Муниципальное образование и стратегические подходы в муниципальном управлении. Г. Нахабино 13 мая 2008 г. Куликов А.Л. – Председатель Правления НП «Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Стратегия социально-экономического развития Ревдинского района Документ общественного согласия Организатор местного сообщества Инструмент муниципального.
Advertisements

Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролова Н.С – ведущий экономист Дальневосточного научно- исследователского института рынка.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
О системе муниципального планирования социально-экономического развития города Апатиты.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
«ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА» СПИСОК КОМАНДЫ: Веселов А.Е. (Вологодская область) Колосов М.А.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Основные цели Основные цели инвестиционной системы муниципального образования Создание условий для экономического роста муниципального образования и увеличения.
ПРОЕКТ Наш Госплан. Основные цели проекта Привлечение населения к активной деятельности по формированию планов и программ развития территории. Создание.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

Муниципальное образование и стратегические подходы в муниципальном управлении. Г. Нахабино 13 мая 2008 г. Куликов А.Л. – Председатель Правления НП «Центр инноваций КМО РФ»

. Как устроено муниципальное образование. Система социального партнерства в муниципалитетах Власть Бизнес Общест во Налоги «Правила игры», поддержка Полномочия, поручения Социальные программы Ресурсы Товары, услуги, зарплата

Как устроено муниципальное образование. Интересы власти Повышение доходной части бюджета Привлечение инвестиций: – внутренние – внешние Организация эффективного использования средства муниципального бюджета Продуктивное сотрудничество с представительной властью Поддержка и сотрудничество со стороны бизнеса Поддержка и сотрудничество со стороны региональной и федеральной власти (исполн.)

Как устроено муниципальное образование. Интересы власти (продолжение) Работа на власть СМИ Всеобщий контроль над ситуацией в МО Профессиональные кадры Политическая стабильность Улучшение ситуации в городе/регионе – Социальной; – Финансовой; – Экономической; – Демографической; – Благоустройство; – Криминальной;

Как устроено муниципальное образование. Интересы власти (продолжение) Создание минимальных условий для жизни населения (социальная защита, образование, здравоохранение) Поддержка развития производства (льготы…) Сохранение самих себя Разделение полномочий Борьба с нарушителями закона Взаимодействие с надзирающими органами, исполнительной и законодательной властью Увеличение чиновничьего аппарата

Как устроено муниципальное образование. Интересы бизнеса Получение прибыли Увеличение доходов Приумножение собственности Привлечение инвестиций Снижение налогов и сборов Получение льгот Расширение рынков сбыта (увеличивается объем производства) Уменьшение конкуренции

Как устроено муниципальное образование. Интересы бизнеса (продолжение) Непосредственное участие во властных структурах Лоббирование своих интересов в органах власти Дать престижное образование детям Обеспечить будущее детей Реклама. Стабильные условия для бизнеса Благотворительность, для удовлетворения тщеславия Использование средств массовой информации в своих интересах Выход на международную арену Использование бюджетных средств (госзаказ)

Как устроено муниципальное образование. Интересы бизнеса (продолжение) Минимум местных налогов (льготы) «Своя рука» в местных органах управления, цивилизованное лоббирование интересов Минимальный уровень тарифов. Благоприятный инвестиционный климат Наличие рынка рабочей силы, квалифицированная рабочая сила Развитая транспортная сеть, связь Отсутствие криминала Разумный контроль

Как устроено муниципальное образование. Интересы сообщества Рабочие места, зарплата Качественные медицинские услуги Образование (повышение квалификации в т.ч.) Жилищно-коммунальные услуги Правопорядок Транспорт и связь, дороги Социальная защита населения Культура и спортивный отдых Экология Информирование о деятельности власти и бизнеса Улучшение облика города

Как устроено муниципальное образование. Интересы сообщества (продолжение) Сохранение природы родного края Доступность власти (путем создания общественных советов при главе) Обсуждение основных законов касающихся МО должно быть всенародным Благоустройство МО Упростить процесс получения соц.благ. Все, что оплачивает население – должно быть достойно его Доходы населения должны покрывать его расходы Уверенность в будущем Занятость Уровень оплаты труда

Как устроено муниципальное образование. Что же их объединяет ?

Общие интересы Благосостояние населения и высокий уровень жизни Стабильность: политическая экономическая социальная безопасность личности экологическая Здоровье населения Стратегический план – как баланс интересов

Стратегический план – как баланс интересов Общие интересы (продолжение) Инвестиционная привлекательность Борьба с преступностью Чтобы было больше доходов Защищенность от внутренних и внешних посягательств Комфортная среда Создание рабочих мест Развитая инфраструктура

Требование к заявляемой цели Конкретная Замеряема Амбициозная Достижимая

Можно ли замерить уровень жизни Ключевые показатели: 1.Доход / прожиточный минимум (покупательская способность) (в Европе = 4) 2.Доход 10% богатых/доход 10% бедных (степень расслоения общества) (в Европе= 8-10)

Кто отвечает за уровень жизни ? Власть? Бизнес? Общество? Я сам?

Кто живет в муниципальном образовании Из кого состоит общество ? 1. Хочет и может 2.Хочет,но не может 3.Может, но не хочет Что будем с ними делать? Создаем условия Патронаж Прожиточный минимум

Стратегический план - документ общественного согласия Стратегический план – как баланс интересов

Чем стратегический подход отличается от традиционного

Традиционный подход: 1. Где я был? 2. Где я нахожусь? 3. Куда я могу попасть? Стратегический подход: Что я желаю ? Где я нахожусь? Что мне не хватает? Могу ли я приобрести недостающие ресурсы?

Запоминание информации человеком Человек запоминает : 10% того, что читал; 20% того, что слышал; 30% того, что видел; 50% того, что слышал и видел; 70% того, о чем сам рассказывал; 90% того, что сам делал или тех выводов к которым он пришел самостоятельно.

Уровень запоминаемости информации человеком через 30 минут – 60% к концу дня – 40% к концу недели – 10 % через 10 дней - 0%

Стратегическое планирование: последовательность шагов Шаг 1 - организационный этап: 1.1. Распоряжение Главы о начале работы по стратегическому планированию 1.2. Создание Координационного Совета 1.3. Создание Группы стратегического планирования

Стратегическое планирование: последовательность шагов Шаг 2 - аналитический этап: 2.1. Выявление проблем и потребностей развития муниципального образования: проведение анкетирования круглые столы школьные сочинения наказы депутатам, высказанные жителями на сходах

Стратегическое планирование: последовательность шагов Шаг 2 - аналитический этап: (продолжение) 2.2. Проведение стратегического анализа: SWOT-анализ (анализ слабых и сильных сторон, шансы и риски) анализ потенциалов анализ социально-экономического состояния ретроспективный анализ

Стратегическое планирование: последовательность шагов Шаг 3 - этап целеполагания: 3.1. Стратегический выбор генеральной цели развития: определение миссии (по отношению к внешней среде) определение главной стратегической цели (по отношению к муниципальному образованию) 3.2. Определение приоритетных направлений развития: не более пяти направлений по каждому направлению будет создана тематическая рабочая группа

Миссия муниципального образования (примеры) Санкт-Петербург - окно в Европу Балашиха - прихожая Москвы Сергиев Посад - православная мекка России

Миссия муниципального образования (примеры) Родники - Центр гражданской активности Палех - Жар-птица в миниатюре Южский район - ивановская Карелия

Миссия муниципального образования (примеры) Сольцы - уникальный, исторический и природный центр отдыха и туризма, а также территория высокого уровня жизни на базе многоукладной экономики

КАКИЕ 4 ПРЕДМЕТА ВЫ БЫ ОСТАВИЛИ? КАНАТ (50 М) ПИТЬЕВАЯ ВОДА (50 Л) КОНФЕТЫ (15 КГ) КОНСЕРВЫ (23 КГ) НАБОР ОТСНЯТЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ ВИНТОВКА С ПАТРОНАМИ (15 КГ) СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ (5 КГ) ПАЛАТКА (20 КГ) СЕКСТАНТ КИСЛОРОДНЫЕ БАЛЛОНЫ АПТЕЧКА РЕЗИНОВАЯ ЛОДКА

ВОЗВРАЩЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ НАРУШЕНА ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБОЛОЧКИ. ПРОИСХОДИТ ПАДЕНИЕ ШАРА. ДО СУШИ 50 КМ. ВЕСЬ БАЛЛАСТ УЖЕ ВЫБРОШЕН. НЕОБХОДИМО ОТ ЧЕГО-ТО ОСВОБОДИТЬСЯ.

Стратегическое планирование: последовательность шагов Шаг 4 - этап программирования и проектирования: 4.1. Разработка каждой рабочей группой перечня муниципальных целевых программ 4.2. Разработка перечня ключевых проектов в рамках каждой целевой программы

Программно-целевой метод и проектное мышление-путь к успеху

Стратегическое планирование: последовательность шагов Шаг 5 – обсуждение проекта стратегического плана: 5.1. Опубликование проекта стратегического плана в СМИ 5.2. Проведение круглых столов и публичных слушаний 5.3. Сбор, анализ, внесение предложений и дополнений в стратегический план 5.4. Обсуждение доработанного плана на Координационном Совете

Стратегическое планирование: последовательность шагов Шаг 6 - утверждение стратегического плана представительным органом: 6.1. Вынесение плана Главой МО на обсуждение представительным органом 6.2. Обсуждение и утверждение плана на заседании представительного органа 6.3. Обнародование плана в качестве официального документа

Стратегическое планирование: последовательность шагов Шаг 7 – подготовка стратегического плана к реализации: 7.1. Определение структур, ответственных за реализацию стратегического плана 7.2. Разработка механизмов реализации: нормативно-правовой административно-управленческий социальное партнерство фандрайзинг (привлечение средств) мониторинг (оценка и корректировка) информационный

Стратегическое планирование: последовательность шагов Шаг 7 – подготовка стратегического плана к реализации: (продолжение) 7.3.Разработка программы реализации стратегии (координация, организация деятельности всех участников, управление и контроль): проведение совещаний заседания Координационного совета реализация контрольных мероприятий