ГОУ ГОУ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВАЯ ШКОЛА «РАДОСТЬ» ТЕМА РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА: «Музыкально-эстетическое образование детей как средство их самореализации в однопрофильном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Advertisements

Система и технология по развитию музыкальных способностей школьников во внеурочной деятельности в МОУ СОШ 30 Скворцова М. В., Антонен О. А г.
Опыт реализации социального партнерства МБОУ гимназии 13 и ДШИ «Весна» как пример работы с одаренными детьми ;
Ю. Н. Шеверева, кандидат педагогических наук, руководитель информационного центра ГОУ гимназии 278 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Цели и задачи.
Дополнительное образование детей в условиях этнокультурного компонента ГОУ детский сад 2096 с этнокультурным (русским) компонентом образования Зеленоградского.
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
Объединение дополнительного образования «Сольное пение» Руководитель: Валиева Малика Набиевна, педагог высшей квалификационной категории, лауреат международных.
ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ ТГПУ ____________________________ СОЗДАН В 2002 г. (ДО 2008 г. – ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ) СТРУКТУРА: общеуниверситетские.
Институт психологии, педагогики и социального управления.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Портфолио Учителя музыки Деточки Ирины Петровны Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики МБОУ «Атнашевская ООШ»
Вас приветствует город Верхотурье. Образовательные учреждения ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» МБОУДОД «Центр детского творчества»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Перми детская хоровая школа «Хоровая капелла мальчиков» Докладчик:
Публичный отчет о работе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Киришская детская школа искусств» Исполнитель: Дюккиева.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития В каждом человеке Солнце – только.
С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция науки, образования и практики С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция.
Транксрипт:

ГОУ ГОУ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВАЯ ШКОЛА «РАДОСТЬ» ТЕМА РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА: «Музыкально-эстетическое образование детей как средство их самореализации в однопрофильном учреждении дополнительного образования» Адрес МХШ «Радость»: ул. Михалковская, д. 22 Тел.: 8 (499) Тел./факс: 8 (499)

ОУРЦ МХШ «РАДОСТЬ» Контингент школы – 4000 учащихся. Возраст воспитанников – от 4 лет до 18 лет (21 года) НАПРАВЛЕННОСТИ образовательной деятельности: художественно-эстетическая, культурологическая, социально-педагогическая, военно-патриотическая.

ОУРЦ МХШ «РАДОСТЬ» Школа раннего развития «Малышок» Специальныемузыкально-педагогическиеклассы Пять отделений МХШ «Радость» вокально-хоровое, вокально-хоровое, народно-оркестровое, народно-оркестровое, фольклорное, фольклорное, хореографическое, хореографическое, общего музыкально-эстетического общего музыкально-эстетического воспитания воспитания

ГОУ гимназия 201 ГОУ СОШ 328 ГОУ СОШ 601 ГОУ СОШ 213 ГОУ СОШ 603 ГОУ СОШ 743 ГОУ СОШ 1223 ГОУ СОШ 669 ГОУ СОШ 215 ГОУ СОШ 185 Про- гимназия 1774 ГОУ СОШ 212 ГОУ СОШ 223 ГОУ СОШ 153 ОКРУЖНОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ГОУ ГОРОДСКОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДШИ «Вдохновение» МХЦ «Лель» Хоровая школа «Дебют» ДШИ «Родник» Московский кадетский музыкальный корпус МХШ «Касталия» ДХС «Веснянка»

Социум Культурная традиция Личностьучащегося Концертная и просветительская деятельность, семейная и музейная педагогика, ранняя профориентация, журналистская деятельность, PR- проекты Учебный процесс В МХШ «Радость» сформирована уникальная образовательная среда, обеспечивающая взаимодействие культурной традиции и окружающего учащегося социума

МОДУЛИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МХШ «РАДОСТЬ» НАЦЕЛЕНЫ НА: ВОСПИТАНИЕ (развитие этических качеств личности). ВОСПИТАНИЕ (развитие этических качеств личности). ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ (развитие эстетических критериев и вкуса). ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ (развитие эстетических критериев и вкуса). ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ ВОСПИТАННИКОВ (развитие творческих способностей в музыкально-исполнительской и художественной деятельности). ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ ВОСПИТАННИКОВ (развитие творческих способностей в музыкально-исполнительской и художественной деятельности). СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ ВОСПИТАННИКОВ (формирование патрнерских отношений в коллективе, концертная и просветительская деятельность, PR-проекты). СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ ВОСПИТАННИКОВ (формирование патрнерских отношений в коллективе, концертная и просветительская деятельность, PR-проекты). ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ, проявляющих интерес к музыкально-педагогической деятельности. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ, проявляющих интерес к музыкально-педагогической деятельности.

МОДУЛИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ШКОЛЫ «РАДОСТЬ» Разработанная и апробированная система массового музыкально-эстетического образования учащихся разного уровня общих и специальных музыкальных способностей ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (КОМПЛЕКС) Социально- ориентированная филармоническая и просветительская деятельность школы Формирование социального «поля» для практической деятельности учащихся Система поощрения творческих инициатив учащихся Работа с семьями учащихся Система диагностики и мониторинга музыкально-эстетических интересов учащихся Система психолого- педагогического сопровождения воспитанников

ИННОВАЦИОННЫЙ СДВИГ, НА КОТОРЫЙ НАЦЕЛЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, ЗАТРАГИВАЕТ ТРИ ПЛАНА: личностный (ориентация на духовное развитие учащегося, воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса, развитие творческого потенциала); личностный (ориентация на духовное развитие учащегося, воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса, развитие творческого потенциала); социально-коммуникативный (социальная адаптация учащихся, развитие их навыков общения, выстраивания партнерских отношений); социально-коммуникативный (социальная адаптация учащихся, развитие их навыков общения, выстраивания партнерских отношений); профессионально-деятельностный (поддержка интересов учащихся в музыкально-просветительской деятельности и музыкальной педагогике). профессионально-деятельностный (поддержка интересов учащихся в музыкально-просветительской деятельности и музыкальной педагогике).

СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА МХШ «РАДОСТЬ» РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Информационныйинтернет-порталИнтернет-форум Педагогический совет МХШ Художественный совет МХШ Детская филармония Оргкомитет фестивалей Методическая лаборатория Кабинет психолога Три образовательных музея Издательский центр Библиотека Аудио-, видеотека

ЗАЛЫ МХШ «РАДОСТЬ» Театральный зал Белый зал Летняя концертная площадка

МУЗЕИ МХШ «РАДОСТЬ» Музей истории Музыкально-хоровой школы «Радость» Музыкально-литературно-художественный исторический музей ВОВ «А музы не молчат!» Музей народного творчества и быта

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МХШ «РАДОСТЬ»

Ежемесячная музыкально-литературно-художественная юношеская газета «Радость» (для школьников Северного округа столицы и учащихся ГОУ Москвы), рассказывающая о событиях в области детского и юношеского творчества, фестивалях, смотрах и концертах.

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА САЙТЕ МХШ «РАДОСТЬ»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ, ФЕСТИВАЛИ И КОНЦЕРТЫ 2010 – 2011 В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МХШ «РАДОСТЬ» Московский детско-юношеский хоровой фестиваль-конкурс на лучшее исполнение духовной музыки «От Рождества до Пасхи» (январь – апрель 2011) Московский детско-юношеский хоровой фестиваль-конкурс на лучшее исполнение духовной музыки «От Рождества до Пасхи» (январь – апрель 2011) Хоровые смотры вокально-хорового жанра фестиваля «Юные таланты Московии», а также Московский праздник песни, посвященный 100-летию со дня рождения В.С. Локтева (февраль – апрель 2011) Хоровые смотры вокально-хорового жанра фестиваля «Юные таланты Московии», а также Московский праздник песни, посвященный 100-летию со дня рождения В.С. Локтева (февраль – апрель 2011) Городской конкурс детского и юношеского музыкального творчества «Музыкальная Московия», посвященный 150-летию Московского музыкального общества. Номинации: хоры, исполнители на классических и народных инструментах, сольное пение, юные композиторы (март-апрель 2011) ПРОВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ! Городской конкурс детского и юношеского музыкального творчества «Музыкальная Московия», посвященный 150-летию Московского музыкального общества. Номинации: хоры, исполнители на классических и народных инструментах, сольное пение, юные композиторы (март-апрель 2011) ПРОВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ! Московский городской конкурс юных музыкантов «Волшебная лира» – совместно с ГЦММК им. М.И. Глинки. Номинации: исполнители на классических и народных инструментах, академический и народный вокал, юные композиторы (февраль – апрель 2011) ПРОВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ! Московский городской конкурс юных музыкантов «Волшебная лира» – совместно с ГЦММК им. М.И. Глинки. Номинации: исполнители на классических и народных инструментах, академический и народный вокал, юные композиторы (февраль – апрель 2011) ПРОВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ! X Московский открытый детско-юношеский фестиваль-конкурс академического сольного пения «Посвящается Шаляпину» (апрель 2011) X Московский открытый детско-юношеский фестиваль-конкурс академического сольного пения «Посвящается Шаляпину» (апрель 2011) Окружной фестиваль «Северные Созвездия» в рамках XII городского фестиваля «Юные таланты Московии» по 3-м жанрам: вокально-хоровому, инструментальному, фольклорному (февраль 2011) Окружной фестиваль «Северные Созвездия» в рамках XII городского фестиваля «Юные таланты Московии» по 3-м жанрам: вокально-хоровому, инструментальному, фольклорному (февраль 2011) Серия концертов в рамках 6 абонементов Детской филармонии Северного округа Серия концертов в рамках 6 абонементов Детской филармонии Северного округа Цикл концертов «Школьники размышляют о музыке» Цикл концертов «Школьники размышляют о музыке»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ на базе ОУРЦ Музыкально-хоровая школа «Радость» ДЕКАБРЬ 2010 «Развитие навыков коммуникации и социальная адаптация школьников в процессе коллективной музыкально-творческой деятельности» «Развитие навыков коммуникации и социальная адаптация школьников в процессе коллективной музыкально-творческой деятельности» Учебные формы партнерского сотрудничества учащихся в УДОД музыкального профиля. Детско-взрослая общность. Проблемы воспитания в коллективе, развития просветительских интересов. Профессиональное самоопределение. Сотрудничество и сотворчество воспитанников разного уровня способностей в одном творческом коллективе. Поддержка одаренных детей в коллективе. Индивидуальные и коллективные занятия в системе художественного образования. Пролонгированное психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Диагностика музыкальной одаренности и музыкально-педагогических интересов. Ранняя профессиональная ориентация в музыкально-педагогической сфере. МАРТ 2011 «Психологические аспекты музыкально-творческой деятельности и личностного развития учащихся в художественном образовании» Феномен художественного. Мимесис и катарсис. Психотерапевтическое воздействие музыкального искусства – как здоровьесберегающий ресурс. Методика формирования музыкально-исполнительских умений и навыков в системе общего художественного образования. Домашнее и семейное музицирование. Проблемы развития внимания в творческой и исполнительской деятельности. Мотивация творческой деятельности, формирования интереса к композиторской деятельности.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МИОО НА БАЗЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ШКОЛЫ «РАДОСТЬ» ДОП–7 ДОП–7 Дополнительное образование детей (художественно-эстетическая направленность: фортепиано). Начало ДОП–8 ДОП–8 Дополнительное образование детей (художественно-эстетическая направленность: хор и академический вокал). Начало

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (в рамках встреч, конференций, в режиме он-лайн на интернет-форуме) (в рамках встреч, конференций, в режиме он-лайн на интернет-форуме) Педагогов - по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в сфере массового музыкально-эстетического образования, методики преподавания музыкальных дисциплин в УДОД, обеспечения сетевого взаимодействия партнерских образовательных учреждений, подготовки и проведения музыкальных фестивалей и конкурсов. Учащихся - по вопросам музыкального, в первую очередь, вокально- хорового обучения, исполнительской деятельности, музыкальной эстетики, мировой музыкальной культуры, музыкальной импровизации и композиции, профессионального самоопределения в сфере музыкальной педагогики, психотерапевтического воздействия музыкально-творческой деятельности. Родителей - по вопросам организации музыкально-творческой деятельности детей и подростков, развития детского художественного творчества, домашнего музицирования, психотерапевтического воздействия музыки, здоровьесберегающим ресурсам певческой и музыкально-творческой деятельности.

ИНФРАСТРУКТУРА ОУРЦ МХШ «РАДОСТЬ» Методические кабинеты и предметные лаборатории Методический центр СОУО Предметные лаборатории УДОД Вузы и научные организации НИИ ИСРОО Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) Государственное музыкальное училище имени Гнесиных Институт теории и истории педагогики Российской академии образования Московский институт открытого образования (МИОО) Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова (МГГУ) Московский городской педагогический университет (МГПУ) Концертные и просветительские организации Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац Московское музыкальное общество Союз композиторов Москвы Ассоциация музыкальных конкурсов России Православное церковно-певческое общество Международный Православно- просветительский центр при Московской Патриархии Международная ассоциация MUSICA MUNDI Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова Телеканал «Радость моя» Творческое объединение «Музыкальная юность» Московские и подмосковные музеи Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки (ГЦММК) Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР Ильи Глазунова Музей русской гармоники им. А. Мирека Московский государственный объединенный музей-заповедник "Коломенское" Государственный историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим"

СО СЛЕДУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОУРЦ МХШ «РАДОСТЬ» ЗАКЛЮЧИЛ ДОГОВОРЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) Московским государственным университетом культуры и искусств (МГУКИ) Московским государственным университетом культуры и искусств (МГУКИ) Государственным музыкальным училищем имени Гнесиных Государственным музыкальным училищем имени Гнесиных Государственным центральным музеем музыкальной культуры им. М.И. Глинки (ГЦММК) Государственным центральным музеем музыкальной культуры им. М.И. Глинки (ГЦММК) Московским государственным академическим детским музыкальным театром им. Н.И. Сац Московским государственным академическим детским музыкальным театром им. Н.И. Сац Московским музыкальным обществом Московским музыкальным обществом

ГОУ ГОУ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВАЯ ШКОЛА «РАДОСТЬ» ТЕМА РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА: «Музыкально-эстетическое образование детей как средство их самореализации в однопрофильном учреждении дополнительного образования» Адрес МХШ «Радость»: ул. Михалковская, д. 22 Тел.: 8 (499) Тел./факс: 8 (499)