Электронное обучение в Канаде: Направления будущих исследований Гриф Ричардс, Ph. D. Исследовательский институт по продвинутым технологиям в обучении Electronic Kazan Kazan, Russia, 26 April 2009
Провинции Канады 60 o N 49 o N
Распределение населения (35 Million)
Дистанционное образование в Канаде Растет особенно в государственных школах 15% из выпускников 2008г. средних школ в Британской Колумбии обучалось по крайней мере на одном он-лайн курсе ДО предназначено для дистанционных учащихся, но доступно и гибко для всех учащихся
Снижение числа абитуриентов europe.co.uk/pictures/British_Columbia_4.jpg
British Columbia In BC there are 60 school districts –many students in cities, few in rural areas –One province-wide SD for francophone students
Enrollment trend in BC aging baby-boomers = decline in student #s
Conseil scolaire francophone de la C-B public school district French Language for all BC 4000 students enrolled of 10,000 « rights-holders » Big centres = big schools K-12 ( students) Small centres = small schools M à 7 ( s.)
Французская виртуальная старшая школа
Рост числа абитуриентов ДО
Завершение курсов ДО (2007/8) УровеньЗавершениеЭкзамен? Начальная школа 89%нет Средняя школа65%да Выпускники60%да Source: BC Min Education
Планируете ли еще обучаться на курсах ДО? Довольны ли вы курсом ДО?
Теория эквивалентности (Андерсон) Learning through meaningful interactions Course Content Instructor Other learners
Технологии + педагогика Как использовать потенциал компьютера Как руководить со стороны Профессиональная подготовка преподавателя
Учебные виды деятельности Синхронное -> приводит к педагогике-передаче знаний (Скучные лекции) Асинхронное -> конструктивное обучение, вовлекающее учащихся Большинство курсов имеют сочетание 1С: 2A Synch -> презентаций студентов Asynch -> задания и чтение
Переход от содержания к деятельности No laptop (70-80% time) With laptop (20-30% time)
Collaborative Learning Positive Interdependence -> responsibility Each students does part of the task Small group (3-5 learners) completes task Peer discussion helps learning Individual accountability
Готовим ли мы лучших учеников? Ожидания? Самостоятельность? Организация? Активная коммуникация? Сотрудничество? Обученность?
Формирование общеучебных умений
Если вы построите такую систему, они придут… Но они не остануться, если она неэффективная ДО обеспечивает ДОСТУП и ГИБКОСТЬ Студенты выбирают курсы ДО, если повышается их качество
Quality in Distance Learning MDDE604 = Instructional Design The process of instructional design Personal project 1:1 Study-Buddy Small group tasks (4-5 people) Peer evaluation of projects Positive interdependence: Group and individual accountability
Исследовательский институт по продвинутым технологиям в обучении Индивидуализация и адаптивные системы Социальные сетиМобильное обучение
Исследовательский институт по продвинутым технологиям в обучении Personalization & Adaptive Systems -Kinshuk -Dragan Gasevic Social Networking -Terry Anderson -Jon Dron Mobile Learning -Rory McGreal -Mohamed Ally Opportunities for synergy -Griff Richards
Social Networking Premise of cooperative learning: none of us is smarter than all of us Learning from each other is as important as learning from the expert Building confidence through peer discussion, review & validation of ideas Support network reduces social isolation Group activities improve completion rates
Качество ДО MDDE604 = Instructional Design Сотрудничество (30%) Индивидуальные проекты (70%) Dos & Donts for QualityNeeds Assessment Learning Object Critique Teleconference Task Analysis Develop Unit of Instruction Peer Evaluation (Formative) Professor Evaluation (Summative)
Используете ли вы технологии сотрудничества…? MDE604 Adult learners acceptance of collaborative learning
Индивидуализация Следуйте путями тех, кто прошли до вас Следуйте путями тех, кто имеют аналогичные потребности и интересы Оптимизируйте мою учебную траекторию «Нужные материалы в нужное время"
Personalization & adaptive Sytems Personalization = tuning the system to optimize the individuals success –learning styles, cognitive & reading level –Data-mining for learning patterns Adaptive = right resources at the right time –tracking progress & difficulties –Supplemental resources & strategies Use of ontologies to describe context
Lyrix Inc. Домашнее задание онлайн Система домашних заданий для большинства университетских учебников по математике, экономике и бухгалтерии 100,000 студентов в семестр исследовательский проект a. Сравните мои успехи b. Статистический анализ
Mobile Learning 1. From just in case to just in time 2. From fixed in time, fixed in space to what I need where I am, just in time. 3. Device independence - over 300 different devices=>300 different standards 4. Impact on workplace is immediate.
Мобильное обучение и студенты - медики Студенческая практика Использование мобильных устройств: –Листы осмотра –Аннотации лекарств, –Общение с коллегами, –Осмотры и заметки Меняет работу медиков
3 вида педагогики (Cummins, 2008) Передача –Я рассказываю вам свои знания о X Социальный конструктивизм –Вы строите свои знания о X Трансформация –Ученик решает, каким должен быть X для изменения своей жизни
СПАСИБО
eLearning in Canada: Future Research Directions Griff Richards Technology Enhanced Learning Research Institute