1 Эпиграф: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страницы жизни Причастия Урок-исследование по теме «Причастие»
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Причастие. Причастный оборот. 6 класс Повторение.
Пятое декабря. Классная работа.. Определение. Причастие - часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. В. И. Даль.
Урок русского языка 7 класс Алтухова Олеся Николаевнавна МБОУ СОШ 78, город Краснодар Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 6 классе. «Причастия… обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим:
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
ПРИЧАСТИЕ Урок в 10 – 11 классах. Цели урока: Вспомнить морфологические признаки причастия; Вспомнить особенности правописания и употребления причастия.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Причастие! Слово-то какое!.. Шамкова И. В. МОУ «Першинская средняя общеобразовательная школа» Как Причастный оборот, хочу я В жизни быть причастным ко.
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
Урок по теме: «Страницы жизни Причастия» Цель урока: систематизировать знания о причастии; закрепить умения причастии; закрепить умения находить причастия.
Тема урока: Причастие. Причастие это особая форма глагола со следующими признаками: 1.Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой?
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Загадочная страна «Причастие» Урок русского языка в 6 классе подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная.
1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся.
ПРАВОПИСАНИЕ ДЕФИСА В НАРЕЧИЯХ НАДО ЗНАТЬ: НАДО ЗНАТЬ: правописание дефиса в наречиях; правописание дефиса в наречиях; НАДО УМЕТЬ: отличать прилагательные.
ProPowerPoint.Ru Двадцать третье января Классная работа Причастный оборот.
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
Презентация Обуховой М.А. Гимназия 17. Зеленый, желтый Красный, синий – Всем известные цвета, Существительного признак – В нем постоянство, красота.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе Программа «Школа » Разработчик: Золотарёва Надежда Михайловна, учитель начальных классов. Тема урока:
Транксрипт:

1 Эпиграф: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка».

.2 знать: отличительные признаки причастия как особой формы глагола; правописание причастий; условия обособления причастных оборотов; уметь: находить причастия в тексте; расставлять знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастным оборотом; проводить самоконтроль и взаимоконтроль; включать причастия и причастные обороты в состав предложений, использовать в речи конструкции с причастными оборотами.

.3

.4 План сообщения. а) Что обозначает причастие? б) На какие вопросы отвечает причастие? в) Какие суффиксы имеет причастие? г) Морфологические признаки причастия. д) Синтаксическая роль причастия. Повторение теоретических сведений по теме «Причастие».

.5

.6

.7

.8 Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

.9

.10

.11 Залюбовался паровозик на ромашки и решил здесь отдохнуть. Мы тоже отдохнём и послушаем «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

.12

.13 Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар, наполнивший всё странными видениями. Охотник, покинувший свой костер, двигался вдоль реки. Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след и пробрался к воде. Туман ещё не рассеялся. В нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса, расправленные ветром, ожили. Ветер, дующий с берега, лениво теребил их. Всё было белым, кроме парусов. Охотник удивленно протирал глаза, пораженный чудом. Паруса были алые. (По А. Грину).

.14 Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, Быстрей Хлопай, хлопай веселей.

.15

.16

.17 Основная частьДополнительная часть п/пОтвет п/пОтветПояснение 1.А.11.А. 2.Г.12.А, ВА. Ветер, свирепствовавший всю ночь, срывал с деревьев сухие листья. В. По независящим от центрального телевидения причинам мы не можем продолжить передачу. (Восстановлен порядок слов) 3.Б. 4.А. 5.А.13.А. В домике, стоящем на окраине Клина, находится музей Петра Ильича Чайковского. Б. Материалы, собранные в музее, говорят об огромной напряженной работе Чайковского. В. Созданные великим композитором оперы знают и любят во всем мире. 6.Б. 7.А. 8.Г. 9.А.14.Пловец, борющийся с бурей, приближался к берегу. 10.А.

.18 Мы знаем: - отличительные признаки причастия как особой формы глагола; - правописание причастий; - условия обособления причастных оборотов; Мы умеем: - находить причастия в тексте; - расставлять знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастным оборотом; - проводить самоконтроль и взаимоконтроль; - включать причастия и причастные обороты в состав предложений, использовать в речи конструкции с причастными оборотами.

.19 Понравился ли вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Причастие»? Сможете ли вы применить свои знания в дальнейшем? 123