Педагогический оптимизм Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности.
Advertisements

Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Тема : «Психологическая помощь учителю в проведении уроков, направленных на улучшение памяти, мышления учащихся и усвоение материала.»
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
Экзамены – это серьёзно! Если хочешь увидеть радугу, ты должен пережить дождь.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ достижение хороших результатов удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или.
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
Саврасная Наталья Николаевна, учитель химии и биологии МКОУ « Солнечная СОШ » Алейского района Алтайского края.
«Преодоление школьной неуспешности».. «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, но если не видишь проблему, то она в тебе самом!» Древняя мудрость.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Адаптация десятиклассников. Старшеклассник прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен.
ЗАКОН КОНТРОЛЯ Вы довольны собой ровно на столько, на сколько чувствуете, что контролируете собственную жизнь.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Транксрипт:

Педагогический оптимизм Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности

Что такое успешность? гордость за свои достижения «Все получается»; реализация способностей; удовлетворенность жизнью; отсутствие психосоматических заболеваний как следствие перенапряжения.

Что такое оптимизм? Оптимизм и пессимизм – это варианты описания человеком причин своих успехов и неудач. Оптимист считает успехи следствием своего труда, а неудачи воспринимает скорее как случайные, поэтому не сильно огорчается в отношении них. Пессимист рассматривает свои достижения как случайные, а вот ответственность за неудачи полностью приписывает себе, и очень переживает за них, чувствует себя сильно виноватым. Склонность к обобщениям. «Если у меня что-то не получается, значит не получится и все остальное. И не будет получаться никогда». Чувство беспомощности, отказ от преодоления трудностей

Как взаимосвязаны успешность и оптимизм? Составляющие успешности: хочу (мотивация достижений + оптимизм) могу (знания, умения, необходимые для достижений + оптимизм) верю, что получится и преодолеваю трудности (уверенность в себе + оптимизм)

На что влияет оптимизм? Постановку целей. Темп, качество приобретения знаний. Стратегию встречи с трудностями.

Почему оптимисты меньше болеют? Позитивный фон настроения.Позитивный фон настроения. Большая стрессоустойчивость.Большая стрессоустойчивость. Позитивное ментальноеПозитивное ментальное программирование. программирование.

Кто делает ученика оптимистом или пессимистом? Родители Родители СМИ СМИ Школа Школа

Как «выглядят» родители-пессимисты? стремятся полностью контролировать ребенка; стремятся полностью контролировать ребенка; боятся за его будущее; боятся за его будущее; отрицают взросление; отрицают взросление; не верят школе. не верят школе.

Как «выглядят» ученики- пессимисты? заниженное неадекватное оценивание себя, своей работы, достижений, возможностей; заниженное неадекватное оценивание себя, своей работы, достижений, возможностей; ожидание неудачи в контрольных мероприятиях как следствие недостаточная подготовка; ожидание неудачи в контрольных мероприятиях как следствие недостаточная подготовка; ошибка вызывает чувство вины; ошибка вызывает чувство вины; «учитель всегда ко мне так относится»; «учитель всегда ко мне так относится»; склонность к депрессивным состояниям, низкий жизненный тонус; склонность к депрессивным состояниям, низкий жизненный тонус; склонность к психосоматическим заболеваниям. склонность к психосоматическим заболеваниям.

Первая «ступень» педагогического оптимизма Педагог как образец оптимизма обучение способу мышления; эмоциональное заражение.

Вторая «ступень» педагогического оптимизма Грамотно организованное поощрение. вижу сейчас; верю, что будет завтра; надеюсь, что будет в будущем.

Третья «ступень» педагогического оптимизма Грамотная реакция на ошибки сопереживаю; помогаю найти обучающее воздействие.

Благодарю за внимание.