Использование ИКТ учителем начальной школы Выполнила: Корякова Анна 1 курс начальное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работа Снисаренко Ксении начальный факультет.
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
Сайт класса как одна из форм работы с родителями Кобежикова И. В., классный руководитель 5 Г.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
« Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием» К.Д. Ушинский Подготовила: Доможирова О.А. учитель начальных.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Урок с использованием информационных технологий Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Транксрипт:

Использование ИКТ учителем начальной школы Выполнила: Корякова Анна 1 курс начальное образование

Цель Анализ возможностей использования ИКТ в работе учителя начальных классов

Задачи 1.Дать определение понятия ИКТ в образовании. 2.Перечислить виды ИКТ, которые можно использовать в начальной школе. 3.Привести примеры использования ИКТ на уроках.

Определение ИКТ в образовании : ИКТ - под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) [4]. ИКТ в образовании – это информационные процессы и методы работы с информацией, представление её с помощью средств ИКТ с целью обучения.[5]

Виды ИКТ, используемые в начальной школе 1. Электронные учебники Тесты-

К уроку русского языка 2 класс - на данном сайте Вы можете скачать презентацию

Логические игры Онлайн - игра «Ежик» Слово «ДОМ» состоит из трех букв Д, О и М. Над картинкой есть пустые квадратики, как раз три штуки. Нам нужно найти буквы, из которых состоит слово «ДОМ» и перетащить их в нужные квадратики над рисунком. uchimsya/uchimsya-chitat-i-pisat/ uchimsya/uchimsya-chitat-i-pisat/ - на Данном сайте вы можете поиграть в онлайн – игру «Учимся Читать и писать»

Игра «Найди пару зверушек!» pamyat/nadi-paru-zverushek/ pamyat/nadi-paru-zverushek/ - на данном сайте вы можете поиграть в онлайн – игру «Найди пару Зверушек». Твоя задача переворачивать квадратики так, чтобы находить пару то есть второй квадратик, на котором есть такой же рисунок. Если получится, тогда оба парных квадратика останутся перевернутыми и можно искать следующую пару.

Онлайн - игра «Ловим бабочек!» В этой игре мы развиваем скорость реакции. Посмотри, у нас на поле летают четыре очень красивые бабочки. У нас есть сачок, которым этих бабочек нужно поймать. Сачок нужно навести на бабочку и успеть кликнуть левой кнопкой мышки, пока бабочка не улетела. - на данном Сайте вы можете поиграть в онлайн - игры

Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты, картинки); Иллюстрация учебного материала помогает наглядно видеть изучаемое. Материал быстрее усваивается и запоминается. Задания с помощью иллюстраций очень интересны и нравятся ученикам. Иллюстрации с применением ИКТ заменяют примитивные плакаты и они намного удобнее в применении.

Применение тестов с помощью триггеров Используется в учебном процессе и такая возможность, программы PowerPoint , как: запись времени анимации с помощью триггера. Триггер представляет собой именованный объект базы данных, который связан с таблицей, и он будет активизирован, когда специфическое событие происходит для таблицы. как создать триггер как создать триггер

Применение тестов с помощью макросов Во многих приложениях Office можно создать макрос, либо записав последовательность необходимых действий, либо написав код программы. Макрос - процедура на внутреннем языке приложения, в которой записаны действия пользователя приложения. В программах Word, Excel и PowerPoint макрос записывается на VBA. [5] (Здесь подробно рассказано как создать тест с помощь макроса

Использование электронного учебника Электронные учебники хорошо иллюстрируют учебный материал, по ним интересно учится, они широко применяются учителями на уроках. Герои и персонажи в этих учебниках выполняют многочисленные учебные, развивающие и воспитательные функции.[6]

Преимущества использования ИКТ 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet. 5. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

6. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент. 7. Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера. 8. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

9. Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе. 10. Освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ 1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах. 2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. 3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 4. Отсутствие контакта с учителем информатики. 5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет. 6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

7. Не хватает компьютерного времени на всех. 8. В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках. 9. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. 10. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Источники информации 1.Воробьева, Л.Н., 2.Беляков Е.В.Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе Зайцева С.А.,Иванов В.В.Рабочий конспект : Информационные технологии [Электронный ресурс].- ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет. Режим доступа : 4.Лунёва С.В. Рабочий конспект : Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. В чем их эффективность? [Электронный ресурс].- МОУ «Начальная общеобразовательная школа 8» г. Камень-на-Оби каталог статей. Режим доступа : 5. Степаненко О.В. Рабочий конспект : применение икт в начальной школе [Электронный ресурс].- МОУ «Борисоглебская гимназия 1», Воронежская область. Режим доступа :