Презентация объединения «Дружим с математикой» 1 2345 1 3456 1 2345 123 654 777.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Advertisements

Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. Золотарёва Л.П. учитель начальных классов МКОУ Пугачёвская СОШ.
* «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным». Блез Паскаль.
образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки; - отработать графический.
Подготовка младших школьников к олимпиаде по математике.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Разработала: Максимова Наталья Иннокентьевна Учитель математики и информатики. Пед.стаж – 3 года. Категория – соответствует.
Мастер – класс учителя математики первой квалификационной категории МКОУ КСОШ 1 им. Знаменского А.Д г.
Математический калейдоскоп. Изучение курса «Математический калейдоскоп» направлено на достижение следующих целей: Создание оптимальных психолого-педагогических.
Транксрипт:

Презентация объединения «Дружим с математикой»

С сентября 2006 года я, Усманова Валентина Павловна, работаю педагогом дополнительного образования от ЦВР, веду занятия объединения «Дружим с математикой» с учащимися моего класса в МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная школа». Хочу поделиться опытом своей работы с учителями россии. Программа объединения составлена на основе программы «Начальная школа 21 века» (руководитель Н.Ф. Виноградова), тематического планирования учебного материала по математике (2-4 класса) – (авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева).

1. Обучение определенным объемам математических знаний и умений, относящимся к арифметическому, алгебраическому и геометрическому разделам программы, овладение правильной письменной и устной математической речью. 2. Развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу (умению выделять общие признаки явлений и предметов, сравнивать их), умения подчинять свои действия поставленной задаче; расширение кругозора, интереса к предмету. 3. Воспитание добросовестного отношения к занятиям, наблюдательности, обоснованности суждений, умение доводить начатую работу до конца. Цели остаются едиными на протяжении з-х лет обучения, а задачи определены на каждый год. Цели:

Все задачи 2006/2007, 2007/2008 учебных годов мы с ребятами выполнили. Количество учащихся, посещающих «Дружим с математикой» увеличилось: 2006/07 учебный год – 16 человек, 2007/08 учебный год- 19 человек. Повысилось и качество знаний по математике: /07 учебный год- 75%: на «5»- 4 учащихся, на «4»- 8 учащихся; /08 учебный год 1 полугодие – 84%: на «5» - 6 учащихся, на «4»- 10 учащихся; 2007/08 учебный год 2 полугодие – 84%: на «5» - 5 учащихся, на «4» – 11 учащихся.

Анкета Расскажи о занятиях «Дружим с математикой» 1.Тебе нравятся занятия объединения «Дружим с математикой»? да нет не очень 2. Ты всегда с радостью идешь на занятия? чаще хочется идти домой бывает по-разному да 3. Если бы учитель сказал, что завтра на занятия не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы? да, пошел бы не знаю пошел бы домой 4.Тебе нравятся, когда у вас отменяют какие-нибудь занятия? Нет не знаю да 5. Ты хотел бы, чтобы тебе задавали домашние задания? Нет не знаю хотел бы 1.Тебе нравятся занятия объединения «Дружим с математикой»? да нет не очень 2. Ты всегда с радостью идешь на занятия? чаще хочется идти домой бывает по-разному да 3. Если бы учитель сказал, что завтра на занятия не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы? да, пошел бы не знаю пошел бы домой 4.Тебе нравятся, когда у вас отменяют какие-нибудь занятия? Нет не знаю да 5. Ты хотел бы, чтобы тебе задавали домашние задания? Нет не знаю хотел бы 6. Ты испытываешь трудности при выполнении заданий? Нет иногда да 7. Ты часто рассказываешь о занятиях своим родителям? не рассказываю редко да 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? мне нравится наш учитель точно не знаю хотел бы 9. Что тебе нравятся на занятиях? 10. У тебя в классе много друзей? много мало нет друзей 11. Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся не очень 6. Ты испытываешь трудности при выполнении заданий? Нет иногда да 7. Ты часто рассказываешь о занятиях своим родителям? не рассказываю редко да 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? мне нравится наш учитель точно не знаю хотел бы 9. Что тебе нравятся на занятиях? 10. У тебя в классе много друзей? много мало нет друзей 11. Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся не очень

- ниже 10б. - негативное отношение к занятиям объединения б. – низкая мотивация-20-24б б. – положительная мотивация к занятиям, но привлекает игровая деятельность - хорошая мотивация б. высокая мотивация

Динамика мотивации учащихся 2 "А" класса за май 2007 года, 3 "А" класса за 2007/ 2008 учебный год на занятиях объединения «Дружим с математикой». -ниже 10б. - негативное отношение к занятиям объединения б. – низкая мотивация б. – положительная мотивация к занятиям, но привлекает игровая деятельность б. – хорошая мотивация б. высокая мотивация Результаты анкет «Расскажи о занятиях «Дружим с математикой» (по ответам учащихся) показали, что в мае 2007 года у 1 ученика – низкая мотивация, у 5 учащихся – положительная мотивация, но привлекает игровая деятельность (математические фокусы, игры, ребусы), у 5 – хорошая мотивация и у 5 учащихся – высокая. В третьем классе (в декабре 2007 года) троих учащихся привлекает игровая деятельность, у 5 ребят - хорошая мотивация и у 11 - высокая мотивация, то есть ребятам достаточно комфортно на занятиях, они любят математику (им нравится решать кроссворды, задачи-шутки, задачи на смекалку, уравнения). В мае 2008 года двоих учащихся привлекает игровая деятельность, у 6 учеников - хорошая мотивация, у 11 – высокая. Негативного отношения к занятиям объединения у ребят нет ни во втором, ни в третьем классах.

Моим ребятам нравятся занятия «Дружим с математикой», они любят решать и составлять задачи, числовые выражения, уравнения, неравенства. Учащиеся самостоятельно подбирают кроссворды, ребусы, головоломки из журналов, газет, т.е. помогают мне в подготовке к занятиям. Большую помощь оказывают родители: покупают необходимую литературу, печатают и ксерокопируют задания, рисуют с детьми плакаты, иллюстрации к сказкам, отдают материалы для публикации в газету «Все Для Вас».

Нетрадиционные формы проведения занятий: путешествия, соревнования, олимпиады, конкурсы, уроки-сказки. Разноуровневые задания как способ создания «ситуации успеха». Рефлексия как способ осознания ребёнком своего уровня овладением знаниями. Работа в парах постоянного и сменного состава. Положительная психологическая атмосфера урока. Индивидуально ориентированные критерии оценки. Вариативность предлагаемых заданий.

Элементы игровой педагогики. Самооценка, взаимооценка в условиях безотметочной системы. Групповые формы работы. Использование ситуации свободного выбора. Использование опорных сигналов, схем.

У нас в классе с января 2008 года благодаря нашему учителю появились компьютер и интерактивная доска. Занятия «Дружим с математикой» стали ещё более интереснее и познавательнее. 3 класс год.

Наши задания, напечатанные в газете «Все Для Вас. Южное Подмосковье».

Олимпиада по математике- форма соревнования для школьников. Задания для учащихся 3-4 классов. 1. Угадай число. * :9:2 ۰ 9: 6 ۰ 4 :3:4 ۰ 9:3 ۰ 4:8 ۰ 3 ۰ 6 = 54 * – – – – – – 80 =80 2. Вычисли – 5 ۰ 9 – 7 ۰ (32 : 4 ۰ 9 – 64)+(901 – 895) ۰ 9 – 795 – 8 ۰ (124 – 115) = 3 Задача. За альбом заплатили 4 рубля и ещё половину стоимости альбома. Сколько стоят 9 альбомов ? 4. Задача. Катя с классом идёт в столовую. Дети построились парами. Катя посмотрела вперёд и насчитала 8 пар, затем обернулась назад и насчитала 4 пары. Сколько всего учеников идёт в столовую ? 5. Задача. В коробке лежат 13 пар перчаток красного и зелёного цвета. Сколько штук перчаток надо вытащить из коробки, не заглядывая в неё, чтобы получить пару перчаток одного цвета ?

Олимпиада по математике- форма соревнования для школьников. 6. Задача. В саду у Зелибобы, Кубика и Бусинки росло 225 кустов крыжовника, малины и смородины. Зелибоба не сажал смородину. Кубик сажал не смородину и не крыжовник. Смородины и крыжовника росло 140 кустов, а малины и крыжовника – 152 куста. Какие ягоды сажали Бусинка, Зелибоба, Кубик ? Сколько кустов каждой ягоды росло в саду у друзей ? 7. Задача. Найдите площадь и периметр прямоугольника, длина которого равна 6 см, а ширина составляет две третьих длины. Начертите данный прямоугольник, разделите его на 4 равные части. Сколькими способами можно разделить прямоугольник на 4 равные части ? Покажите на чертеже каждый способ деления прямоугольника на 4 равные части ? 8. Допиши предложения. Вчера был вторник, значит завтра будет _______________________ Завтра будет понедельник, значит позавчера ______________ Позавчера была суббота, значит послезавтра будет _______________.

Литература, используемая при планировании занятий. «Праздник числа» В. Волина, М., «Знание» 1993 «Нестандартные задачи по математике» Г.В. Керова, М., «ВАКО» 2006 «Математика с улыбкой» Я.Э. Казанцева, Ярославль, «Академия развития» 1998 «Подготовка к математической олимпиаде» Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина Методика работы с задачами повышенной трудности Е.Ю. Лавлинскова, М., «Панорама» 2006 «Новые занимательные материалы» И.Г. Сухин, М., «ВАКО» 2007