Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстников со сверстниками Работу выполнила студентка группы 33 ДО Порфирьева Дина.
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Инновационные подходы к развитию совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития Выполнила Алексанова Екатерина Научный.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Тема работы Организация работы классного руководителя с семьёй, воспитывающей младшего школьника с задержкой психического развития Выполнила студентка.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Формирование компетенции саморазвития у старшеклассников Работу выполнила: студентка группы 17.1 – 216 Шамсутдинова Чулпан Лаздатовна научный руководитель:
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
О и П Н Г А О Р П Стимулирование учебно- познавательной деятельности старшеклассников Семионько Е.А. Научный руководитель Коновальчик Е.А.
Транксрипт:

Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Автор : Царегородцева Инна Александровна Научный руководитель : к. психол. н. Шешукова Наталья Николаевна Киров

Цель исследования – изучение особенностей мотивов учебной деятельности у младших подростков с задержкой психического развития. Объект исследования – типологические особенности мотивационной сферы младших подростков с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися сверстниками. Предмет исследования – учебная мотивация младших подростков с задержкой психического развития. Гипотеза исследования : Опираясь на важнейшие теоретические положения отечественной психологии о социальной обусловленности становления личности и огромном значении в этом процессе активности самой личности как субъекта деятельности, мы предположили, что особенности мотивов учебной деятельности у младших подростков с задержкой психического развития будет иметь количественные и качественные особенности.

Задачи исследования : 1. Изучить современное состояние проблемы учебной мотивации у младших подростков с задержкой психического развития в психолого - педагогической литературе. 2. Разработать программу констатирующего эксперимента в выявлении особенностей учебной мотивации у младших подростков с задержкой психического развития и нормально развивающихся сверстников. 3. Обсудить результаты исследования учебной мотивации у младших подростков с задержкой психического развития и нормально развивающихся сверстников. 4. Разработать типологические рекомендации по оптимизации мотивов учения подростков этой категории.

Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы в классах VII вида для детей с ЗПР и НПР. В исследовании приняли участие 70 младших подростков в возрасте лет, из них : 20 подростков с задержкой психического развития и 50 их нормально развивающихся сверстников. Для изучения осознаваемых мотивов учебной деятельности подростков с ЗПР нами использовались анкета " Мотивы учебной деятельности " и анкета М. В. Матюхиной в модификации Н. Ц. Бадмаевой

По данным проведенных методик у нормально развивающихся сверстников были выявлены такие ведущие мотивы учебной деятельности как : самоопределение и самосовершенствование, учебно - познавательный мотив и мотив успеха. Это говорит об осознании значимости обучения и понимании, что учебная деятельность является необходимым условием развития личности и достижения благополучия в будущей жизни. Большая часть подростков имеет учебную мотивацию высокого и среднего уровня, лишь небольшой процент обнаруживает у себя средне - низкий уровень. Полученные результаты показали, что почти половина подростков с задержкой психического развития имеет средний уровень учебной мотивации. У другой части подростков уровень ниже среднего ( средне - низкий ).

Итак, мотивационная сфера подростков с задержкой психического развития значительно отличается от нормально развивающихся сверстников по своему уровню. Не все мотивы осознаются подростками с ЗПР, плохо осознают учебные мотивы, непосредственно связанные с процессом обучения ( умение мыслить, рассуждать ). Очень значимой для младшего подростка с задержкой психического развития является оценка. Она имеет большую побудительную силу, хотя ее значение осознают не все подростки. Поэтому одной из наиболее важных задач индивидуально - коррекционной работы с данной категорией детей состоит в том, чтобы учебные мотивы сделать побуждающими, осознаваемыми и реально действующими.