Учебно- воспитательная педагогическая практика студентов- историков 5 курса СГФ Доц. кафедры отечественной истории Крикун Е.Л. Студентка 5 курса СГФ Рябинина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ СОШ 40 г.Саратов.
Advertisements

Методическое объединение учителей математики и информатики МОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина»
Методики работы по формированию общеучебных умений и навыков на уроках русского языка Методики работы по формированию общеучебных умений и навыков на уроках.
Участие в проекте «1 ученик : 1 компьютер», как средство повышения информационной культуры педагогов.
Обучение географии глухих школьников с использованием информационных технологий. Кожевко Галина Дмитриевна Государственное казенное специальное (коррекционное)
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа 35 Историко-филологическая кафедра Ульяновск-2010.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Публичная презентация Салифовой Татьяны Васильевны учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ 46 г. Екатеринбург на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных.
Применение проектных технологий на уроках и во внеурочнойй деятельности учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания учебный год.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Любви моей неиссякаемый источник …. Начиная работать в школе, я прекрасно понимала, что быть учителем - огромная ответственность. Умение понять, почувствовать.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Транксрипт:

Учебно- воспитательная педагогическая практика студентов- историков 5 курса СГФ Доц. кафедры отечественной истории Крикун Е.Л. Студентка 5 курса СГФ Рябинина Е.

Сроки практики: с 21 сентября по 25 октября 2009 года База учебно-воспитательной практики: Средние общеобразовательные школы 36, 12, 56, 44,Гимназия 3 г. Мурманска, СОШ 2 г.Колы.

На протяжении многих лет кафедра отечественной истории МГПУ осуществляет плодотворное педагогическое сотрудничество с гимназией 3 г. Мурманска. Одной из форм такого сотрудничества является организация учебно-воспитательной педагогической практики студентов на базе этого образовательного учреждения.

1935 – 1938 гг. – средняя школа г. – женская семилетняя школа г. – средняя школа г. – средняя общеобразовательная школа г. – средняя общеобразовательная политехническая школа 8 с производственным обучением 1970 г. – средняя общеобразовательная школа г. – школа-гимназия г. – гимназия 3

Учителя –наставники практикантов – высококвалифицированные специалисты, мастера педагогического труда: Корнаухова Светлана Борисовна Корнаухова Светлана Борисовна – учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 3, «Отличник Просвещения», лауреат профессионального конкурса в рамках национального проекта «Образование» в 2008 г. Лагутина Ольга Юрьевна Лагутина Ольга Юрьевна – учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 3, победитель конкурса «Учитель города» в 1999 г. Лазарева Людмила Владимировна Лазарева Людмила Владимировна – учитель истории и обществознания высшей категории СОШ 56, руководитель методического объединения учителей истории Шамина Раиса Ивановна Шамина Раиса Ивановна – учитель истории и обществознания высшей категории СОШ 36 Шатоба Инна Дмитриевна Шатоба Инна Дмитриевна – учитель истории и обществознания высшей категории СОШ 36 Чулкова Лариса Викторовна Чулкова Лариса Викторовна – учитель истории и обществознания высшей категории СОШ 12, участник конкурса «Учитель города» в 2009 г.

Итоги УВП Синий - отлично Зеленый – хорошо Красный - удовлетворительно

17 студентов получили оценку «отлично» по итогам УВП: Бакланова Екатерина Игнатьева Ольга Березкина Нина Яшина Марина Рябинина Екатерина Крылов Виктор Сурнов Павел Гайдамака Инна Решетова Александра Попова Ольга Отченаш Олеся Никифоренко Сергей Савинская Татьяна Ежела Инна Симоненко Евгения Острая Наталья Цейлюк Юлия

Основные педагогические достижения студентов-практикантов За период практики студенты дали 180 уроков истории в 5-8 классах Провели разнообразные внеклассные мероприятия, посвященные Дню Города и 65-й годовщине освобождения Заполярья от немецко- фашистских захватчиков. Среди них – краеведческая игра «Мурманск, что я знаю о тебе?» (СОШ 12), краеведческая игра «Колесо истории» -»Мой Мурманск» (СОШ 2 г. Кола); Викторины «Город, в котором я живу», «С любовью к Мурманску» (СОШ 36); Историко- краеведческая игра «Мой город», «Своя игра» по теме «Великая Отечественная война в Заполярье» (гимназия 3); интеллектуальные игры с учащимися 6-7 классов СОШ 2 г. Колы, игра «Что? Где? Когда?» с учащимися 5 класса СОШ 44 по вспомогательным историческим дисциплинам; руководили участием детей в Интернет- проектах и конкурсах разного уровня. Активно использовали в учебном процессе современные образовательные и компьютерные технологии, подготовили электронные презентации к урокам истории, провели работу по оформлению электронного каталога учебных пособий кабинета истории,. Презентации, составленные Симоненко Е. по темам «История края. Традиции людей в разные времена» и «Символика Мурманской области», вошли в методическую копилку городского научно- методического центра (ГМНЦ) Цейлюк Ю.А. и Симоненко Е.О. работают учителями истории в школах 2 г. Колы и 44 г. Мурманска

Студенты-практиканты – «глазами учителей»

Выдержки из характеристик по учебной работе. Цейлюк Юлия Александровна «показала хорошую профессиональную подготовку, к своей работе относится творчески, заинтересованно. Постоянно стремится познать новое в методике преподавания своего предмета, ее уроки отвечают современным требованиям. Большое внимание на уроках уделяет развитию познавательных способностей учащихся… Немалую роль в привитии интереса к предмету играет эрудиция студентки, ее грамотная, эмоциональная речь». Симоненко Евгения Олеговна «во время работы зарекомендовала себя как инициативный, талантливый и знающий педагог. Показала глубокое знание предмета, владение новыми образовательными технологиями. Учитель свободно владеет информационными компьютерными технологиями и активно применяет их в своей педагогической деятельности».

Березкина Нина Александровна «показала отличную теоретическую подготовку по методике организации урока истории в основной школе. На практике сумела реализовать с успехом свои теоретические знания, проявив при этом хорошие организаторские способности, большую заинтересованность, самостоятельность, творческий подход к подготовке уроков…. Отличным результатом ее работы явилось то, что за контрольную работу по изученной теме все ученики получили оценки «4» и «5». Никифоренко Сергей Николаевич «…умеет точно сформулировать цели урока, отобрать необходимый материал, облечь его в доступную, но научную форму, с учетом уровня подготовки класса. Старался задавать вопросы, побуждающие учащихся к учебному диалогу, возникновению проблемной ситуации. Активные формы работы, занимательный материал, используемые студентом, позволяли повысить степень самостоятельности учащихся, способствовали проявлению их творческих способностей».

Сурнов Павел Андреевич «при подготовке к урокам тщательно отбирал и планировал материал, старясь обеспечить не только выполнение учебной программы, но и устойчивые положительные результаты учащихся. Реализуя задачи развивающего типа обучения, он обращал внимание на формирование у учащихся умений структурировать учебный материал в различные формы(план, конспект, таблицу, схему), анализировать исторические факты, процессы, работать с учебной книгой, документом, картой… Продемонстрировал ответственное отношение к делу, организованность и исполнительность, заинтересованность и творческий подход к работе с детьми». Крылов Виктор Алексеевич «широко применял в работе информационные технологии, на каждом уроке использовались интерактивная доска и мультимедийная установка. Стиль общения с учащимися –демократичный, доброжелательный».

Практика «глазами студентов» На вопрос «Чему Вы научились в ходе практики?» получены такие суждения: «Педагогическая практика оказалась для меня важным опытом. Она показала уровень моей готовности к педагогической деятельности, подтвердила мое желание работать в школе» (С.Е.) «Сложно сказать, какие навыки я приобрела. Скорее всего я продолжала развивать в себе исполнительность и работоспособность, что думаю имеет немало важное значение в дальнейшей моей трудовой деятельности» (Г.И.) «Я приобрела бесценный опыт общения с детьми, научилась грамотно и доступно излагать учебный материал. Я научилась лучше понимать детей… Во время педагогической практики я усовершенствовала свою речь» (Б.Е.)

«Школьная практика – это хорошая жизненная школа, с помощью которой ты проверяешь себя, насколько ты готов к работе учителя. В процессе педагогической практики у будущих учителей появляются дополнительные возможности для личностного роста, реализации своего интеллектуального и творческого потенциала… Педагогическая практика позволила окунуться в работу учителя, почувствовать себя работником школы, у которого есть определенные права и обязанности. Это, конечно. Способствовало выработке еще большего чувства ответственности и пунктуальности» (Н.С.) «На основе прохождения практики я могу судить о степени важности и ответственности работы школьного учителя» (Я.М.) «В период практики я решила делать карьеру в сфере образования…» (Г.И.)

Педагогические заповеди, сформулированные практикантами Педагогические заповеди, сформулированные практикантами: Уча других, учись сам! Будь предан своему делу Люби детей, защити их любовью и правдой! Не падай духом, если идет что-то не так, как было запланировано Не жалей времени и сил, чтобы сделать свой урок красочнее и разнообразнее, так как это только упростит твою работу – ученикам будет интереснее, они активнее начнут работать. Стремись к саморазвитию – информация в мире меняется с каждым днем и нужно знать как можно больше, чтобы и детям было интересно на твоих уроках, чтобы они видели твой профессионализм. Нельзя забывать, что школьники – еще дети, поэтому надо делать процесс обучения интересным и увлекательным Ни дня без новизны!

Спасибо за внимание!!!