Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа 11 Творческий отчет учителя английского языка Винниковой Юлии Николаевны Использование Интернет - ресурсов на уроках английского языка п. Красностепной 2012 г.
Звук, цвет, изображение, Перед тобой дисплей и мышь. Какое это наслаждение – Ты по-английски говоришь! Учитель электронный светит, С него едва ли сводишь глаз. Задай вопрос – и он ответит И повторит хоть сотню раз! На экране - мир волшебный, Управляемый тобой. Ты не просто наблюдатель, А участник и герой!
Проблемы, над которыми я работаю. Сохранение и повышение мотивации к изучению английского языка. Формирование коммуникативной компетенции через использование ИКТ.
Цель и задачи работы Цель : выявить эффективность использования Интернет - ресурсов на уроках английского языка на средней и старшей ступени обучения в общеобразовательной школе. Задачи: рассмотреть особенности использования Интернет-ресурсов на уроке английского языка; проанализировать результативность применения Интернет-ресурсов в собственной практической деятельности; выявить "плюсы" и "минусы" использования Интернет-ресурсов на уроке английского языка. Задачи: рассмотреть особенности использования Интернет-ресурсов на уроке английского языка; проанализировать результативность применения Интернет-ресурсов в собственной практической деятельности; выявить "плюсы" и "минусы" использования Интернет-ресурсов на уроке английского языка.
Актуальность выбранной темы Глобальная сеть – «чудо заморское»! Сайты для развлечения… Работа в Интернете – серьёзный труд!
Теоретическая сущность Решение дидактически х задач с помощью Интернета Формирован ие навыков чтения Развитие умения аудировать Развитие устной речи Совершенствова-ние письменной речи Расширение словарного запаса Овладевание культуровед- ческими знаниями Формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности
Использование Web Quest-метода Разработан американцем Берни Доджем и австралийцем Томом Марчем. В скором времени этот метод стал известен и усовершенствован в Швейцарии. Web Quest-метод Это деятельностно ориентированная проектная дидактическая модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу учащихся на веб-сайтах всемирной паутины с целью решения учебной проблемы. Web Quest – дословно с английского «поиск в сети Интернет»
Преимущества Web Quest-метода обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся; дает возможность осуществить индивидуальный подход; делает осмысленным и целесообразным систематическое использование на уроке Интернет-ресурсов, мультимедийных и традиционных средств обучения; мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала; позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации; располагает возможностью для введения лингвострановедческого компонента; помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют; способствует принятию самостоятельных решений; развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности; предполагает использование при обучении школьников разного возраста и уровня владения языком.
Как работает Web Quest-метод? Выполнение задания Опреде- ление содержа- ния задания Презентация результатов Контроль и оценка процесса и результатов
Ключевые моменты при подготовке к уроку с использованием Интернет-ресурсов В ыбрать темы, при изучении которых Интернет- ресурсы органичнее впишутся в процесс обучения. С оставить для учащихся Webлиографию (список сайтов по теме с кратким описанием). П родумать, сколько времени потребуется на выполнение работы. С планировать режим работы учащихся. П риготовить запасной вариант урока.
Сайты, которые я использую на уроках английского языка.
Практическая часть творческого отчета.
Фрагмент урока в 5 классе. Тема урока: «Кем ты хочешь стать?» (УМК Enjoy English для 5-6 классов, М.З. Биболетова, Unit 3, section 2). Этап релаксационной паузы с переходом в этап формирования лексических навыков на основе стихотворения What are you going to be?. Цель этапа: повторить и закрепить в игровой форме умения и навыки использования глагола- связки to be при образовании Present Continuous. Использован сайт (раздел «Игры» / «Игры на знание грамматики английского языка» / The Present (am, is, are)).
Этап закрепления изученного материала. Цель этапа: повторить и закрепить в игровой форме умения и навыки использования глагола- связки to be при образовании Present Continuous. Фрагмент урока в 5 классе. Тема урока: «Употребление настоящего продолженного времени» (УМК Enjoy English для 5-6 классов, М.З. Биболетова, Unit 3, section 3). Использован сайт (раздел «Игры» / «Игры на знание грамматики английского языка» / The Present (am, is, are)).
Этап закрепления изученного материала. Цель и задачи этапа: развивать умения учащихся находить интересующую информацию в Интернете, анализировать материал найденных сайтов при беглом просмотровом чтении, умение кратко передать их содержание классу с опорой на сайт, выразив свое мнение по поводу полезности сайтов. Фрагмент урока в 7 классе. Тема урока: «Виды спорта» (УМК Enjoy English для 7 класса, М.З. Биболетова, Unit 4, section 1). Использована поисковая система
Этап изучения нового материала. Цель и задачи этапа: продолжить учить пользоваться поисковой системой для расширения кругозора; развивать социокультурную компетенцию учащихся; реализовать дифференцированный подход в обучении (дифференциация по уровню обученности и интересам), развивать умения устной монологической речи на основе прочитанного (поисково-просмотровое чтение). Фрагмент урока в 8 классе. Тема урока: «Письмо Вольтера» (УМК Enjoy English для 8 класса, М.З. Биболетова, Unit 3, section 7). Использована поисковая система
I четверть (полугодие) II четверть III четверть
Трудности, которые мешают полноценному использованию Интернет-ресурсов на уроках английского языка Недостаточная компьютерная грамот- ность учителя Низкая скорость работы Интернета Низкая компьютерная грамотность учащихся Отсутствие фильтра на клас- сном компью- тере Наличие в классе только одного компью- тера с выходом в Интернет
«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий.» Д.А. Медведев
Список использованной литературы 1.Использование научных исследований для продвижения грамотности и чтения в библиотеках / Lesley Farmer and Ivanka Stricevic. The Hague, IFLA Headquarters, Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА Юдина И.А. Проектируем урок с ИКТ