Учитель математики Учитель математики Харионова Любовь Никифоровна. МОУ «Гимназия 4» МОУ «Гимназия 4» г Электросталь. г Электросталь. 2011г 2011г Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Банковские операции.. Немного истории. Известно, что в XIV-XVвв. В Западной Европе широко распространились банки – учреждения, которые давали деньги в.
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. 7 КЛАСС
Мы рады Вас видеть на интегрированном уроке экономика+математика «Банковские операции: начисление простых и сложных процентов» учителя математики и экономики.
Решение текстовых задач. Учитель математики МОУ лицей 90 Корнилова Тамара Юрьевна 2011г.
Задачи экономического содержания ЕГЭ – 2015, 19 Ставрополь, 2014.
В банках России для некоторых видов вкладов (так называемых срочных вкладов, которые нельзя взять раньше, чем через определённый договором срок, например,
ПРОЦЕНТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ.. ПРОЦЕНТЫ В МАТЕМАТИКЕ. 1 категория: - простые: а. нахождение процента от данного числа; б. нахождение числа по его.
Проценты. Решение задач. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Решение текстовых задач на проценты 9 класс 9 класс Ткачева М.Н., МБОУ СОШ 58 г. Рязань.
МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области». Доклад на тему: «Прогрессии и банковские расчеты». Работу выполнила ученица 9 класса Губарькова.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) на тему: Материал к ЕГ (повышенный уровень сложности) на 3 б
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Финансовые вычисления Учет налогов в принятии финансовых решений Красина Фаина Ахатовна доцент кафедры Экономики ТУСУР.
Простые и сложные проценты. Банковские расчеты. Работу над проектом выполнила ученица 9 класса Сизова И.Р.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
Процентные расчёты на каждый день. Что такое процент? Сотая часть метра – это сантиметр, сотая часть рубля – копейка, сотая часть центнера – килограмм.
Понятие процента в вопросах коммерческого характера.
Транксрипт:

Учитель математики Учитель математики Харионова Любовь Никифоровна. МОУ «Гимназия 4» МОУ «Гимназия 4» г Электросталь. г Электросталь. 2011г 2011г Презентация к уроку по теме «П роценты» Презентация к уроку по теме «П роценты» Алгебра 9 класс Алгебра 9 класс (Подготовка ЕГЭ).

Обобщить и систематезировать знания по теме «Проценты». Выделить моменты, где просматривается связь учебного материала, с реальной жизнью Выделить моменты, где просматривается связь учебного материала, с реальной жизнью Формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы. Формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы. 1.Повторить решение задач на простые и сложные проценты 1.Повторить решение задач на простые и сложные проценты 2.Развивать умение применять теоретические знания при решении задач. 2.Развивать умение применять теоретические знания при решении задач. Цели урока Задачи урока

ГЕНИЙ-состоит из 1% вдохновения И 99% потения Эдисон

Простейшие задачи на проценты. Процент как числовая характеристика изменения конкретной величины. Математические формулы. Линейная функция и простой процентный рост. Сложный процентный рост и геометрическая прогрессия. Активное применение изученных формул для решения реальных задач. Задачи как математические модели реальных ситуаций ( сплавы и растворы). ситуаций ( сплавы и растворы). План урока.

Нахождение процентов от данного числа Нахождение числа по его процентам Процентное отношение двух чисел Решение задач на концентрацию, сплавы. Повторим на уроке

1% - 1% - 6% - 6% - 45% - 45% - 123% - 123% - 2,5% - 2,5% - 0,4% - 0,4% - 0,01 0,06 0,45 1,23 0,025 0,004 Запишите в виде десятичной дроби 0,81 – 0,81 – 0,09 – 0,09 – 1,43 – 1,43 – 0,045 – 0,045 – 2,602 – 2,602 – 0,705 – 0,705 – 81% 9% 143% 4,5% 260,2% 70,5% Запишите в процентах

Реши (3 мин) а) найти 12% от 350 тысяч рублей: b) b)43% от 2,3 млн. р. с)Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада 13%. Какую сумму может получить через год человек, вложивший в этот банк 320 тыс. р.?. д) Подоходный налог в городе N установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% от заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено р. Сколько он получит после указанных вычетов?

350 тысяч рублей–100% а) 1% составляет : 100 = 3500 р. б) 12% составляют = р. Проверь себя 43% от 2,3 млн. р. это 0,43 2,3 = 0,989 млн.р.

НАЛОГгосударственный сбор с населения и предприятий. Подоходный налог в городе N установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% от заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено р. Сколько он получит после указанных вычетов? Решение. Начислено 50000р. 100% Получено Х р. 86% 0, р =43000р. Ответ: 43000р.

Мы знаем, что с помощью процентов часто показывают изменение той или иной конкретной величины. Эта форма является наглядной числовой характеристикой изменения, характеризующей, можно сказать, существенность, значимость произошедшего изменения. И это изменение конкретной величины можно записать в виде формулы. Процент- наглядная числовая характеристика.

Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада 13%. Какую сумму может получить через год человек, вложивший в этот банк 320 тыс. р.? %, Х113% Х= 1, = р. Например: Решим эту задачу в общем виде. А именно, если в банк, дающий р% в год, вложена сумма S р., по истечении одного года S 1 = (1 +р/100)Ѕ

Sn Sn Если через год рост вклада составит S 1 = (1 +р/100)Ѕ, то через n лет = ( 1+pn/100)S формула простого процентного роста Если имеется необходимость производить аналогичные одинаковые вычисления для различный исходных сумм и процентных ставок, можно по формуле проводить необходимые расчеты.

y x y=kx+b y=k'x+b' 00 y x y=(Sp/100)x+S График простого процентного роста.

Задача. Для всех рабочих предприятия в зависимости от их разряда установлены различные тарифные ставки, причем для каждого последующего разряда тарифная ставка увеличивается на одно и то же число процентов от тарифной ставки работника первого разряда. Сколько получает работник, имеющий четвертый разряд, если работник первого разряда получает 5 тыс. р. в месяц, а шестого разряда в четыре раза больше? Свойства простого процентного роста связаны со свойствами линейной функции и, следовательно, с основными свойствами прямой.

Если ставка рабочего 1 розряда-100% 6 разряда- 400%Между первым и шестым разрядами 6-1 =5квалификационных ступеней,то разница между соседними ставками равна ( ):5=60% Рабочий четвертого разряда получит 360%=180%, это 50001,8=9000р. Значит его заработок составит14000р. Устраиваясь на работу ВЫГОДНО просчитать тарифные ставки различных предприятий и сделать выбор для себя.

Сложный процентный рост В Сберегательном банке России для некоторых видов вкладов (так называемых срочных вкладов, которые нельзя взять ранее, чем через год) приня­та следующая система начисления денег на сумму, внесенную в банк. За первый год нахождения внесенной суммы на счете она возрастает на некоторое число процентов, в зависимости от вида вклада. В конце года вкладчик может снять со счета эти деньги «проценты», как их обычно называют. Если же он этого не сделал, то они капитализируются, т. е. присоединяются к начальному вкладу, и поэтому в конце следующего года проценты начисляются банком уже на новую, увеличенную сумму. Коротко говорят, что при такой системе Начисляются « проценты на проценты» В математике в такой ситуации обычно говорят о сложных процентах.

Переадресацияизменение направленности действия Задача. За переадресацию вклада банком установлены комиссионные в размере 0,2% от сум­ мы вклада (но не менее 10 р.). Вклад на сумму р. был переадресован 12 раз. На сколько уменьшился вклад? Решение. Процесс уменьшения вклада в ходе последовательной переадресации описывается формулой сложного процентного роста (естественно, последней ее версией со знаком минус): (1+0.2:100) =97626,22р. Таким образом, уменьшение составило ,22 = 2373,78 р.

Задача. Как выгодней положить деньги - под 20 % годовых «простых» или под 14 % «сложных»? Ясно и без коментариев.

Сумма вклада* 91день 181ден ь 367 дней 735 дней 3000до ,5 % 9,75; 11,75 % 12% от до XX от до XX от XX СБЕРБАНК ВОЗРОЖДЕНИЕ 2009г. «ВОЗРОЖДЕНИЕ ДОХОДНЫЙ» Ежемесячное начисление процентов.

А если часть корманных денег р. Каждый месяц класть в банк, начисляющий, скажем, 1% в месяц, то с хема роста вклада выглядит следующим образом: 1 месяц месяц 500 1,01+500=500 (1,01 + 1)= месяц , = 1515,05 4 месяц 1515,05 1,01+500=2030,20 5 месяц 030,2005 1,01+500=2550,50 6 месяц 550,50 1,01+500=3076, 7 месяц 076 1,01+500=3606,8 8 месяц 606,8 1,01+500=4142,06 9 месяц 4142,06 1,01+500=4683,48 10месяц 4683,48 1,01+500=5230,32 11месяц 5230,32 1,01+500=5782,3 12месяц 5782,3 1, =6 340,12 Прибыль за год 5840,12р.в год.

1 месяц месяц 500 1, =500 (1,01+ 1) 3 месяц ( 500 1,01+1)) 1,01+500=500 (1, ,01+1)..... п-й месяц 500 (1,01 n-1 +1,01 n ,01 +1). В скобках сумма геометрической прогрессии. А если воспользоваться таблицей, то можно подсчитать какой будет сумма вклада через 5 лет; 5лет = 60м-ц р.( Значение приближенное) S 60 = А если оставить на 5 лет? А это уже капитал….

Может открыть мини- ферму. Если соблюдать все правила режима содержания, кормления, кормовые составляющие, влажность, освещение, то бройлеры достигают в 56 дней веса от 2,5 до 3 кг. (Живая масса суточных цыплят бройлеров г.) 56 дней 2месяца. Например. Растущий цыпленок в первую неделю нуждается ежедневно в 30 г корма и до двухмесяч­ного возраста каждую неделю потребляет на 20% кормов больше, чем в предыдущую. Сколько надо корма на его содержание в течение первых восьми недель? Кризис это слово знает и стар и млад….

1неделя 30г.7 дней=210г. 2неделя(210 1,2)г. 3неделя2101,21,2= 2101, неделя2101,2 7 Данная последовательность конечна, n=8, каждый член, начиная со второго, больше предыдущего в 1,2 раза. Значит это геометрическая прогрессия и мы найдем количество корма.необходимого на содержание цыпленка в течении 2 месяцев по формуле суммы, геометрической прогрессии. b 1 -количество корма в первую неделю, q=1,2;n=8; Ѕ 8= г.=3,5кг. Решение.

Сплавы и растворы Сплавы и растворы.

Сколько граммов 30%-го раствора надо добавить к 80г 12%-го раствора этой же соли, чтобы получить 20%-й раствор соли? Сколько граммов 30%-го раствора надо добавить к 80г 12%-го раствора этой же соли, чтобы получить 20%-й раствор соли? Растворы Растворы.

Масса воды Масса солиМасса раствораКонцентрация раствора Было Добавили Стало Сколько граммов 30%-го раствора надо добавить к 80г 12%-го раствора этой же соли, чтобы получить 20%-й раствор соли? к 80г 12%-го раствора этой же соли, чтобы получить 20%-й раствор соли?

Масса воды Масса солиМасса раствора Концентрация раствора Было0,1280г80г 12% Добавили0,3ХгХг30% Стало0,2(80+х)г(80+Х)г20%

Масса воды Масса солиМасса раствораКонцент-рация раствора Было0,1280г80г 12% Добавили0,3ХгХг30% Стало0,2(80+х)г(80+Х)г20% Сколько граммов 30%-го раствора надо добавить к 80г 12%-го раствора этой же соли, чтобы получить 20%-й раствор соли ? Математическая модель решения 0,3x + 0,12 80=0,2(80 + x)

0,3 x +9,6=16+0,2 x 0,3 x -0,2 x =16-9,6 0,1 x =6,4 x =64г надо добавить 30% раствора, чтобы получить 20% раствор. Ответ: 64г. Решение:

Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие 60% и 40% олова. Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие 60% и 40% олова. По сколько граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить надо взять, чтобы получить 600г сплава, содержащего 45% процентов олова? Сплавы

: Масса сплава %-ное содержание олова Масса взятого куска Масса олова в куске Сплав 1-й Сплав 2-й Новый сплав Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие 60% и 40% олова.По сколько граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить 600г сплава, содержащего 45% процентов олова? 600г сплава, содержащего 45% процентов олова?

: Масса сплава %-ное содержание олова Масса взатого куска Масса олова в куске Сплав 1-й 60%Хг0,6Х Сплав 2-й 40%Уг0,4У Новый сплав 600г 45% (Х+У)г=600г0,45600 Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие 60% и 40% олова. По сколько граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить 600г сплава, содержащего 45% процентов олова?

: Масса сплава %-ное содержание олова Масса взатого куска Масса олова в куске Сплав 1-й 60%Хг0,6Х Сплав 2-й 40%Уг0,4У Новый сплав 600г 45% (Х+У)г=600г0,45600 Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие 60% и 40% олова. По сколько граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить 600г сплава, содержащего 45% процентов олова?

1)у=600-х 2)0,6х+ 0,4(600-х) =0, х+ 240 – 0,4х = х+ 240 – 0,4х = 270 0,2Х = ,2Х = ,2х=30 0,2х=30 Х=150г надо взять от сплава 60%. Х=150г надо взять от сплава 60%. 3)600 – 150 =450г- от сплава 40%. Ответ:450г., 150г.

Решим эту же задачу уравнением..

Имеется два куска сплава олова и свинца,содержащие 60% и 40% олова.По сколько граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить 600г сплава, содержащего 45% процентов олова? Имеется два куска сплава олова и свинца,содержащие 60% и 40% олова.По сколько граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить 600г сплава, содержащего 45% процентов олова? Масса сплава %-ное содержание олова Масса взятого куска Масса олова в сплаве Сплав 1-й ? 60%m0,6m Сплав 2-й ? 40%600-m0,4(600-m) Новый сплав 45% 6000, ,6m+ 0,4 (600-m) =600 0,45

0,6m+ 0,4(600-m) =0, ,6m+ 0,4(600-m) =0, m+ 240 – 0,4m= m+ 240 – 0,4m= 270 0,2m= ,2m= ,2m=30 0,2m=30 m=150г надо взять от сплава 60%. m=150г надо взять от сплава 60%. 600г – 150г =450г- от сплава 40%. 600г – 150г =450г- от сплава 40%. Ответ:450г., 150г.

Дома.Сборник заданий для подготовки ГИА автор Л. В. Кузнецова 8.38 а 8.37б 8.38 а, 8.37б

Если осталось время Если осталось время...

Умей просчитать ДЕМОГРАФИЯ-наука о составе населения и его показатели численности, состава, размещения населения изменении. Инфляция -увеличение количество обращяющихся в стране бумажных денег, вызывающих их обесценивание. ПЕНЯ-штраф за невыполнение в срок установленных законом обязательств. АКЦИЯ- ценная бумага, удостоверяющая участие ее владельца в капитале предприятия и дающая право на получение определенной части прибыли этого предприятия.

Прожиточный минимум и доходы россиян Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), доля населения РФ с доходами ниже прожиточного минимума в 2008 году составила 13,1% (18,5 млн человек). Прожиточный минимум 2009г. Дети 4472р Пенсионеры 3719р Трудоспособ- ное население 4565р Надо уметь планировать бюджет и знать как это делать

Трудоспособ ное население Пенси онеры. Дети 4472р. Питание1998р р. Не продовольственные товары1827р.1313р1581р. Услуги740р680р.881р. Прожиточный минимум и доходы россиян. Предполагается, что на продукты питания достаточно в среднем-1998руб. (август 2009г РИА Новости) Если придерживаться этой информации, то трудоспособное население тратит на питание 4565р.100% 1998Х% Х= ):4565=44% прожиточного минимума уходит на питание.

ВЫВОД Какую бы область человеческой жизни мы не затрагивали, в этой области обязательно находилась проблема или задача решаемая с помощью процентов ( простых или сложных). Знание ­ великая сила.

Спасибо за внимание.

Литература. -Галицкий М.Л.,. Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре 8-9 класс.- Москва «Просвещение», 1995г.. -Изучение процентов в основной школе. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. //Математика в школе, 2002, 1. -Симонов А.С. Некоторые применения. геометрической прогрессии в экономике. // Математика в школе, 1998, 3 Симонов А.С.. -Сложные проценты. //Математика в школе, 1998, 5. -Седова Е.А. За страницами учебника. – Москва: Дрофа, !999г -Сборник заданий для подготовки ГИА автор Л. В. Кузнецова -интернет