Русский язык в условиях мегаполиса Привте! мЭдвЭД! Чмоки, поки))) Ясчо! Эй, чуваГ! Фрэнд! Сонца, ыды сюды!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученица: Баржинская Ксения Учитель: Чусова Лидия Вениаминовна Научный руководитель: к.ф.н., доцент Прохорова Ольга Аркадьевна.
Advertisements

Роль языка в жизни общества УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС: 5-9 АВТОР РАБОТЫ: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ВОВК С.М. МБОУ «ГИМНАЗИЯ 2 г.о.КРАСНОЗНАМЕНСК»
Коммуникация и самоорганизация в системе учебных заданий на уроках английского языка. Удальцова Ольга Анатольевна учитель английского языка ГБОУ СОШ31.
Муниципальное образовательное учреждение …. общеобразовательная школа …. муниципального района Московской области Научно-практическая конференция Выполнила.
Что делает человека Человеком ? Человек разумный (Homo sapiens) Человек умелый (Homo habilis) Человек выпрямленный (Homo erectus) Быть человеком это чувствовать.
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Мы хотим, чтобы нас понимали. Проблема Понимаем ли мы друг друга?
Урок «Этики» в 5 классе Омехина Т.А., учитель русского языка и литературы 2012 год.
Учимся задавать вопросы. Что необходимо для этого знать? Что необходимо для этого знать?
Задани 1 В газете вы прочитали объявление. On February 17th in New York there will be the contest between Russian heritage students. The winner will get.
Электронные переводчики и их эффективность. Немного из истории английского языка: Сегодня английский язык находится на вершине своей популярности, зная.
Язык интернет-общения и его влияние на грамотность Крахина Мария студентка 2-го года обучения специальности Дизайн Научный руководитель: Филимонова А.Н.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Язык СМС – язык будущего?» Выполнила: ученица 10 класса.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
«Ч ТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ НАС ВЫУЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК ?» «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь». К.Паустовский.
Каково влияние значение знания английского языка на повышение самооценки человека и, как результат, повышения уверенности в себе? Целью проекта является.
I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
Транксрипт:

Русский язык в условиях мегаполиса Привте! мЭдвЭД! Чмоки, поки))) Ясчо! Эй, чуваГ! Фрэнд! Сонца, ыды сюды!

Тема проекта: Русский язык в условиях мегаполиса

Что такое русский язык? zРаботы филологов и лингвистов, посвящённые языку, его составу и развитию (В. фон Гумбольдт, Ф.де Соссюр, Л.Б. Щерба, И.С. Трубецкой и др.); zТрадиции Московского университета в изучении русского языка.

Зачем изучать русский язык? zЧто значит «знать», «говорить», «владеть» родным языком? zНа каком языке мы говорим? zЗачем нужно учиться правильно говорить на родном языке? zМожно ли изучить иностранный язык, не зная языка собственного? zи многие другие вопросы, связанные с овладением собственным языком

Что влияет на «жизнь» языка? zКак влияет общественно-политическое, экономическое, культурное состояние общества на изменения, происходящие в языке? zПлюсы и минусы технического прогресса, его влияние на язык. zSMS, исследование в английском и русском языках. zКонсолидирующая роль русского языка в современном обществе. zНа каком языке возможно будут изъясняться, общаться, учиться наши потомки?

Какие цели мы перед собой ставим: zСбор, изучение и систематизация информации о языке, его составе, функциях, развитии. zРазработка анкет, проведение опроса, анализ данных, связанных с отношением людей к родному языку. zПолучение навыков работы в коллективе.

На данный момент: zМы написали статью, посвящённую нашей работе и тем результатам, к которым мы пришли на данный момент. zСоставили анкеты, работу с которыми мы планируем провести в дальнейшем. zСоздали презентацию, посвящённую влиянию средств коммуникации на язык (на примере русского и английского языков), которую и представляем вашему вниманию!

SMS и язык Интернета, исследования на материале русского и английского языков На протяжении всей жизни язык в своей основной функции- средство коммуникации - представляет собой непрерывный поиск, процесс изменения, он «живёт» и иногда «умирает». На Земле насчитывается около 56 тысяч языков. С развитием коммуникаций количество живых языков сокращается со средней скоростью 1 язык в две недели. Для того чтобы язык сохранялся, требуется около 100 тысяч его носителей. В настоящее время насчитывается чуть более 400 языков, которые считаются исчезающими.

А сохраняется ли русский язык? Что с ним происходит или во что мы сами превращаем свой родной язык? Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте посмотрим, какие основные функции выполняет язык: коммуникативная (или функция общения) основная функция языка, использование языка для передачи информации; zкогнитивная (или мыслительная) формирование мышления индивида и общества; познавательная (или аккумулятивная функция) передача информации и её хранение; z эмоционально-экспрессивная выражение чувств, эмоций; волюнтативная (или призывно-побудительная функция) функция воздействия; z и другие.

Язык многофункциональное явление; все функции языка проявляются в коммуникации Язык многофункциональное явление; все функции языка проявляются в коммуникации zС развитием технологий растёт и объём информации, что приводит к появлению тенденции экономии языковых усилий и времени. zЗначительные изменения претерпевает лексика как наиболее подвижный пласт языка. zОбогащение лексики языка происходит за счёт словообразования, раздела лексикологии, отвечающего за появление новых слов. zПоявление SMS-языка, сформированного на основе сокращений, способствует широкому распространению технологий: мобильных технологий, чатов. Появление Интернета вызвало изменение во многих языках мира, появляются новые слова, конструкции, выражения и т.д.

Феномен SMS-языка sju no4' kakaja-to gadost' snilas': to Vy, mamen'ka, to Vy, papen'ka. (Фонвизин в смс варианте ) Ja bezbozhno tormozhu-zhu-zhu... Priedu popozzzhe nemnozzzko) - Яснононо (смс- «диалог») то на нервной почве неадекватность. Расслабля... ;) коси и забивай! :D или Спасибо) И тебе всякого разнообразного.(вот и поговорили...) и фсем :-) зануда :-) но я тибя фсе равно люблю :-) (не правда ли красивое признание в любви?..)

Но наш с вами язык ещё не так сильно подвергся трансформациям, как английский: z«My smmr hols wr CWOT. B4 we usd 2go2 NY 2c my bro, his GF& thr 3 kds FTF. ILNY its a gr8 plc» zВ переводе текст звучит следующим образом: My summer holidays were a complete waste of time. Before, we used to go to New York to see my brother, his girlfriend and there 3 kids face to face. I love New York, its a great place

Что бы сказал Шекспир?.. z…прочтя: z2b? Ntb?= ? z«To be or not to be? That is the question» zИ, действительно, вопрос стоит достаточно остро: быть или не быть нашим детям «киндерами», будем ли мы «любить» или «луфить», станем ли мы «прощаться» или «покиться», ходить по магазинам или «шопицца», разговаривать друг с другом или «чатисси»...

До чего «дошёл прогресс» в английском языке? z«Иллиада» Гомера переведена на язык СМС! zПо официальным данным более половины всех подростков США используют сокращения и лексику Интернет-форумов в повседневном общении zВыпускаются специализированные словари «СМС-сокращений» и «Интернет-лексики» А теперь задайте себе вопрос: «Хотим ли мы, чтобы и с нашим языком произошло такое? Нравится ли нам это?»

От Вашего ответа и зависит, на каком языке будут общаться наши потомки, в каком варианте читать «Евгения Онегина», как они будут признаваться в ЛЮБВИ!

Рождение сетевого смайлика Первые смайлики в интернете появились в начале 80-х гг. прошлого века. Однако установить четкую дату появления «эмоциональных значков» долгое время не удавалось. Только три года назад исследователь Джефф Берд (Jeff Baird) обнаружил магнитную ленту с backup-файлами дискуссий на популярной в начале 80-х доске объявлений CMU CS. Теперь мы знаем, что первый смайлик был поставлен Скоттом Фолмэном из Университета Карнеги 19 сентября 1982 года. Сообщение выглядело так: 19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman :-) From: Scott E Fahlman I propose that the following character sequence for joke markers :- ) Read it sideways. Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT jokes, given current trends. For this, use :-(

Базовый набор смайликов :-) улыбка :( грусть :*) улыбаюсь и целую :-~) у меня насморк ;-) подмигиваю :-o удивляюсь :-|| злюсь |-O скучаю :-& нет слов :-? не знаю :-V кричу %-) завис перед монитором [:-) слушаю дарю розу :-Q курю :-(____) очень сильно удивился

Мы использовали: zhttp:// slenga.htm zhttp://marinadoma.narod.ru/inet/sms.html zУроки языкознания для школьников. О.Е. Дроздова zЖивой как жизнь. Г. Успенский zИнтенсивный курс русского языка. Почему так не говорят по-русски? Пособие по культуре речи. О.С.Иссерс,Н.А. Кузьмина zАнглийский язык в школе. Выпуск 1 (29) 2010 zБольшой вклад внесли сами участники факультатива, которые лично являются «кладовой» современного молодёжного сленга =)

В проекте принимали участие: zНахимова Светлана; zРуснак Маша; zСендерович Маша; zСоломатина Соня; zКарпович Адам; zКостин Стас; zСладковский Саша; zЯволинский Володя; zОсобую благодарность хочется выразить Карпович Ларисе Ивановне и Звягинцевой Анне Валерьевне за помощь в организации проекта; zРуководитель проекта: Звягинцева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы