Рыженко Галина Константиновна МОУ СОШ 24 Информационно- коммуникационные технологии в деятельности учителя начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Advertisements

Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
ИКТ+ метод проектов применение ИКТ и метода проектов – условие успешного развития и социализации в обществе мотивированное самостоятельное получение знаний.
Смыслова Татьяна Павловна, учитель православной культуры МОУ «Ракитянская СОШ 1»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Публичная презентация системы работы Поповой Татьяны Владимировны, учителя русского языка и литературы МОУ Августовская СОШ «ОЦ»
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
Формирование УУД на уроках окружающего мира с помощью современных цифровых инструментов и коммуникационных сред Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ.
Транксрипт:

Рыженко Галина Константиновна МОУ СОШ 24 Информационно- коммуникационные технологии в деятельности учителя начальных классов

Актуальность внедрения ИКТ, в практику образования, определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества.

В своей педагогической деятельности я выделяю шесть направлений использования современных информационно- коммуникационных технологий.

1. Оформление основной документации в электронном формате

2. Мониторинг контроля и оценивания уровня достижений учащихся

3. Проектная деятельность учащихся. Совместно с учителем информатики и учениками на уроках природоведения создали мультимедийное приложение к учебнику «Окружающий мир» (4 класс) по теме «Анатомо- физиологическое строение человека» на 60 слайдах.

4. Использование ИКТ на уроке На уроках предмета «Окружающий мир» использую мультимедийную хрестоматию «Дальневосточная природа. Времена года». Мультимедийная хрестоматия вводит ребят в чарующий мир природы, раскрывает богатство животного и растительного мира родного края за счет ярких иллюстраций, завораживающей музыки, видеозарисовок и интерактивных тестов.

Центр дистанционного образования "Эйдос" VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике Eidos_Olymp_Mathem декабря 2006 го Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников.

6. Самообразование и саморазвитие

Учитель, использующий в своей работе ИКТ, перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины и становится партнером ребенка в процессе обучения.

Использование ЦОРов может дать следующие образовательные результаты: Повышение интереса к познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся; что достигается через использование анимации, интерактивные плакаты, интерактивные схемы, видео и аудио фрагменты. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация), а также умение работать самостоятельно и в группе, коллективе; через интерактивные задания реализуемые как в индивидуальной так в фронтальной формах.

Деятельностный подход предполагает активное включение ребенка в процесс обучения, что, несомненно, можно достичь через работу с цифровыми образовательными ресурсами.

Применение ЦОРов заметно повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности, включенности и эмоциональной окрашенности. Показателями познавательной активности можно считать: - повышение качества выполнения заданий; - увеличение времени работоспособности учащихся; - уменьшение негативных переживаний связанных со школой, - внимательность, - инициативность, - любознательность, - эрудированность, - творческая активность.