Россия Сколько песен спето о России, Сколько в сердце выстрадано слов. Ты с рожденья нас благословила На сыновнюю к тебе любовь. И любовь к России неизбывна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Advertisements

ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НЕИЗВЕСТНЫЙ " Ум обильный, душа чувствительная, …дар слова в высокой степени" П.Бестужев.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Мастер -класс Кравцова Нона Владимировна, учитель ОПК р.п.Пушкино Советского района Саратовской области.
Время Мастерская творческого письма. Прилагательное Фраза Существительное ВРЕМЯ Прилагательное Глагол.
ЭПИГРАФ: В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н.Е. Жуковский.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Создаём синквейны МКОУ «Затеченская ООШ» Федерягина Ольга Николаевна.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Ntcn Сергей Александрович Есенин : штрихи к портрету
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Тема: Имя числительное как часть речи. Кластер Таблица вопросов Фишбоун Синквейн.
Семинар по творчеству Сергея Есенина Диагенова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Зиминский.
«Весна в произведениях литературы, живописи, музыки» (7-8 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Т.В.
Семья – это ….. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский.
День учителя!. Учитель: Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник «День учителя». День учителя – это всенародный праздник, ведь все люди были.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
Нравственные уроки повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Учитель русского языка и литературы Шабарова Е.Н. МБОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района.
«Я мечтаю когда-нибудь жениться на Аликс. Я люблю ее давно… Все это долгое время я не верил своему чувству, не верил, что моя заветная мечта может сбыться».
Транксрипт:

Россия Сколько песен спето о России, Сколько в сердце выстрадано слов. Ты с рожденья нас благословила На сыновнюю к тебе любовь. И любовь к России неизбывна, Неподкупна, чиста и светла, Связью поколений неразрывна, Стержень исполинского ствола. М.Шаньгин М.Шаньгин

Цель урока: - познакомиться с творчеством зауральского автора Михаила Леонтьевича Шаньгина

Михаил Шаньгин. Писатель. Публицист. Гуманист.

Основные вехи биографии: 21 августа 1919 г. – родился в с. Чаша Каргапольского района; 21 августа 1919 г. – родился в с. Чаша Каргапольского района; 1936 г. – окончил среднюю школу; 1936 г. – окончил среднюю школу; 1937 г. – арест; 1937 г. – арест; 1937 – 1957 г.г. – провел в тюрьмах и лагерях; 1937 – 1957 г.г. – провел в тюрьмах и лагерях; 1957 г. – устроился на работу на железную дорогу; 1957 г. – устроился на работу на железную дорогу; 1960 г. – начало литературной деятельности; 1960 г. – начало литературной деятельности; 1989 г. – встреча с А.Д.Сахаровым; 1989 г. – встреча с А.Д.Сахаровым; 1990 – 2010 г.г. – председатель Курганского регионального правозащитного общества «Мемориал»; 1990 – 2010 г.г. – председатель Курганского регионального правозащитного общества «Мемориал»; 2010 г. – уход из жизни г. – уход из жизни.

Давайте подумаем! 1. С какой целью Михаил Леонтьевич обращается к «делам давно минувших лет»? 2. Почему так долго заключённых держали в тюрьме? 3. Зачем мы возвращаемся к страшным событиям 20 века? 4. Как мы можем сохранить память о людях, переживших страшную трагедию?

Творческая мастерская Ваши эмоции, чувства и мысли по теме урока попробуйте выразить в форме стихотворения. Можно написать синквейн. Ваши эмоции, чувства и мысли по теме урока попробуйте выразить в форме стихотворения. Можно написать синквейн.

Синквейн 1. Одно слово (имя существительное). 2. Два слова (имена прилагательные или причастия). 3. Три слова (глаголы). 4. Фраза из четырёх слов (личное отношение к описываемому предмету или объекту) 5. Одно слово (вывод)

Проба пера Шаньгин Мудрый, оптимистичный Страдает, думает, мечтает Терпенье и труд всё перетрут Правдолюбец

Итог урока И нельзя, наверное, иначе, Пусть уходит с вишен белый дым. Я хочу для счастья и удачи Вечно оставаться молодым. Всё возьму, что мною не допето. Пусть горит на радость каждый день. Радостью душа моя согрета, Хоть бежит за мною злая тень.

Памятник жертвам политических репрессий в г.Кургане