Организация возрастных переходов. Как можно спроектировать педагогические пробы по данному направлению ? Общегимназический семинар, январь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Advertisements

Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Технология «Учебный портфель» (портфолио). Технология «Учебный портфель» делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику в условиях обычного.
О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ К заседанию управляющего совета, Январь, 2013.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Оценивание деятельности учащихся в процессе работы над проектом «Педагогические династии» Алебастрова Алла Анатольевна учитель истории высшей категории.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Транксрипт:

Организация возрастных переходов. Как можно спроектировать педагогические пробы по данному направлению ? Общегимназический семинар, январь 2011

Посыл Одна из ключевых задач гимназии на ближайшие пять лет - организация возрастных переходов. Во многом появление данной задачи было обусловлено критическими замечаниями к практике реализации идеи Школы Возраста, сделанными в ходе внешней экспертизы работы гимназии, которая проводилась сотрудниками высшей Школы Социально - Экономических Наук в марте - апреле 2010 ( А. Г. Каспаржаком, К. Н. Поливановой, К. Г. Митрофановым ).

Какой дефицит надо преодолеть ? Отсутствие воплощенных в практике представлений о цепочке (« косичке ») возрастных результатов, где эти результаты были бы « пропускным билетом » на следующий уровень образования, в следующий возраст, были бы с необходимостью затребованы новыми формами обучения.

Что можно попробовать ? Проектирование таких форм обучения, при которых учащимся предоставляется возможность перехода на следующий уровень обучения, где он может получить больше свобод и взять на себя больше обязательств, т. е. перейти к более взрослой форме обучения и сотрудничества.

Три принципа, которые должны быть воплощены в обучении Для ученика должна быть открыта перспектива того, что надо сделать, чему научиться, что освоить. Ученику должен быть понятен социальный смысл его учебных усилий и достижений, т. е. то, что будет, в результате его усилий, как изменится его жизнь. У ученика должна быть возможность принять собственное решение о собственном действии. Если человек становится более способным к самостоятельности, то он должен получить больше самостоятельности.

Как можно попробовать ? Возможны различные варианты педагогических проб организации перехода учеников на следующий уровень в зависимости от готовности педагогов, учебных материалов и технических условий. Для того, чтобы определиться с тем, какой именно вариант уровневого обучения можно попробовать в рамках того или иного предмета следует определиться с « настройками » по ряду следующих параметров

Как получить право перехода ? пройдя испытание ( другое соответствие, например, « пятерка ») всем желающим всем желающим, подписавшимся под обязательствами

Что должен знать и уметь ученик, чтобы получить возможность перехода на следующий уровень ? Уметь работать самостоятельно Знать материал пройденных разделов Уметь обобщать способ действия : решать задачи 2 или 3 уровней по методике « Дельта » Владеть навыками работы необходимыми для выполнения заданий на следующем уровне ( читать, писать, работать на компьютере и т. д.)

Что есть ( чем отличается ) содержание обучения на уровнях ? - ничем, дается только больше самостоятельности в обучении - ставится исследовательская или проектная задача

Какие возможности и свободы получает ученик на следующем уровне ? - возможность самому принимать решение о том выполнять или не выполнять домашние задания - возможность свободного посещения - возможность самостоятельно выбирать задания для подготовки - возможность планировать время рубежного контроля - возможность опережающего обучения, т. е. можно идти дальше по программе не привязываясь к темпу работы класса

Какие возможности и свободы получает ученик на следующем уровне ? - возможность выполнить исследование или реализовать собственную проектную идею - возможность получить такие результаты - продукты, которые можно выставить на конкурс или представить результаты своей работы школьному сообществу через газету, школьное ТВ, доклад на школьной конференции, т. е. которые могут стать составной частью собственного портфолио. - возможность работать в команде, получить опыт руководства командой - возможность получить более глубокую подготовку по предмету

Возможен ли возврат на прежний уровень ? - да - нет, до определенного рубежа - при условии ( не позже чем …)

Переход на новый уровень сопровождается сменой взрослого ? Да, но тип отношений не меняется (?) Да, и меняется тип отношений : взрослый выполняет, главным образом, консультационную, тьюторскую функции Нет, но тип отношений меняется

Переход на новый уровень для ученика сопровождается сменой учебной группы ? Нет, работа идет в той же учебной группе, но у ученика ( группы ) появляется другой режим работы, своё задание, своя роль в коллективной работе Да, формируется группа только из тех одноклассников, кто вышел на уровень. Группа работает отдельно, в другой аудитории Да, формируется группа учеников из разных классов, кто вышел на уровень Да, формируется разновозрастная группа учеников из разных параллелей, кто вышел на уровень Да, работа может идти самостоятельно вне какой - либо группы

Какое время от общего времени обучения по предмету занимает обучение « на новом уровне »? - всё время, т. е. переход на новый уровень связан с полной сменой формы обучения урока в неделю работа учеников, вышедших на новый уровень, проходит в новом режиме, - один, два урока в месяц - три урока в четверть - и т. д.

Как меняется частота проверки результатов работы ученика ( группы )? - никак - становится реже, в виде промежуточных контрольных процедур, проверок - становится существенно реже, проверяется только конечный результат - ученик имеет право сам устанавливать сроки оценки результатов работы

Как меняется форма контроля ? Никак, контрольные работы и проверка выполнения заданий Промежуточный контроль осуществляется учителем в виде формулировки рекомендаций к организации учебной работы Контроль осуществляет другой учитель ( группа учителей ) Контроль осуществляется по факту осуществления публичного действия ( стенгазета, статья в газете, доклад на конференции и т. д.) - контроль осуществляется по факту осуществления публичного действия, где независимые эксперты определяют право допуска к презентации публичного действия ( например, редакция газеты решает насколько хороша статья для публикации, организаторы концерта решают включить или нет номер в программу концерта )

Как меняется форма работы на новом уровне ? Никак, просто перечень заданий к выполнению и соответствующие цели обучения по данной теме формулируются заранее, ученик получает возможность двигаться в своем темпе, а к заданному сроку он должен предоставить результаты работы Меняется, ученик ( группа ) получает комплект заданий на освоение нового материала и отработку умений Меняется, ученик ( группа ) получает проектное или исследовательское задание, комплект заданий на проведение исследования или реализацию проекта.

Кто ставит цели обучения на новом уровне ? Также как и на прежнем уровне цели ставит учитель Учитель и ученик договариваются о целях и результатах работы за определенный отрезок времени Ученик выбирает цели из предложенного набора