Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний (НИЗ) Dr. P. Siegel Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Атланта, США.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel.
Advertisements

. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической.
Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний: что это такое и почему она нужна? Москва, сентября 2003 Paul Z. Siegel.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
Разработка возможных программ или политики для решения проблемы Калев О.Ф., Челябинская государственная медицинская академия Глазунов И.С., ГНИ Центр профилактической.
ОСНОВНЫЕ УРОКИ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И.С. ГЛАЗУНОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ.
Взаимодействие Центра здоровья для детей с другими подразделениями и учреждениями здравоохранения по формированию ЗОЖ.
Диспансеризация взрослого населения: 3 слагаемых успеха Андриянова Ольга Викторовна, к.м.н. Свердловский областной центр медицинской профилактики.
Организация деятельности Центра здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
Первое звено успеха -профилактика сердечно-сосудистых заболеваний И.А. Эльгардт, Е.А. Низова, ГБУЗ Тверской области «Областной клинический кардиологический.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Роль средних медицинских работников в формировании здорового образа жизни у населения Томской области С.В. Трофимова, Н.Н. Зубарева, Т.Н. Здоренко, В.Н.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Иванова С.П. Соломаха Т.В. Дубовик Д.А.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования,
Руководства по клинической практике Robert Rhyne, M.D. Доцент кафедры семейной и общественной медицины медицинского факультета Университета Нью-Мексико.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Информация по приказу начальника департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от г. 227 «О совершенствовании эффективности.
1 Формирование здорового образа жизни – приоритетное направление государственной политики в области здравоохранения Заместитель Министра здравоохранения.
Транксрипт:

Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний (НИЗ) Dr. P. Siegel Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Атланта, США

E B C D P Evidence – Based Chronic Disease Prevention (Научно - Обоснованная Профилактика Хронических Заболеваний) Ross Brownson, PhD Школа Общественного Здравоохранения Университета г.Сент.-Луис (Миссури, США)

История развития курса научно-обоснованной профилактики НИЗ 1997 – 1999 гг. штат Миссури (США) - Департаменты Здравоохранения округов штата

История развития курса научно-обоснованной профилактики НИЗ 2000 г. (Март) – Первый курс, проведенный при поддержке Центров по Профилактике Заболеваний и Укреплению Здоровья (CDC) 20 штатов США + 1 Российский регион (Челябинск) 2000 г. (Ноябрь) – Первый курс на русском языке

Цель курса Обучить специалистов по вопросам общественного здоровья и лиц, принимающих решения, методологии научно-обоснованной профилактики НИЗ, которая позволит разрабатывать эффективные профилактические программы и политику

Задачи курса Научить слушателей оценке и интерпретации существующих данных; выбору политики или программ на основе использования данных официальной статистики и результатов популяционных исследований;

Задачи курса Научить слушателей методике использования данных для формирования конкретной политики или принятия решений; научным подходам при оценке эффективности политики или программ.

Для принятия научно-обоснованных решений по разработке программ или политики необходим много дисциплинарный подход, включающий - эпидемиологию; -биостатистику; -поведенческие науки; -социальные науки; -управление здравоохранением реализуемых посредством -разработки политики здоровья; -оценки программ и политики.

Цель общественного здравоохранения Разрабатывать и осуществлять эффективную политику и программы для снижения ущерба, наносимого неинфекционными заболеваниями здоровью населения

Государственные структуры должны играть ведущую роль в профилактике неинфекционных заболеваний

Для того, чтобы государственные структуры эффективно работали, работники системы здравоохранения должны знать и использовать научно- обоснованные подходы для развития программ или политики

Определения Программа Политика Специалист по вопросам общественного здоровья Лицо, принимающее решение

Программа в здравоохранении - это структурированное вмешательство с целью улучшения состояния здоровья всего населения или отдельных групп населения, в особенности групп высокого риска.

Пример Программы в здравоохранении Разослать врачам письмо с напоминанием, что всем пациентам с сахарным диабетом должно проводиться исследование стопы как минимум один раз в год

Пример Программы в здравоохранении Разработать и распространить обучающие материалы в помощь учителям о пользе ежедневного потребления свежих фруктов и овощей

Политика в здравоохранении - это согласие, консенсус среди партнеров о том, какие проблемы надо решить, и о том, каким способом или с помощью каких стратегий это надо делать

Пример Политики в здравоохранении «Все граждане должны иметь возможность обратиться к врачу всегда, когда они считают необходимым, даже если у них нет для этого нет денег»

Пример Политики в здравоохранении «Школьные программы должны предусматривать обучение детей вопросам здорового питания, в частности, важности ежедневного употребления фруктов и овощей»

Программы и политика являются более эффективными, когда они поддерживают друг друга

Пример «Запрещение продажи сигарет молодежи» Политика: «Продажа сигарет лицам моложе 18 лет является незаконной» Программа: Обеспечить информацией продавцов сигарет о том, как проверять возраст покупателя

Специалист по вопросам общественного здоровья -это человек, ответственный -За разработку или проведение программ в области общественного здравоохранения; -За обеспечение информацией/рекомендациями лиц, принимающих решения

Специалисты общественного здравоохранения ПРИМЕРЫ: -МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ -Центров медицинской профилактики; -Госсанэпиднадзора; -Лечебно-физкультурных диспансеров; -Кабинетов профилактики в поликлиниках и т.д. -СЛУЖАЩИЙ ОТДЕЛА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ ИЛИ ГОРОДА -РАБОТНИКИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Лицо, принимающее решение – это человек ответственный за создание политики здоровья

Лица, ответственные за принятие решений -Законодатели; -Губернатор / Мэр; -Руководитель областного (городского, районного) отдела здравоохранения; -Директор фонда медицинского страхования.

Некоторые лица являются одновременно специалистами общественного здравоохранения и лицами, ответственными за принятие решений Пример: Государственные служащие иногда принимают политические решения, и в то же время представляют рекомендации законодателям

Системы данных Демографические показатели: -Рождаемость; -Смертность; Клиническая показатели: -Госпитализация; -Обращаемость; -Страхование; Факторы риска: -Исследования на популяционном уровне (отличаются от индивидуальных исследований).

Описание семинара На курсе будут рассмотрены реальные ситуации, и будет обращено внимание на информацию, готовую к практическому использованию. Курс основан на обучении решению проблем, и включает в себя лекции, обучение работе с Интернет и примеры из практики.

Описание семинара Мы ожидаем от слушателей активного участия Наш адрес:

Шесть шагов 1) кратко определить проблему и подходы к её решению; 2) определить, что известно из научной литературы по данной проблеме; 3) описать проблему в количественном отношении;

Шесть шагов 4) выбрать программу или политику; 5) разработать план программы или политический план; 6) оценить программу или политику.