Здоровьесберегающие технологии Здоровье детей – здоровье нации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье и развитие ребенка Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое! Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
Advertisements

Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Апробация элементов методики Базарного в процессе обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
«Режим динамических поз с использованием конторок» Презентацию выполнила учитель начальных классов СОШ 20 г.Балаково Егорчева И.В.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
Наша школа ведет деятельность по созданию здоровьеразвивающей среды обучения и стремится к обеспечению ЗДОРОВОГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ СВОИХ УЧАЩИХСЯ.
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе.
Приёмы здоровьесбережения в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по системе В.Ф. Базарного.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЗА ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Некоммерческий фонд поддержки.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области « Использование.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Технология раскрепощенного развития В.Ф. Базарного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии Здоровье детей – здоровье нации

« Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая…Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги…К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения…Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом» (Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Российская газета» ).

Семья это вечная пристань, защита, где оформляются все духовно-психические способности детей. Семья это не только основа любого государства (что само по себе имеет абсолютную ценность). Это главное и абсолютное условие для сохранения и поддержания духовной истории народов. Люди издревле осознавали: здоровая дубрава человеческой жизни может поддерживаться только за счет крепких семейно-родовых древ, или, как говорят ученые, генеалогий. Люди знали: порча семейно-родовых древ рано или поздно заканчивается катастрофой для всего народа.

Базарный Владимир Филиппович Биография Базарный Владимир Филиппович (р ), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 25 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка. В.Горячев «Энциклопедический словарь русской цивилизации», М., 2000

«Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» и приобретения специализированного учебного оборудования для ее реализации. I. Особенности данной технологии 1. Обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение.

2. Единственная здоровьеразвивающая технология: - признана научным открытием Академией медицинских наук; - защищена патентами и авторскими правами; - одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН; - утверждена Правительством как общая федеральная программа 1989 г.; - прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ; - имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ; - позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника; - дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом. - представлена в докладе ПАСЕ «О здоровом и гармоничном развитие учащихся» на рассмотрение международному сообществу

3. материально-техническое обеспечение данной технологии ( специализированная мебель, тех. средства) включено в нормативные документы Министерства образования и науки РФ «Перечни учебной техники и наглядных средств обучения для общеобразовательной школы» (2005 г) в раздел «Технические средства обучения и оборудование, обеспечивающие здоровьеразвивающие технологии в учебном процессе». 4. Производство необходимого учебного оборудования ведется в соответствии с патентом под авторским контролем. 5. Сопровождается информационным, консультационным и методическим обеспечением. 6. Обеспечивается подготовка и переподготовка педагогических кадров всех уровней на всех этапах реализации.

II. Что дает? - Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся. - Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. - Психологический комфорт в образовательном учреждении. - Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно- психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии; - Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. - Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы. - Обеспечивает финансовую стабильность (особенно для частных школ)

КОНТОРКА

Учитывая, что разные школы имеют различные материальные возможности, нами разработаны как простейшие модели конторок, которые ставятся на имеющиеся столы, так и оригинальная современная модель, заменяющая собой школьные столы.

Подборка рабочей высоты конторки

Наклонная столешница в виде клина

Традиционное размещение учебной мебели в классе

Радиально – лучевая компоновка учебной мебели

Размещение учебной мебели в условиях проведения занятий в режиме коллективного сотворчества

При работе за конторкой нужно обратить особое внимание на соблюдение следующих общегигиенических требований: 1. Высота конторки должна быть подогнана безукоризненно в соответствии с ростом ребенка. 2. Специально выполненными исследованиями установлено, что оптимальным углом наклона столешницы (рабочей поверхности) является 15-17°. 3. Гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята и ребенок находится в носочках из естественной ткани (идеальный вариант босиком). 4. Под ноги рекомендуется поместить массажный коврик из естественных тканей (соломы, хлопка, шерсти и т.п.) с пришитыми в несколько рядов пуговицами или сплетенный из деревянных шариков («бусинок»). Стояние на резиновых ковриках, линолеуме недопустимо! 5. При работе в режиме «динамических поз» ребенок может на 3-5 минут прилечь на ковер! Это очень эффективный прием, восстанавливающий его активность. При этом писать и рисовать лежа недопустимо!

Опыт показал, что дети (да и взрослые тоже) с восторгом работают за конторкой. При этом не только укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, нет искривления позвоночника и болей в спине, но повышаются психическая устойчивость, внимание, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость. Дети растут равномерно в течение всего года, а не только в период летних каникул. А главное улучшается умственная деятельность детей. Они растут стойкими, способными преодолевать жизненные испытания. И я уверен, такие люди выстоят. А это, согласитесь, немаловажно.

Автор презентации: Смыслова Галина Фёдоровна – учитель русского языка и литературы, координатор опытно – экспериментальной работы в МОУ «СОШ с. Вязовка» Татищевского района Саратовской области 2010 год