческое название проекта: «Уютный домик для скворцов» Автор: учащиеся 3 класса Руководитель: Носова Руководитель: Носова Людмила Николаевна учитель.
Приспособленность живых организмов к полету или нужны ли для полета крылья?
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Агрегатные состояния вещества или чудесные превращения.
Информационный проект Жалобная книга природы Практико-ориентированный проект.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Тема учебного проекта: «Пищеварительная система человека. Обмен веществ и энергии» Творческое название темы: Творческое название темы: «Правильное питание.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Цитата: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Транксрипт:

Творческое название проекта: «Уютный домик для скворцов» Автор: Булатова Ранохон Олимбековна учитель начальных классов второй квалификационной категории «Птицы – наши друзья»

Аннотация проекта Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся. Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов. Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

Основной вопрос: Как люди встречают пернатых друзей – птиц? Этапы работы: 1. Интересные факты из жизни скворцов; 2. Скворцы – певчие птицы; 3. Скворцы – защитники садов и огородов; 4. Изготовление скворечников.

Дидактические цели проекта: п ривлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов в д. Старые Бурнаши, д. Куштово и станции Кильдуразы; ф ормирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа- общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; в оспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов; п овышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков; у чить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Методические задачи:. р асширить представления учащихся о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека; научить учащихся правильно изготавливать скворечники; вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников; развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропагандировать среди учащихся и родителей о пользе птиц.

Почему мы реже слышим пение птиц в школьном саду, в родной деревне? Как встречали гостей – птиц наши бабушки и дедушки? Сколько скворечников в деревне Старые Бурнаши, д.Куштово и ст Кильдуразы? Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц? Что будем делать, чтобы в наших селах поселились скворцы? Наши конкретные дела. Только ли из досок можно сделать скворечник? Результаты представления исследований: Презентация Информационный бюллетень Скворечники Вопросы для самостоятельных исследований учащихся :

Этапы проведения проекта : «Трибуна мнений» (формулирование тем исследований учеников) Распределение на микрогруппы для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий. Подготовка школьниками презентации

Трибуна мнений Математик ТеоретикиКонструкторы Журналисты Социологи Дизайнеры

Использованные материалы и благодарности «Птицы. Атлас- определитель»,М. «Просвещение»,1999г. «Я познаю мир. Птицы», М. «АСТ», 2001г. «Юным любителям природы», М. «Просвещение»,2000 г. Журналы «Юный натуралист» Благодарности за помощь при работе над исследованием: администрации школы, учителю технологии, учителю биологии.

Как мы ждем вас, птицы, почему вы не летите?! Работа над проектом 4 класс

Задачи: узнать интересные факты о жизни скворцов; выяснить, умеют ли делать скворечники наши ученики; разобраться, в каком состоянии скворечники в д. Старый Бурнаш, д. Куштово и на ст. Кильдуразы; выяснить, что нужно делать для того, чтобы улучшить ситуацию.

В нашем школьном дворе нет скворечников, птицам негде жить. Ребята мало уделяют внимание скворцам

Теоретики. Это интересно Скворец – один из самых веселых певцов весны. Селится близко к домам. Скворец – птица исключительно полезная. В саду поселится - вредным насекомым несдобровать. Одна семья за сезон уничтожает только майских жуков и их личинок до 8 тысяч, да еще проволочников, разных гусениц. Садовники и огородники должны заранее подготовиться к приему дорогого гостя : почистить старые скворечники, сделать новые. Надо учесть, что нельзя ставить скворечники там, где обосновались грачи. Скворушкам не поздоровится. Злейшие враги скворцов - кошки и белки. Они таскают птенцов, могут съесть и яйца. Температура тела у скворца 44°С. Для поддержания такой высокой температуры нужно много энергии, поэтому у птиц очень высокая скорость переработки пищи. Весной скворцы много поют, особенно отличаются этим самцы. Песня односложная, но много подражательных звуков, в пении скворца слышны голоса птиц или даже зверей.

Название населенного пункта Новые скворечники Старые скворечники Куштово215 Старый Бурнаш418 Кильдуразы319 Сколько скворечников в деревне Куштово, Ст. Бурнаш и на ст. Кильдуразы?

- Как Вы в свои школьные годы готовились к встрече перелётных птиц? - Мы проводили праздник «Гукание весны». Накануне праздника в домах пекли из теста фигурки жаворонков или куликов. Тесто раскатывали в виде жгута и связывали его узлом. Из комочка теста лепили голову. вместо глаз вставляли уголёк. Птичек смазывали растопленным сахаром. На голову лепили хохолок. Выпекали их. Утром «жаворонков» раздавали детям. Дети насаживали печеных «жаворонков» на длинные палки, выбегали с ними на пригорок и, сбившись в кучу, что есть силы кричали и созывали весну. - А мы заранее готовились к приему дорогого гостя, чистили старые скворечники и, конечно же, строили новые. Как встречали перелетных птиц наши дедушки и бабушки? Как встречали

Было опрошено 54 учащихся нашей школы ( возраст от лет ) Сколько скворечников ты изготовил ? Из них : изготовили скворечники сами - 3 ученика изготовили вместе с родителями - 12 учеников начали, но не закончили работу – 7 учеников не умеют делать скворечники – 21 ученик не хотят делать – 9 учеников Вывод: Не умеют делать скворечники - 38 % Заинтересовались этим делом - 40% Не заинтересовались вообще - 16% (А значит, есть над чем работать)

Для постройки скворечника нам нужна будет доска ширин- ной 18 см. и длиной 135 см. Скворечник можно сделать из досок или фанеры, но фанера при попадании воды разбухает, поэтому лучше всего его делать из досок.Скворечники могут быть цилиндрической или кубической формы

Вычистили старые скворечники Вместе с родителями изготовили 2 скворечника. Повесили их в школьном дворе, ещё 6 скворечников повесили в д. Ст. Бурнаш, 7 скворечников приколотили в д. Куштово. Выпустили информационный бюллетень

Я и мои ученики желаем Вам успешного проведения занятия!